Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Бессмертие и смерть
Бессмертие – это состояние или качество неподверженности смерти. Переводчики Писаний использовали слово «бессмертие» для перевода древнегреческих терминов «атаназия» – «бессмертность» и «аптарсия» – «нетленность». Что означает «бессмертие» по отношению к Богу и к человеку? Бессмертие. Писание открывает нам, что вечный Бог бессмертен (1 Тим. 1: 17, англ. пер. и русск. совр. пер.). Действительно, Он – «Единый имеющий бессмертие» (1 Тим. 6: 16). Он не сотворен, а имеет жизнь в Самом Себе. Он не имеет ни начала, ни конца (см. 2-ю гл. этой книги). Писание нигде не говорит о бессмертии, как о качества или состоянии, присущем человеку, или его «душе», или «духу». Слова, обычно переводимые как «дух» и «душа»... встречаются в Библии более 1600 раз, но ни разу – в сочетании со словами «бессмертный» или «бессмертие» (см. 7-ю гл.)1. В отличие от Бога люди смертны. Писание сравнивает жизнь человека с «паром, являющемся на малое время, а потом исчезающим» (Иак. 4: 14). Человек – «плоть, дыхание, которое уходит и не возвращается» (Пс. 77: 39); человек – словно цветок, «выходит, и опадает; убегает, как тень, и не останавливается» (Иов. 14: 2). Бог существенно отличается от человека. Бог бесконечен, а человек конечен. Бог бессмертен, а человек смертен. Бог вечен, а человек преходящ. Условное бессмертие. При сотворении «создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2: 7). Из описания сотворения видно, что человек получил жизнь от Бога (ср. Деян. 17: 25, 28; Кол. 1: 16, 17). Из этого основополагающего факта следует вывод, что бессмертие – не присущее человеку качество, а дар Божий. Сотворив Адама и Еву, Бог наделил их свободной волей и правом делать свой выбор. Они могли повиноваться или не повиноваться, их жизнь зависела от постоянства их послушания Творцу. Таким образом, обладание даром бессмертия было для них условным. Бог ясно и точно объяснил условие, нарушив которое они могли лишиться этого дар, – не есть «от дерева познания добра и зла». Бог предупредил их: «Когда ты вкусишь от него, смертию умрешь» (Быт. 2: 17)2. Смерть - возмездие за грех. В противовес Божьему предупреждению о том, что непослушание приведет к смерти, сатана заявил: «Нет, не умрете!» (Быт. 3: 4). Но, нарушив Божье повеление, Адам и Ева обнаружили, что возмездие за грех действительно - смерть (Рим. 6: 23). Их грех послужил причиной приговора: «Ты возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт. 3: 19). Эти слова указывают не на продолжение жизни. а на ее прекращение. Объявив этот приговор, Бог не позволил согрешившей чете вкушать от дерева жизни, чтобы они не стали «жить вечно» (Быт. 3: 22). Это действие ясно показывало, что бессмертие, обещанное им при условии их послушания, было утрачено по причине греха. Теперь они стали подвержены смерти. А поскольку Адам не мог передавать по наследству того, чем он сам больше не обладал, то «смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим. 5: 12). Только милость Божия спасла Адама и Еву от немедленной смерти. Сын Божий решил отдать Свою жизнь, чтобы у них появилась еще одна возможность, еще один шанс. он был Агнцем, «закланным от создания мира» (Откр. 13: 8). Надежда для человечества. Хотя люди рождаются смертными, Библия побуждает их искать бессмертие (см. Рим. 2: 7). Источник этого бессмертия – Иисус Христос: «Дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6: 23; ср. 1 Ин. 5: 11). Он разрушил смерть и явил «жизнь и нетление через благовестие» (2 Тим. 1: 10). «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор. 15: 22). Сам Христос сказал, что Его голос откроет могилы и воскресит мертвых (Ин. 5: 28, 29). Если бы Христос не пришел, положение человечества было бы безнадежным, и все умершие погибли бы навсегда. Но благодаря Ему каждый может быть спасен. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3: 16). Поэтому вера во Христа не только освобождает от наказания за грех, но и дарует верующему несравненный дар бессмертия. Христос явил «жизнь и нетление через благовестие» (2 Тим. 1: 10). Апостол Павел уверяет, что именно Священные Писания способны «умудрить нас во спасение верою во Христа Иисуса» (2 Тим. 3: 15). Те, которые не принимают Евангелие, не получают бессмертие. Получение бессмертия. Апостол Павел так описывает момент получения дара бессмертия: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся; ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему – облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: «поглощена смерть победою» (1 Кор. 15: 51–54). Отсюда совершенно ясно, что Бог дарует верующему бессмертие не в момент смерти, но при воскресении, когда зазвучит «последняя труба». Лишь тогда «смертное сие облечется в бессмертие». Апостол Иоанн указывает, что хотя мы получаем дар вечной жизни, когда принимаем Иисуса Христа как личного Спасителя (1 Ин. 5: 11–13), но действие этого дара начнется при возвращении Христа, в день Второго пришествия. Только тогда из смертных мы превратимся в бессмертных, из тленных - в нетленных. Природа смерти. Если смерть – это прекращение жизни, то что говорит Библия о состоянии умершего человека? Почему для христианина важно понимать это библейское учение? Смерть – это сон. Смерть это не полное уничтожение; это лишь временное бессознательное состояние, пребывая в котором прах человека покоится до воскресения. Библия неоднократно называет это промежуточное состояние сном. Говоря о смерти Давида, Соломона и других царей Израиля и Иудеи, Ветхий завет сообщает, что они «почивают» (спят) с отцами своими (3 Цар. 2: 10; 11: 43; 14: 20, 31; 2 Пар. 21: 1; 26: 23 и др.). Смерть называли сном Иов (Иов. 14: 10–12), Давид (Пс.12: 4), Иеремия (Иер. 51: 39, 57) и Даниил (Дан. 12: 2). Новый завет использует такую же образность. О состоянии умершей дочери Иаира Христос сказал, что она спит (Мф. 9: 24; Мк. 5: 39). Точно так же Он объяснил состояние умершего Лазаря (Ин. 11: 11–14). Матфей написал, что многие из «усопших (т.е. уснувших) святых воскресли» после воскресения Христа (Мф. 27: 52). Описывая мученическую смерть Стефана, Лука сказал, что он «почил» (Деян. 7: 60). апостолы Павел и Петр также называли смерть сном (1 Кор. 15: 51, 52; 1 Фес. 4: 13–17; 2 Петр. 3: 4). Библия представляет смерть как сон, который вполне соответствует природе смерти, как это видно из следующих сравнений: 1. Спящие находятся в бессознательном состоянии. «мертвые ничего не знают» (Еккл. 9: 5); 2. Во сне сознательное мышление прекращается. «Выходит дух его... в тот день исчезают все помышления его» (Пс. 145: 4); 3. Сон завершает все дневные дела. «В могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Еккл. 9: 10); 4. Сон разъединяет нас с бодрствующими и с их делами. «Нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем» (стих 6); 5. При нормальном сне эмоции бездействуют: «И любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли» (стих 6); 6. Во сне люди не прославляют Бога: «Ни мертвые восхвалят Господа» (Пс. 113: 25); 7. Сон предполагает пробуждение: «Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения (Ин. 5: 28, 29)3. Человек возвращается в прах. Чтобы понимать, что происходит с человеком, когда он умирает, необходимо знать, что составляет его естество. Библия говорит о человеке, как о едином целом (см. 7-ю гл. этой книги). Слово «душа», употребляемое Библией, в одних случаях подразумевает всего человека, а в других – Его чувства и эмоции. Но Библия не учит тому, что человек состоит из двух отдельных частей. Тело и душа образуют неделимое единство и существуют только в единстве. При сотворении человека соединение «праха земного» (элементов земли) и дыхания жизни произвело живое существо или душу. Адам не получил душу как самостоятельную сущность; он стал душою живою (Быт. 2: 7; см. 7-ю гл. этой книги). В момент смерти происходит обратное: мертвый человек, лишенный дыхания жизни, превращается в прах земной или становится мертвой душой без всякого сознания (Пс. 145: 4). Элементы, составляющие тело, возвращаются в землю, из которой они вышли (Быт. 3: 19). Душа не существует сознательно отдельно от тела, и ни один текст из Писаний не говорит, что душа продолжает жить как сознательная сущность после смерти. На самом деле: «Душа согрешающая, она умрет!» (Иез. 18: 20). Обиталище мертвых. Ветхий Завет называет место, в которое отправляется умерший человек – «шеол» (на древнееврейском), а Новый завет – «гадес» (на древнегреческом). В Писании «шеол» чаще всего просто означает могилу4. Значение слова «гадес» сходно по смыслу со значением слова «шеол»5. Туда попадают все умирающие (Пс. 88: 49), как праведные, так и нечестивые. Иаков сказал: «С печалию сойду к сыну моему в преисподнюю (шеол; Быт. 37: 35). Когда земля разверзла «уста свои», чтобы поглотить нечестивого Корея и его сообщников, они живые сошли «в преисподнюю» (шеол; Числ. 16: 30). Умерший человек попадает в (шеол) полностью. когда умер Христос, Он сошел в могилу (гадес), а в воскресении Его душа покинула могилу (гадес, Деян. 2: 27, 31, или шеол Пс. 15: 10). Когда Давид благодарил Бога за исцеление, он засвидетельствовал, что его душа была спасена «из ада» (из «шеол»; Пс. 29: 4). Могила - это не место сознательного бытия6. Так как смерть – это сон, то умерший будет находиться в бессознательном состоянии в могиле вплоть до воскресения, когда ад (гадес) отдаст своих мертвых (Откр. 20: 13). Дух возвращается к Богу. Хотя тело возвращается в прах, дух возвращается к Богу. Соломон сказал, что в момент смерти прах человека возвратится в землю и станет тем, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его» (Еккл. 12: 7). Так происходит со всеми, как праведными, так и нечестивыми. Многие считают, что этот текст подтверждает то, что сущность человека продолжает жить после смерти. Но в Библии ни древнееврейское слово «руах», ни древнегреческое «пневма», переводимые как «дух», не обозначают некую разумную сущность, способную к сознательному существованию вне тела. Напротив, эти слова обозначают «дыхание» – искру жизни, необходимую для существования личности, это жизненное начало, делающее живыми и животных и людей (см. 7-ю гл. этой книги). Соломон писал: «Участь сынов человеческих и участь животных – участь одна? как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание (альтернативный пер. на полях «дух», евр. руах) у всех, и нет у человека преимущества перед скотом. Все идет в одно место, все произошло из праха, и все возвратится в прах. Кто знает: дух (руах) сынов человеческих восходит ли вверх, и дух (руах) животных сходит ли вниз, в землю? (Еккл. 3: 19–21). Итак, согласно Соломону, в смерти нет разницы между духом человека и духом животного. Утверждение Соломона о том, что дух (руах) возвращается к Богу, Который дал его, означает, что к Богу возвращается просто то жизненное начало, Которое Он дал. Нет никакого указания на то, что дух или дыхание было сознательной сущностью, независимой от тела. «Руах» может быть отождествлен с тем «дыханием жизни», которое Бог вдохнул в первого человека, чтобы оживить его безжизненное тело (ср. Быт. 2: 7). Гармония Писаний. Многие искренние христиане, не изучившие во всей полноте библейское учение о смерти, не сознают, что смерть – это сон, продолжающийся до воскресения. Они находят различные тексты и утверждают свое представление о сознательном существовании души или духа после смерти. Но тщательное исследование, однако, показывает, что Библия последовательно учит тому, что смерть приводит к прекращению сознательного существования7.
|