Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опасность душевности






 

Верующие, которым неохота достигать того, что установил Бог, подвергаются известным опасностям. Намерение Бога в том, чтобы Его дети водились духом, а не душой или телом. Неисполнение этого намерения, выраженное в хождении не по духу, причиняет урон. Опасность такой жизни по крайней мере тройная.

/) Опасность подавления духа. Совершенный и полный порядок Божественных действий начинается с побуждением человеческого духа, затем следует просвещение ума души, и, наконец, проведение в жизнь посредством тела. Такой распорядок насущно важен.

Родившись от Духа Святого, верующие должны начинать жить по духу. Только так они будут в состоянии постигнуть волю Божию и сотрудничать с Духом Святым в побуждении каждой хитрости врага. Дух верующего должен быть крайне чувствительным к водительству Святого Духа, чтобы не угасить его, но последовать за ним, давая Духу Святому возможность исполнить Его намерение посредством человеческого духа. Духу Святому нужно согласие человеческого духа, чтобы Он мог приводить верующего к победе в повседневном хождении и готовить его к исполнению добрых дел, которые Бог предназначил ему исполнять. (Мы коснёмся этой стороны духа немного позже).

Однако, многие дети Божий не замечают побуждение Святого Духа. Они не могут отличить духовное от душевного. Они часто принимают душевное за духовное и наоборот, в результате черпая силы для своего хождения и работы из душевных запасов, не давая действовать духу. Они думают, что уже поступают по духу, когда на деле поступают душевно. Такое недомыслие угашает их дух, мешая ему сотрудничать с Духом Божиим, и прерывая то, что Он желает совершать в их жизни.

Пока христиане пребывают в душе, они действуют согласно с их помыслами, воображениями, планами, видениями, исходящими из их рассудка. Они жаждут радостных ощущений и руководятся своими чувствами. Чувственные переживания повышают их настроение, а их отсутствие причиняет подавленность, и они едва ли могут пошевельнуть пальцем. Поэтому они не в силах жить в духовной сфере. Их чувства становятся их жизнью, и они сами меняются в зависимости от перемены чувств. Всё это сводится не больше, чем к подчинению чувствам наружной оболочки души и тела, вместо руководства центром своего существа, которое есть дух. Их духовная чувствительность, пересиленная душой и телом, постепенно притупляется. Такие верующие ощущают всё только душой или телом. Они потеряли духовное чувство. Их дух потерял способность сотрудничать с Богом, и духовный рост остановился. Они уже не в состоянии стяжать силу и руководство и в духе для борьбы и служения Богу.

Если человек отказывает своему духу в полном господстве над всем его существом, или не пользуется его силой, чтобы жить, он никогда не созреет духовно. Духовное чувство весьма нежно. Его не легко узнать даже для тех, кто научился узнавать его и следовать ему. Насколько более трудно распознавать духовное сознание, когда оно подвергается постоянным помехам со стороны грубых душевных ощущений, идущих снаружи! Душевное ощущение способно не только сбить с толку, но может подавить духовное чувство.

2) Опасность отступления в телесную сферу. Многие дела плоти, которые перечислены в Гал. 5, естественно происходят от страстей человеческого тела, но довольно много других указывают на деятельность души. „Распри, разногласия, соблазны" определённо истекают из человеческого „я", или личности человека. Они являются последствием множества разнообразных мыслей и мнений, находящихся среди верующих. Важно обратить внимание на то, что эти проявления души находятся здесь в одном списке с такими грехами тела, как „прелюбодеяние, блуд, непотребство, пьянство". Это должно напомнить нам, насколько тесно сплетены между собою душа и тело. Они на самом деле неразделимы, потому что тело, в котором мы сейчас находимся, есть „тело душевное" (1 Кор. 15: 44). Поэтому если верующий примется за смирение только своей греховной природы, не усмиряя при этом свою природную жизнь, он окажется после кратковременной победы над грехом снова в сфере „тела греха". И хотя он может не возвратиться к уродливым формам греха, он, тем не менее, будет в цепях греха.

Нам нужно понять, что посредством креста Бог разделывается со „старым творением". Он оканчивает с ним беспристрастно, целиком и полностью. Поэтому мы не можем приходя ко кресту за спасением через заместительную Жертву, не принимать также и освобождения через отождествление. Приняв однажды верою Господа Иисуса Христа как Спасителя, влекомые Духом Святым, вселившимся в нас, мы пожелаем испытать на опыте сораспятие Христу, независимо от того, как мало или много мы знаем об отождествлении. Если же мы будем настойчиво противиться этому внутреннему желанию новой жизни в нас, мы лишимся её благословения, даже радости спасения, хотя самой её не потеряем. Крест всегда доводит своё дело до конца. Он будет действовать всё глубже и глубже, пока старое творение не будет окончательно распято на деле. Его цель состоит в полном упразднении всего, что от Адама.

Если же дети Божий, пережив победу над грехом, не перейдут к преодолению природной жизни, продолжая пребывать в душевной сфере, они обнаружат, что душа и тело постепенно снова соединятся, уводя их обратно во грехи, которые они однажды оставили. Это можно уподобить движению парусной лодки против течения; отсутствие продвижения вперёд означает неизбежное движение назад. Что бы ни было достигнуто, скоро будет потеряно, если крест не совершит своё полное действие в нас. Этим объясняется, почему многие возвращаются в своё прежнее состояние, пережив кратковременную победу над грехом. Если жизни старого творения (т.е. душевной жизни) позволить продолжаться, она быстро воссоединится со старой природой (грехом).

3) Опасность, что сила тьмы воспользуется моментом. Послание Иакова, направленное к верующим, определённо указывает на связь между душевной жизнью и работой сатаны:

„Мудр ли и разумен кто из вас? докажи на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину: это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская" (Иак. 3: 13-15).

Есть мудрость, которая приходит от сатаны, и она же иногда восстаёт из души человека. „Плоть" — это мастерская диавола; он работает в душевной части плоти с таким же усердием, как и в телесной. Вышеприведенные стихи говорят, что горькая зависть исходит из искания душевной мудрости. Её производит диавол, влияя на душу человека. Верующие знают, что враг соблазняет людей на грех, но знают ли они в равной мере, что он может внушать мысли в человеческий ум? Грехопадение человека произошло из-за жажды знания и мудрости. Сатана применяет ту же тактику сегодня, чтобы удержать для центра своей работы душу человека.

Замысел диавола в том, чтобы придержать для себя как можно больше старого творения. Если ему не удастся запутать человека во грехе, он перейдёт сразу же к внушению сохранить природную жизнь, пользуясь невежеством человека в области его уловок, и нежеланием покориться Святому Духу. Если ему это не удастся, всему воинству ада будет скоро нечего делать. Чем больше верующие соединяются с Господом в духе, тем больше жизнь Святого Духа вливается в их дух, и тем сильнее действует крест в их ежедневной жизни. Следовательно, они будут всё больше и больше избавляться от старого творения, и уступать диаволу всё меньше места для его работы. Да будет известно, что все проделки диавола, путём ли соблазна или нападения, происходят в нашем старом творении. Он не дерзает тратить силы на наше „новое творение": Божественную жизнь в нас. Вот почему он неутомимо пытается убедить детей Божиих придержать частичку своей старой природы — будь то грех или прекрасная природная жизнь — лишь бы только он мог продолжать свою работу. Как он замышляет против верующих и сбивает их с толку, внушая любить себя и эгоистическую жизнь, несмотря на то, что они возненавидели грех!

Когда мы были ещё грешниками, мы „жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов" (душевной жизни) (Бф. 2: 3). Предыдущий стих открыл нам, что то и другое совершается злым духом. Рассуждая об этом, мы задались целью помочь детям Божиим понять, что тело не является исключительной сферой злокачественных проделок сатаны, но что и душа является полем действия врага.

Мы желаем повторить, что верующие должны освободиться не только от греха, но и от душевной жизни. Пусть же Дух Святой откроет нам глаза на серьёзность этого шага. Если бы верующие могли освобождаться шаг за шагом от душевной жизни, равно, как и от власти греха, диавол терпел бы поражение со всех сторон.

Так как верующие, будучи плотскими, не знают, как оберегать свой ум, злые духи могут легко использовать их природную мудрость, чтобы провести в жизнь свой план. Они могут тихо и хитро внушать недопонимание и предубеждение рассудку верующего, возбуждая сомнение в Божественной истине, и недоверие к другим верующим. Трудно передать словами размеры препятствий, которые ставит Святому Духу одержимый бесами рассудок.

При самых благих намерениях воля верующего выдаёт одержимость ума.

Прекрасные идеи мешают действию Святого Духа точно так, как это делает человеческая глупость. Злые духи могут даже давать верующим видения и возвышенные мысли, внушая им думать, что раз всё это сверхъестественно, значит оно от Бога. И таким образом верующий впадает всё глубже и глубже в заблуждение. До тех пор, пока его эгоистическая жизнь не будет умерщвлена, ум будет любопытствовать, выискивать, постигать и обладать, и всё это будет поводом для работы злых духов.

Эмоциональная сторона души тоже может легко поддаваться возбуждению врага. Так как многие верующие гонятся за радостными чувствами и постоянным ощущением Святого Духа, красоты Иисуса и присутствия Бога, злые духи дадут им эти ощущения в сопровождении множества необычайных переживаний. Они сделают это для того, чтобы возбудить природные способности верующего, а тихий голос Духа, уловимый только тонким, интуитивным свойством его духа, подавить и заглушить. Если воле Божией будет угодно, мы поговорим об этом более подробно позже.

Верующие, которые ещё не покончили со своим „я", понесут большой урон в духовной войне. Отк. 12: 11 подчёркивает одно из важнейших условий для победы над диаволом, а именно: Божий народ должен „не возлюбить душу свою даже до смерти". Пока верующие не предадут на крест свою самовлюблённость и свое самооплакивание, они будут поражаемы врагом. Враг победит всякого, чьё сердце полно заботы о себе.

Всякая привязанность к вещам открывает слабость перед врагом. Единственной возможностью преодолеть его является умерщвление душевной жизни. Диавол может работать посредством необузданных душ; он может также прямо нападать на тех, кто ничего не знает о кресте. Наша душевная жизнь составляет пятую колонну врага внутри нас. Она даёт ему почву. Как бы хорошо мы ни знали истину, и как бы искренне не боролись за неё, душа навсегда останется нашим уязвимым местом. Но что особенно болезненно беспокоит, это факт, что чем выше степень духовности, тем труднее распознать душевность. Чем меньше душевность в человеке, тем труднее от неё отделаться. В нём может быть всего только пылинка плотского, примешанная к его духовной жизни, но именно это обстоятельство и делает ужасно трудным распознавание между тем, что душевно и что духовно. Если верующие не будут всегда настороже, оказывая постоянное сопротивление диаволу, они будут терпеть поражение через свою душевность.

Как правило, мало кто допускает, что душевная жизнь верующего может быть обманута и использована диаволом. Поэтому нужно бить тревогу. Бог желает, чтобы мы отвергли всё, что унаследовали от Адама, включая нашу жизнь и природу. Непослушание Богу неизменно означает опасность.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.