Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уничтожение сатаны и грешников






Сразу после оглашения приговора сатана, его ангелы и люди, последовавшие за ним, подвергнутся наказанию. Они должны умереть вечной смертью. «И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал всех», отвергнувших спасение (Откр. 20: 9). Даже поверхность земли за стенами города расплавится, превратившись в безбрежное море огня для совершения «суда и погибели нечестивых» (2 Петр. 3: 7). «День мщения у Господа» (Ис. 34: 8), в который Он совершит «чудное Свое действие» (Ис. 28: 21) – уничтожение врагов своих, – наступил. Апостол Иоанн сказал: «И кто не был записан в Книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр. 20: 15). Эта же участь постигнет диавола и его сообщников (Откр. 20: 10).

Из контекста всей Библии видно, что эта смерть «смерть вторая» (Откр. 21: 8), которой подвергнутся нечестивые, означает их полное уничтожение. А как же тогда быть с теорией о вечно пылающем аде? Внимательное исследование показывает, что Библия не учит о таком аде или о бесконечном мучении.

1. Ад. Согласно Библии, ад – это «место и состояние наказания и уничтожения вечным огнем во второй смерти тех, кто отверг Бога и спасение, предложенное в Иисусе Христе»13.

Во многих английских переводах Библии слово «ад» употребляется для перевода древнееврейского «шеол» и древнегреческого «гадес». Эти слова обычно обозначают могилу, где умершие – как праведники, так и нечестивые – ожидают в бессознательном состоянии дня воскресения (см. 25-ю гл. этой книги). Поскольку современное представление об аде так сильно отличается о того, что подразумевают эти древнееврейский и древнегреческий термины, то последние переводы Библии избегают слова «ад» и попросту транслитерируют (транслитерация – передача букв одной письменности посредство букв другой письменности – прим. ред.) древнееврейское слово как «шеол», а древнегреческое – как «гадес».

А вот древнегреческое слово «геенна», которое в английских переводах Нового Завета также переведено словом «ад», обозначает место наказания нераскаявшихся огнем. Таким образом, в Библии «ад» не всегда имеет одно и то же значение – пренебрежение этими различиями не раз приводило к большой путанице.

«Геенна» происходит от древнееврейского «Га Хинном», т.е. Долина Енномова, расположенная к югу от Иерусалима. Здесь израильтяне совершали языческий обряд сожжения детей в жертву Молоху (2 Пар. 28: 3; 33: 1, 6). Иеремия предсказывал, что в наказание за такой грех Господь сделает это место «Долиной убийства» в которой будут хоронить трупы израильтян до тех пор, пока в ней уже не будет хватать места. Оставшиеся тела будут служить «пищею птицам небесным» (Иер. 7: 32, 33; 19: 6; Ис. 30: 33). Без сомнения, пророчество Иеремии побуждало израильтян считать «Ге Хинном» местом суда над нечестивыми, местом наказания, позора и мерзости14. Согласно поздней раввинской традиции, это было местом для сжигания трупов и мусора.

Иисус использовал огонь Енному как образ адского огня (см. Мф. 5: 22; 18: 9). Таким образом, огонь Еннома символизировал истребляющий огонь последнего суда. Христос утверждал, что это пламя будет участью грешников после смерти (Лк. 12: 5) и что ад уничтожит как тело, так и душу (Мф. 10: 28).

Какова же природа адского огня? Горят ли вечно люди в аду?

2. Участь нечестивых. Согласно Писанию, Бог обещает вечную жизнь только праведным. Плата за грех – смерть, а не вечная жизнь в аду (Рим. 6: 23). Писание учит, что нечестивые будут «истреблены» (Пс. 36: 9, 34), что они погибнут (Пс. 36: 20; 67: 2). Они не будут вечно жить в сознательном состоянии, а будут сожжены (Мал. 4: 1; Мф. 13: 30, 40; 2 Петр. 3: 10). Они будут истреблены (Пс. 144: 20; 2 Фес. 1: 9; Евр. 2: 14), они исчезнут (Пс. 103: 35).

3. Вечное наказание. Когда речь идет о наказании нечестивых, в Новом Завете употребляется слово «вечный». Так переводится древнегреческое слово «айониос». Это определение применяется как по отношению к Богу, так и к человеку. Чтобы избежать недоразумений, необходимо помнить, что «айониос» – это относительный термин и его значение зависит от того слова, которое он определяет. Поэтому, когда Писание употребляет слово «айониос» («вечный») по отношению к Богу, оно означает, что Он обладает бесконечностью бытия, ибо Бог бессмертен. Но когда это определение употребляется по отношению к смертным человеческим существам или к тленным вещам, оно обозначает лишь то время, пока человек живет, а вещь существует.

Например, в Послании Иуды, в 7-м стихе сказано, что Содом и Гоморра подверглись «казни огня вечного». Однако эти города не горят сегодня. Апостол Петр сказал, что огонь превратил эти города в пепел, осудив их на истребление (2 Петр. 2: 6). «Вечный» огонь пылал до тех пор, пока не осталось уже ничего, что могло бы гореть, а затем погас (см. Иер. 17: 27; 2 Пар. 36: 19).

Подобным образом, когда Христос говорит об «огне вечном» (Мф. 25: 41) для нечестивых, то имеет в виду, что этот огонь будет «неугасимым» (Мф. 3: 12). Только тогда, когда уже нечему будет гореть, он погаснет15.

Когда Христос говорил о вечном наказании, о «муке вечной» (Мф. 25: 46), Он не имел в виду вечного наказания. Он имел в виду то, что «вечная жизнь (которую будут праведные иметь) будет продолжаться в течение бесчисленных веков вечности; а наказание (которому подвергнутся нечестивые) тоже будет вечным – но не вечным продолжением страдания в сознательном состоянии, а наказанием абсолютным и окончательным. Конец тех, кто подвергнется этому наказанию – смерть вторая. Это вечная смерть, после которой не будет, да и не может быть воскресения»16.

Когда в Библии говорится о «вечном искуплении» (Евр. 9: 12) и «вечном суде» (Евр. 6: 2), то подразумеваются вечные последствия искупления и суда, а не бесконечная продолжительность искупления и суда. Точно так же, когда речь идет о вечном наказании, имеется в виду результат, а не процесс наказания. Смерть, которая постигнет нечестивых, будет окончательной и вечной.

4. Мучимые «во веки веков». Употребление в Писании выражение «во веки веков» (Откр. 14: 11; 19: 3; 20: 10) также послужило поводом к заключению, что наказание сатаны и нечестивых будет длиться всю вечность. Но как и в случае с определением «вечный», значение выражения «во веки» определяется значением того слова, с которым оно употребляется. Если оно относится к Богу, его значение абсолютно, ибо Бог бессмертен, если к смертным человеческим существам, то его значение ограничено.

Описание наказания Едома может служить хорошим примером употребления этого выражения. Пророк Исаия говорит, что Бог превратит эту землю в горящую смолу, которая не будет гаснуть «ни днем, ни ночью», и «вечно будет восходить дым ее; будет от рода в род оставаться опустелою; во веки веков никто не пройдет по ней» (Ис. 34: 9, 10). Едом был уничтожен, но он не горит в настоящее время. «Вечно» длилось до его полного разрушения.

Повсюду в Писании ясно видно, что значение выражений «навсегда», «навеки», «во веки» имеет определенные пределы. В Ветхом Завете говорится, что раб мог служить своему господину «вечно» (Исх. 21: 6), что маленький Самуил должен был оставаться в скинии «навсегда» (1 Цар. 1: 22), а Иона думал, что ему придется остаться в чреве огромной рыбы «навек» (Ион. 2: 7). Подобным образом употреблены эти выражения и в Новом Завете: апостол Павел, например, советовал Филимону принять Онисима «навсегда» (Флм. 15). Во всех этих случаях эти выражения означают «до тех пор, пока жив человек».

В Пс. 91: 8 сказано, что нечестивые будут уничтожены «навеки». А пророк Малахия, пророчествуя о великом последнем огне, сказал: «Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей» (Мал. 4: 1).

Как только все нечестивые – сатана, падшие ангелы и нераскаявшиеся люди будут истреблены огнем – и корень и ветви, – то смерть или ад не будут более нужны (см. 25-ю гл. этой книги). Они тоже будут уничтожены Богом навеки (Откр. 20: 14).

Таким образом, в Библии ясно показано, что наказание, а не наказывание будет вечным – и это смерть вторая. После наказания не будет воскресения, а последствия его будут вечными.

Архиепископ Уильям Темпл был прав, когда заявил: «Одно мы можем утверждать с уверенностью: вечные мучения должны быть отвергнуты. Если бы люди не внесли греческое и небиблейское понимание естественной неразрушимости души человека, и не читали бы Новый Завет, уже имея в сознании такое представление, они бы почерпнули из него (Нового Завета) веру не в вечное мучение, но в полное уничтожение. Именно огонь назван «айониос» – вечным, а не жизнь, ввергнутая в него»17.

Когда приговор в соответствии с законом Божьим, будет приведен в исполнение, требование справедливости будет удовлетворено. Теперь небеса и земля возвещают праведность Господа.

5. Принцип наказания. Смерть как наказание – это окончательный результат греха. Вследствие своих грехов все, отвергающие спасение, предлагаемое им богом, погибнут навеки. Но некоторые люди совершили чудовищные грехи, с дьявольским наслаждением причиняя страдания другим, а другие жили сравнительно нравственной, мирной жизнью, и главная их вина в том, что они отвергли спасение, дарованное во Христе. Справедливо ли было бы подвергать их одинаковому наказанию?

Христос сказал: «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал и сделал достойное наказание, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк. 12: 47, 48).

Несомненно, те, чье восстание против Бога было более открытым, те пострадают больше. Однако необходимо понимать суть этих мучений в свете «второй смерти», постигшей Христа на кресте. Там Он понес грехи всего мира. Ужасное разделение с Отцом, ставшее следствием греха, было причиной Его агонии – этих душевных мук, не поддающихся описанию. Такие же страдания постигнут погибающих грешников. Они пожинают то, что сеяли не только при жизни, но и при последнем разрушении. В присутствии Божьем испытываемое ими чувство вины за совершенные грехи вызовет у них неописуемую агонию. Чем больше вина, тем сильнее будут мучения. Сатана, первопричина и подстрекатель ко греху, будет страдать больше всех18.

Очищение земли. Описывая день Господень, когда все следы греха будут уничтожены, апостол Петр сказал: «Небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Петр. 3: 10).

Огонь, истребляющий нечестивых, очистит землю от скверны греха. Из руин этой земли Бог произведет «новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали» (Откр. 21: 1). С этой очищенной и воссозданной земли – вечного дома искупленных – Бог навсегда сотрет печаль, боль и смерть (Откр. 21: 4). Проклятие, которое навлек на нее грех, будет снято (Откр. 22: 3).

В ожидании грядущего дня Господня, в который грех и нераскаявшиеся грешники будут уничтожены, апостол Петр обращается ко всем людям: «Какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия?» Основывая эту свою надежду на обетовании о возвращении Христа, он утверждает: «Мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире» (2 Петр. 3: 11–14).


Новая земля, на которой обитает правда, будет служить вечным домом для искупленных и совершенной средой для вечной жизни, любви, радости и умножения познаний в присутствии Божием. Сам Бог будет обитать со Своим народом, страдания и смерть исчезнут навсегда. Закончится великая борьба, и грех больше никогда не повторится. Все одушевленное, существующее во Вселенной, будет провозглашать, что Бог есть любовь. Он будет царствовать вовеки (Основание веры).

ГЛАВА 27






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.