Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А. Кто такой пресвитер?






«Пресвитеры» (по-гречески «пресбутерос» или «епископы») («эпископос») были самыми основными ответственными служителями Церкви. Слово «пресвитер» означает старший, то есть достойный и уважаемый. Его положение напоминало положение человека, присматривающего за порядком в синагоге. Слово «епископ» означает «надзиратель». Слова «пресвитер», «надзиратель» или «епископ» Павел использовал как равнозначные (Деян. 20: 17, 28; Тит. 1: 5, 7).

Занимавшие это положение присматривали за вновь образованными церквами. Звание «пресвитер» говорило о статусе или достоинстве служения, а слово «епископ» – о долге и ответственности. Вот почему слово «епископ» означало «надзиратель»7. Из того, что апостолы также называли себя пресвитерами (старшими) (1 Петр. 5: 1; 2 Ин. 1; 3 Ин. 1), ясно, что служение совершали как местные пресвитеры, так и странствующие пресвитеры или просто пресвитеры. Те и другие трудились как пастыри христианских общин.

Б. Качества, необходимые для пресвитерского служения. Человек, избираемый на пресвитерское служение, «должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен (честен), страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца (не сварлив), не корыстолюбив, но тих миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись (заботиться) о Церкви Божией? Не должен быть из новообращенные, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую» (1 Тим. 3: 1–7; ср. Тит. 1: 5–9).

Потому, прежде чем кандидат в пресвитеры будет назначен на это служение, он должен проявить себя как заботливый и честный глава собственного дома. «Нужно обратить внимание на то, как живет семья человека, предлагаемого на служение. Послушны ли ему члены его семьи? Может ли такой человек с честью управлять собственным домом? Насколько воспитаны его дети? Уважительно ли они относятся к своему отцу? Если он не проявляет тактичности, мудрости и силы благочестия в собственном доме, то можно смело сказать, что и Церковью он будет руководить так же недостойно»8. Кандидат в пресвитеры, если не женат, должен показать, как он руководит собственным домом, прежде чем ему может быть доверено более ответственное руководство «домом Божиим» (1 Тим. 3: 15)

Поскольку это служение очень важно, Павел предписывал: «Рук ни на кого не возлагай поспешно» (Гал. 5: 22).

В. Ответственность пресвитер и его авторитет. Пресвитер – это духовный лидер общины. Он призван быть «пастырем Церкви Бога» (Деян. 20: 28). В Его обязанности входит поддерживать слабых членов (Деян. 20: 35), увещевать заблудших (1 Фес. 5: 12) и предостерегать против учений, которые могут производить разделения (Деян. 20: 29–31). Пресвитеры должны быть образцом христианской жизни и служить примером щедрости (Деян. 20: 35).

Г. Отношение к пресвитерам. Успех церковного руководства в значительной степени зависит от добросовестности и преданности членов Церкви. Павел поощряет верующих уважать своих руководителей и «почитать их преимущественно с любовью за дело их» (1 Фес. 5: 13). «Достойно начальствующим пресвитерам, – сказал он, – должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении» (1 Тим. 5: 17).

Писание ясно показывает, что члены Церкви должны уважать церковное руководство: «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязательные дать отчет» (Евр. 13: 17; ср. 1 Петр. 5: 5). Когда члены создают трудности руководителям в служении, порученном им Богом, те и другие испытывают огорчение и лишаются радости и успеха в деле Божьем.

К верующим обращен призыв наблюдать за христоподобной жизнью руководителей Церкви. «Взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр. 13: 7). Христиане не должны обращать внимание на сплетни. Павел предостерегал: «Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях» (1 Тим. 5: 19).

2. Диаконы и диакониссы. Слово «диакон» происходит от греческого слова «диаконос», что значит «слуга» или «помощник». Служение диакона было учреждено в помощь апостолам, чтобы те полностью посвятили себя «молитве и служению слова» (Деян. 6: 4). Хотя диаконы должны были заботиться о временных нуждах Церкви, они также участвовали в евангельской работе (Деян. 6: 8; 8: 5–13, 26–40).

В женском роде это слово встречается в Рим. 16: 19. Оно переведено двояко: либо как «слуга», либо как «диаконисса». «Само использование этого слова в этом тексте наводит на мысль, что, когда Павел писал Послание к Римлянам, в Церкви уже существовало служение диакониссы»10.

Подобно пресвитерам, диаконы также избираются Церковью на основе нравственного и духовного соответствия этому служению (1 Тим. 3: 8–13).

Воспитание Церкви. Христос наделил Церковь властью воспитывать своих членов и предложил соответствующие принципы, которыми нужно руководствоваться при этом. Он ожидает, что Церковь будет следовать этим принципам всякий раз, когда возникнет необходимость отстоять ее высокое призвание быть «священством святым» и «народом святым» (см. Мф. 18: 15–18; 1 Петр. 2: 5, 9). Церковь должна сделать все со своей стороны, чтобы помочь заблуждающимся членам осознать и исправить свои ошибки. Христос хвалит Ефесскую и Фиатирскую Церкви за их нетерпимость к ереси и безнравственности (Откр. 2: 14, 15, 20). Обратите внимание на следующие библейские советы:

1. Как поступать с личными оскорблениями. Когда один член Церкви чем-либо обидел другого (Мф. 18: 15–17), Христос советует потерпевшему пойти к обидчику – «заблудшей овце» и убедить его изменить свое поведение. В случае неудачи он должен сделать вторую попытку в сопровождении одного или двух беспристрастных свидетелей. Если же и эта попытка не удается, дело должно быть представлено перед всей Церковью.

Если заблуждающийся собрат отвергает мудрость и авторитет Христовой Церкви, он отделяет себя от церковного братства. Исключение из церкви – это только подтверждение и признание его вины. Если под водительством Святого Духа Церковь тщательно следует библейскому совету, ее решения признаются на небесах. Христос сказал: «Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18: 18).

2. Как поступать с публичными оскорблениями. Хотя «все согрешили и лишены славы Божьей» (Рим. 3: 23), оскорбительные и вызывающие действия, которые компрометируют Церковь, должны быть сразу пресечены исключением оскорбителя.

Эта мера одновременно удаляет из общины зло (которое в противном случае действовало бы подобно закваске), восстанавливает доброе имя Церкви и служит исправлению оскорбителя. Узнав о безнравственном поступке в Коринфской Церкви, Павел призвал к немедленному действию. «Во имя Господа нашего Иисуса Христа, – сказал он, – обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа... Очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом» (1 Кор. 5: 4, 5, 7). Не общайтесь с тем, указал он, кто, называя себя верующим, «остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе... Извергните развращенного из среды вас» (1 Кор. 5: 11, 13).

3. Как поступать с людьми, производящими разделение. Члена Церкви, который производит «разделения и соблазны» (Рим. 15: 17), «поступает бесчинно», отказывается от библейского совета, следует избегать, чтобы он «устыдился» своего поведения. «Но не считайте его за врага, – говорит Павел, – а вразумляйте, как брата» (2 Фес. 3: 6, 14, 15). Если «производящий разделения» человек отказывается прислушаться ко «второму вразумлению» Церкви, его следует исключить, «зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден» (Тит. 3: 10, 11).

4. Восстановление виновных. Члены Церкви не должны презрительно относиться к исключенным или пренебрегать ими. Наоборот, они должны содействовать восстановлению таковых через покаяние и новое рождение. Исключенные могут вновь присоедениться к церковному братству, если проявят истинное покаяние (2 Кор. 2: 6–10).

Сила, слава и благодать Бога проявляются особым образом тогда, когда грешники вновь возвращаются в Церковь. Бог жаждет освободить пленников греха, вывести их из царства тьмы и ввести в царство света. Божья Церковь на земле демонстрирует перед всей Вселенной силу искупительной жертвы Христа в жизни людей.

Сегодня Христос через Свою Церковь приглашает всех присоединиться к Его семье. «Се, – говорит Он, – стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3: 20).


Вселенская Церковь включает в себя всех, кто истинно верит во Христа. Но в последние дни, когда широко распространилось отступление от библейских истин, Бог призвал Свой верный Остаток, чтобы он соблюдал заповеди Божьи и хранил веру в Иисуса. Этот Остаток провозглашает наступление часа суда, возвещает спасение через Христа и проповедует приближение Его Второго пришествия. Эта миссия провозглашения истины символически представлена тремя ангелами в 14-й главе Книги Откровение. По времени она совпадает с судом, который совершается на небесах, и результатом этой миссии являются покаяние и исправление людей. Каждый верующий призван лично участвовать в этом всеобщем свидетельстве (Основание веры, 12).

ГЛАВА 12






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.