Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Крест и сила души






 

В Евангелии от Иоанна Господь Иисус ещё раз касается душевной жизни: „Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесёт много плода. Любящий душу свою погубит её, а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит её в жизнь вечную" (12: 24-25).

Потом Он даёт такое объяснение: „И когда Я вознесён буду от земли, всех привлеку к Себе" (ст. 32). Иоан. 12 описывает наиболее успешный момент в жизни Иисуса на земле. Лазарь был воскрешён и многие иудеи поверили в Него. Торжественно Он вошёл в Иерусалим и был принят людьми. Даже язычники искали встречи с Ним. С человеческой точки зрения Голгофа казалась сейчас совершенно лишней. Разве не мог Он легко привлечь людей к Себе без того, чтобы идти на крест? Но Он знал, что это не так. Хотя Его служение выглядело успешным, Он знал, что не может давать жизнь людям без отдачи Себя на смерть. Голгофа была единственным путём ко спасению. Если Он умрёт, Он сможет привлечь к Себе всех людей и воистину всем сможет дать жизнь.

В Иоан. 12 Господь точно описывает действие креста. Он сравнивает Себя с пшеничным зерном. Если оно не упадёт в землю и не умрёт там, оно останется одним. А если Он будет распят и умрет. Он даст жизнь многим. При одном только условии: Он должен умереть. Нет смерти — нет плода. Нет другого пути к принесению плода, кроме как через смерть.

Но наша цель не просто узнать больше об Иисусе. Мы хотим помимо только этого привлечь особое внимание к связи между Его смертью и нашей душевной жизнью. Господь применяет к Себе пример о пшеничном зерне в 24-м стихе, но уже в 25-м Он говорит о том, что и ученики Его должны последовать за Ним. В образе зерна Он представляет им их душевную жизнь. Как зерно не может принести плода, если не умрёт, так и не может быть духовного плода без смерти душевной жизни. Здесь Он подчёркивает вопрос плодоностности.

Хотя душевная жизнь весьма сильна, она не способна приносить плода. Все силы души, включая таланты, дарования, знание и мудрость, не могут сделать верующих способными приносить духовные плоды. Если Господу Иисусу нужно было умереть для приношения плодов, то Его ученики должны умереть, чтобы произвести плод. Господь считает душевную силу бесполезной для Бога в Его деле принесения плодов.

Самое опасное в жизни христианина — это упование на себя, и черпание силы из запасов души - упование на свои таланты, дары, знания, красноречие, магнетизм и смышленость. Опыт несчётно многих духовных верующих подтверждает, что до тех пор, пока наша душевная жизнь не будет умерщвлена, и лишена окончательно возможности действовать, она будет предельно активной в служении. Если так обстоит дело с опытными святыми, то как обстоит оно с теми, кто не желает отказаться от душевной жизни, и как могут они помешать ей вторгаться в их служение? Всё, что относится к нашей природной жизни, должно быть отдано на смерть, чтобы ни в коем смысле мы не полагались на эту жизнь, но были вместо этого готовы пройти сквозь тьму смерти без поддержки, ощущений, видения и понимания, но с тихим упованием на Самого Господа, что Он будет работать в нас до тех пор, пока мы выйдем по другую сторону воскресения для обладания более славной жизнью. „Ненавидящий душу свою в мире сем сохранит её в жизнь вечную". Наша душа не уничтожается, но пройдя сквозь смерть, даёт Богу возможность передать нам Его жизнь. Велика утрата верующего, который не потерял души своей в смерти, а если потерял, то „сохранит её в жизнь вечную".

Не поймите этот стих превратно, как будто он означает бездействие нашего ума и талантов. Господь ясно утверждает, что если мы потеряем нашу душевную жизнь, мы сохраним её в жизнь вечную. Точно так, как „упразднение тела греховно­го" (Рим. 6: 6) не означает уничтожение рук, ног, ушей и глаз человека, предание на смерть душевной жизни не следует понимать, как уничтожение каких-либо её функций. Хотя тело греховное было упразднено, мы всё ещё „представляем члены наши Богу в орудие праведности" (Рим. 6: 13); так же, когда душевная жизнь приносится в жертву, мы найдём обновление, оживотворение и сдерживание Духа Святого во всех свойствах нашей души. Поэтому это не может означать, что мы превратимся в бесчувственный чурбан или камень без ощущения, мысли и воли, из-за того, что мы не должны или не можем пользоваться тою или иной частью нашей души. Все члены тела и все свойства души всё ещё существуют для полного пользования ими; только сейчас они обновляются, оживляются и сдерживаются Духом Святым. Вопрос главным образом в том, управляются ли душевные свойства естественной жизнью, или сверхъестественной, живущей в нашем духе. Сами же свойства остаются такими, как обычно. Необычным становится то, что сила, которая двигала ими раньше, умерщвлена. Дух Святой сделал сверхъестественную силу Божию их жизнью.

Давайте расширим эту тему немного больше. Различные органы нашей души продолжают существовать и после умерщвления душевной жизни. Пригвождение душевной жизни ко кресту вовсе не означает, что после него мы будем совершенно без мыслей, эмоций и воли. Мы ясно читаем в Библии о Божием мышлении, намерении, желании, удовлетворении, любви и радости. Кроме того. Св. Писание часто говорит о Господе Иисусе, что Он „любил", „радовался", „печалился"; оно даже говорит, что Он „прослезился", что Он, молясь в Гефсимании, „начал ужасаться и тосковать". Разве у Него пропали свойства души? И разве мы становимся холодными и мёртвыми людьми? Душа человека — это он сам. Это место, где живёт его личность и через которое она проявляется. Если душа не принимает силы от духовной жизни, тогда она черпает их из естественной душевной жизни. Душа, как состав органов, продолжает своё существование, но от души, которая является жизненным принципом, нужно отречься. Эту силу нужно предать смерти, чтобы только сила Духа Святого могла действовать во всех частях души, без вмешательства природной жизни.

В этом мы видим жизнь воскресения. Без сверхъестественной жизни Бога не может быть воскресения после смерти. Господь Иисус мог пройти сквозь смерть и всё же воскреснуть, потому что в Нём — Божественная несотворенная, предвечная жизнь. Эту жизнь невозможно уничтожить; она всегда будет появляться в полности и славе воскресения. Иисус излил душу Свою на смерть и предал дух Свой, в котором была Божия жизнь в руки Божий. Смерть избавила Его от душевной жизни и освободила Божью духовную жизнь для большей славы.

Трудно понять, почему Бог, передав нам Свою жизнь, требует, чтобы мы пережили сораспятие Христу, чтобы Его жизнь могла быть воскрешена в нас. Но, тем не менее, таков Божий закон жизни. И, раз получили Божественную жизнь, мы получаем потом и силу периодически умирать и опять возвращаться к жизни. Постоянно теряя душевную жизнь в смерти, мы можем постоянно приобретать более обильно и славно Божественную жизнь в воскресении.

Божия цель состоит в проведении нашей душевной жизни чрез смерть вместе с Его жизнью в нас;

всякий раз когда Его жизнь в нас воскресает в нашем повседневном опыте, наша душа тоже воскресает с Ним и приносит плод для вечности. Это один из наиболее глубоких уроков о духовной жизни. Только Дух Святой может развернуть перед нами необходимость смерти, а также и воскресения. Пусть же Дух откровения поможет нам понять, как сильно пострадает наш духовный опыт, если мы не возненавидим нашу природную жизнь и не предадим её на смерть. Только после того, как наша душа в сопровождении живущей в ней Божественной жизни пройдёт через смерть и воскресение, мы сможем приносить духовные плоды и сохранить нашу душу в жизнь вечную.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.