Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ежедневное оправдание






Все верующие, которые живут исполненной Духом, освященной жизнью (когда сердцем владеет Христос), постоянно нуждаются в ежедневном оправдании (когда заслуги Христа посылаются как дар). Мы нуждаемся в Нем, потому что совершаем сознательные грехи и потому что грешим невольно. Понимая греховность человеческого сердца, Давид молился о прощении своих «тайных» погрешностей (Пс. 18: 13; ср. Иер. 17: 9). Имея в виду в особенности грехи верующих, Бог уверяет нас, что «если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника» (1 Ин. 2: 1).

Наше спасение окончательно и полностью совершится тогда, когда мы будем либо прославлены при воскресении, либо взяты живыми на небо. Прославляя искупленных, Бог поделится с ними Своею лучезарною славою. Мы как дети Божьи с нетерпением ожидаем исполнения славной надежды. По словам Павла: «Мы хвалимся надеждою славы Божьей» (Рим. 5: 2).

Надежда эта исполнится при Втором пришествии, когда Христос явится «для ожидающих Его во спасение» (Евр. 9: 28).

Прославление и освящение. Пребывание Христа в нашем сердце является одним из условий будущего спасения – прославления нашего смертного тела. «Христос в вас, – сказал апостол Павел, – есть упование славы» (Кол. 1: 27). В другом месте он объясняет: «Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» (Рим. 8: 11). Павел уверяет нас, что Бог «от начала, чрез освящение Духа и веру истине, избрал нас ко спасению... для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа» (2 Фес. 2: 13, 14).

В Нем мы уже находимся в тронном зале небес (Кол. 3: 1–4). Те, кто сделался «причастниками Святого Духа», действительно вкусили «сил будущего века» (Евр. 6: 4, 5). Думая о славе Господа и глядя духовным взором на привлекательность характера Христа, мы «преображаемся в тот же образ от славы в славу» (2 Кор. 3: 18). Мы готовимся к преображению, которое испытаем при Втором пришествии.

Наше окончательное искупление и усыновление Богом произойдет в будущем. Павел говорит: «Тварь (творение) с надеждою ожидает откровения сынов Божиих» – и добавляет при этом: «мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим. 8: 19, 23; ср. Еф. 4: 30).

Это кульминационное событие происходит «во время совершения всего» (Деян. 3: 21). Христос называет его «восстановлением» или «обновлением всего» (Мф. 19: 28, англ. пер.). Затем «сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божьих» (Рим. 8: 21).

Получается, что, с одной стороны, усыновление и искупление, или спасение, «уже» совершилось, а с другой – они совершатся в будущем. Некоторых смущает подобный подход. Однако изучение служения Христа как Спасителя причем служения, взятого в целом, проясняет этот вопрос. Спасение в настоящем Павел относил к Первому пришествию Христа. В распятии, воскресении, служении Христа на небесах наше оправдание и освящение обеспечено раз и навсегда. Однако наше будущее спасение, прославление нашего тела Павел относил ко Второму пришествию Христа.

«Именно поэтому Павел мог сказать одновременно: «Мы спасены», имея в виду крест и воскресение Христа в прошлом, и «мы не спасены», имея в виду будущее возвращение Христа, когда Он искупит наши тела»12. Подчеркивание нашего спасения в настоящем и потеря спасения из вида в будущем создает неверное понимание завершенного спасения Христа.

Прославление и совершенство. Некоторые ошибочно считают, что окончательное совершенство, которое принесет с собой прославление, доступно людям уже сейчас. Но Павел, этот посвященный муж Божий, писал о себе ближе к концу своей жизни так: «Не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Флп. 3: 12–14).

Освящение продолжается всю жизнь. Сейчас мы владеем совершенством только во Христе, но окончательное, всестороннее преобразование нашей жизни по образу Божьему произойдет при Втором пришествии. Павел предупреждает: «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1 Кор. 10: 12). История Израиля, жизнь Давида, Соломона и Петра являются серьезным предостережением для всех. «Пока человек живет, он должен контролировать свои привязанности и страсти, держась одной твердой цели. Испорченность человеческой природы проявляется изнутри, искушения действуют извне, и где бы ни намечались успехи в деле Божьем, сатана сразу создает такие обстоятельства, когда искушение с силой давит на душу. Ни одного мгновения мы не можем быть в безопасности, разве только тогда, когда мы полагаемся на Бога и жизнь наша сокрыта со Христом в Боге»13. Окончательное преобразование нашей тварной природы завершится тогда, когда мы облечемся в нетление и бессмертие, когда Дух Святой полностью восстановит первоначальное творение.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.