Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Октябрь






Лекция 8 «Великое облако свидетелей» (часть 1)

(315-334 стр. издание 2010 г. или 165-176 стр. книги в электронном формате)

1. Что является показателей того, что мы подошли к черте, переступив которую, перестанем существовать как движение?

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

2. Перечислите героев веры, которых называет автор, а также укажите, благодаря чему каждый из них был записан в послании к Евреям 11 главе?

а) __________________________________________________________________________________

б) __________________________________________________________________________________

в) __________________________________________________________________________________

г) __________________________________________________________________________________

 

3. Как наши общественные молитвы могут стать лучше?

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

4. Какой смысл в Библии несет слово «свидетель»?

_______________________________________________________________________________________

5. Чтобы добиться победы от чего Дух Святой побуждает вас отказаться?

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

6. Вкратце, опишите историю жизни любого проповедника, о котором описывается в этой главе. Объясните, чем вам понравилась история жизни этого служителя.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

7. Автобиография кого из служителей церкви Адвентистов Седьмого дня, по вашему мнению, принесла бы пользу современным служителям?

_______________________________________________________________________________________

8. Прочтите в «Великой борьбе» биографию одного из проповедников Евангелия (на ваш выбор). Поделитесь тем, что вы узнали:

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

_

Вопросы для обсуждения и практического применения:

1. В течение недели каждый день молитесь за проповедь, которую ваш муж будет говорить в субботу (мужу об этом не говорите). Поделитесь, какое влияние это оказало на ваше духовное состояние, на качество проповеди в субботу, на вашего мужа?

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

Цитата из книги для совместного чтения вместе с мужем:

Прежде чем начать эту лекцию, я хотел бы познакомить вас со строками письма, написанного человеком очень мною уважаемым. Я уважаю его не только как проповедника, но и как высокообразованного и высококультурного человека. Мысли, высказанные им в этом письме, на мой взгляд, весьма справедливы:

" Правы те, кто утверждает, что наша церковь не идет навстречу кризису, а уже находится в нем, проходит через него. Наблюдая за теми процессами, которые происходят в нашей стране, да и повсюду в мире, я пришел к выводу, что нам пора пересмотреть многие наши методы и взгляды. Но я абсолютно уверен, что если однажды мы сочтем, что время настойчивой евангелизации прошло, то это явится показателем того, что мы подошли к той черте, ступив за которую, мы перестанем существовать как движение. Безусловно, методы работы нужно приспосабливать к быстро меняющемуся времени. Я желал бы, чтобы мы шагали в ногу со временем. Но нельзя ради новых методов оставлять те, что были приняты еще задолго до нас.

Я верю, что мы сохраним особенность нашей вести. Я не думаю, что нам следует разбавлять нашу весть другими учениями. Я не считаю, что христианину следует в чем-то оправдываться перед кем-то и отказываться от Слова Божьего, от своих взглядов. Мы же как деноминация давно страдаем комплексами неполноценности и стремимся достичь тех позиций, которые имеют прочие, респектабельные церкви. Мы чувствуем себя очень неловко, если на нас смотрят как на секту или же, что еще хуже, как на культ.

Лично меня мало волнуют различные ярлыки, которые навешивают на нас люди со стороны. Самое главное, чтобы мы снова и снова могли утвердиться в своей вере, чтобы не иссякала наша убежденность и чтобы мы могли обратиться к миру с сильной и смелой вестью, которая принесла бы радость людям, которая была бы библейским ответом на самые волнующие вопросы человечества.

Сейчас мы подвергаемся суровому испытанию. Один французский священник, хорошо изучивший нас, написал книгу, в которой, надо отдать ему должное, он не преследовал цели ни критиковать наше учение, ни нападать на нашу церковь. Он хотел понять нас, и хотел понять, каким образом французский католик может стать адвентистом седьмого дня? В его книге тщательно рассмотрены многие " секты", к которым он относит баптистов, методистов и прочие конфессии, и адвентисты седьмого дня открывают этот список.

Интересно то, что анализируя " сектантскую психологию", как он об этом пишет, он подчеркивает, что когда адвентисты были представлены движением, т. е. когда у них не было молитвенных домов и различных административных структур, католики боялись их, но сегодня адвентисты успокоились и организовались, очень много говорят о своих учреждениях, о структуре, о финансах, и теперь уже не представляют опасности для официальных религий. Теперь адвентисты напоминают католиков больше, чем другие протестанты, потому что о средствах они заботятся, как никакая другая протестантская церковь.

Действительно, это так. Когда движение прекращает свое движение и ведет " оседлый образ жизни", что проявляется не только в создании организаций, но и гораздо глубже - на уровне мышления человека, то это означает наступление времени, в которое движение вообще может прекратить свое существование. Если нашей целью является только увеличение числа членов Церкви, то мы уже на пороге этого. Но расплачиваться за это количество нам придется качеством своей вести". (стр. 315-316, эл. формат 165-166стр.)

Ноябрь

Лекция 8 «Великое облако свидетелей» (2 часть)

 

(334-358 стр. или 176-184 стр. книги в электронном формате)

1. Что Уиклиф сделал для проповеди Евангелия?

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

2. Что вы узнали о служении Латимера?

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

3. Перечислите служителей, о которых упоминается в этом главе, которые засвидетельствовали мученической смертью о Боге:

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

4. Сколько длилось проповедь на богослужениях пуритан? Чему это может нас научить?

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

5. Бакстер советует, чтобы проповеди были ___________________ и __________________________

 

6. Какой вклад в дело Божье сделал Уотс?

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

7. Сколько проповедей произнес Джон Уэсли? _____________________________

8. Чем отличались проповеди Уэсли и Вайтфилда? Что было в них общего? Чему это может научить нас?

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

9. Продолжите предложение: «Никто не может стать великим проповедником до тех пор пока _______________________________________________________________________________________________________________».

 

10. Что, по словам Вайфилда, является основным в подготовке к проповеди?

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

 

Вопросы для обсуждения и практического применения:

1. Спросите у вашего мужа, что вы можете сделать, чтобы он стал лучшим проповедником? Запишите его ответ:

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

2. В разговоре с вами член церкви хвалит проповеди другого проповедника. Как вам реагировать на это?

_________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

Цитата из книги для совместного чтения вместе с мужем:

Великое пробуждение пронеслось над североамериканскими лесами, и подобное же великое пробуждение потрясло и всю Англию, когда начали свою работу Джордж Вайтфильд, Джон и Чарльз Уэсли и другие члены Оксфордского Святого клуба. В1739 году Вайтфильд стал проповедовать на площади в Бристоле. У него был необыкновенный голос. Его могли слышать десятки тысяч человек, хорошо разбирая его слова.

Огромное число слушателей повиновались ему, как могущественные лесные деревья подчиняются урагану. Он несколько раз пересекал Атлантический океан на ненадежных парусных судах. Вайтфильд умер в Ньюбарипорте, штат Массачусетс, в 1770 году, вскоре после того, как закончил проповедь перед огромным стечением народа. Люди следовали за ним до гостиницы. Он уже стоял на лестнице со свечой в руках, но люди просили его говорить еще.

Проповедник начал свою проповедь и говорил ее, пока не догорела свеча в его руке. Еще не расцвел день, как его жизненная свеча угасла. Какая прекрасная смерть! И как велик был этот благовестник!

Посмотрим теперь на Уэсли и Вайтфильда, которые путешествовали и проповедовали по обе стороны океана. Это были люди с университетским образованием. Они безудержно несли божественную весть. За свою жизнь Джон Уэсли произнес 42 000 проповедей. Джон Вайтфильд за свою короткую, 34-летнюю карьеру проповедника сказал 18 000 проповедей.

Метод Уэсли был очень прост. В город он въезжал верхом на лошади, часто никем не замеченный, в черном костюме с белым воротничком, становился на площади, и для того, чтобы привлечь к себе внимание, начинал петь какой-нибудь гимн. Когда толпа слушателей увеличивалась, он начинал проповедовать и проповедовал час, а иногда и больше. Никто из этих проповедников не использовал динамики. Голоса их были удивительны. Выступления Вайтфильда были очень ярки и драматичны. Уэсли же, напротив, очень редко прибегал к методу драматизации. Он не любил также употреблять много иллюстраций в проповедях. Но оба они проповедовали Божественный Закон с такой силою, так ревностно переубеждали людей, что многие из слушателей плакали, а некоторые даже теряли сознание. И тогда больным, израненным сердцам они давали целительный евангельский бальзам.

Короче говоря, они проповедовали великие слова с великой верой и в великой силе. Эти люди проповедовали очень ясную и простую весть об основных пунктах спасения. В 1720 году в Оксфорде не было богословских школ в нашем понимании. И зги великие проповедники не получили систематического богословского образования. Они верили Иисусу Христу, Который жил в полном согласии с законом и стал нашим Заместителем, возвысив требования закона и даровав верующим Свою праведность. Они верили примирительной жертве Христа, верили, что с крестной смертью покончено со грехами, и верующий может быть оправдан верою.

Джон Уэсли проповедовал 66 лет. Он жил и умер как член Англиканской церкви, но вскоре после его смерти последователи его образовали методистскую церковь. За свои религиозные убеждения Уэсли четыре раза сидел в тюрьме. У Уэсли была очень благородная и богобоязненная мать. Она была 25-м ребенком в семье очень уважаемого нонконфор-мистского священника - Самуила Анслея. Богословие она начала изучать в 13 лет. Будучи еще ребенком, она знала латинский и французский языки, могла свободно читать труды отцов Церкви. Она стала матерью девятнадцати детей, из которых Джон был пятнадцатым ребенком. Всеми уважаемый, он стоит в одном ряду с четырьмя Джонами, которыми гордится Англия: Джон Уиклиф, Джон Мильтон, Джон Буньян и Джон Лок.

До своего искреннего обращения и до того, как он увидел, что Дух в его сердце искренне свидетельствует о Себе, как о даре Божьем, Джон Уэсли уже многие годы был рукоположенным служителем Евангелия и миссионером в разных странах. Но период великого проповедования в его жизни начался только после полного обращения. Никто не может стать великим проповедником, пока не станет истинно обращенным, пока Дух не засвидетельствует его сердцу о том, что он является истинным дитем Бога (Рим. 8: 16).

Обратите внимание на то, как самые знакомые и.привычные слова Писания он делал не только интересными, но и заставлял слушателей по-новому почувствовать величие этих мест. Обычное и всем известное он представлял как необычное, сложные же места он истолковывал очень просто. Это является отличительной чертой всех великих проповедников. Джон Уэсли верил всему, что проповедовал. Все, что он говорил, было частью его самого. Никто из проповедников не сможет совершить проповедническую работу, если у него нет великой веры, великой убежденности и великой вести. Часто Уэсли проповедовал 3-5 раз в день. Он, как и Вайтфильд, считал, что " самая лучшая подготовка к проповеди заключается в ежедневном проповедовании".

Бог всюду находит Своих проповедников. Джона Уэсли Он выбрал из среды духовенства Епископальной церкви, Джорджа Вайтфильда Он нашел за стойкой кабака, и оба они стали великими мастерами проповеди. Огромное влияние Вайтфильда, которое он оказывал на своих слушателей, мы можем представить, вспомнив хотя бы то, что Бенджамин Франклин не хотел брать с собой деньги, когда шел на проповедь Вайтфильда. Перед тем, как идти, он обычно опустошал свои карманы, зная, что не сможет устоять перед призывом Вайтфильда жертвовать деньги в поддержку дома для сирот.

Однажды на собрании Вайтфильд рассказывал о гибели парохода, захваченного жестокой бурей. Описывая панику пассажиров, треск падающей мачты, грохот волн, заливающих палубу, он воскликнул: " Что же нам теперь делать? " В собрании было несколько моряков, они вскочили на ноги и в один голос принялись кричать: " Спустите шлюпку, спустите шлюпку! "

Лорд Честерфилд, который был великим рационалистом того времени и не верил никому, кроме себя самого, все же однажды пришел послушать проповедь Вайтфильда. Вайтфильд рассказал о слепом нищем, которого водила маленькая собачка. Однажды собачка повела его вверх, к самому краю глубокого обрыва. В последний момент собачка дернулась, и веревка выскользнула из рук слепого. Он остался стоять один на краю пропасти.

Он поднял вверх тросточку, с которой обычно ходят слепые. Тросточка выпала из его руки. Он нагнулся, чтобы взять ее, так как думал, что она лежит возле его ног... В этот момент Честерфилд вскочил на ноги и, желая остановить трагедию, закричал: " О, Боже! Он упадет вниз! " Если вы научитесь так говорить с людьми - вы станете великими проповедниками.

Все великие проповедники были великими художниками. Они умели видеть и благодаря этому имели, что дать другим. Нам следовало бы развивать христианское воображение, учиться передавать другим то, что видим сами.

Вайтфильд, как и Уэсли, был мужем молитв. Он всегда находился в близости с Богом. Он говорил, что основное в подготовке проповеди - это молитва, чтение и духовное размышление. У Джона Уэсли была маленькая молитвенная комната, в которой он мог уединяться для молитв. В этой комнате не было ничего, кроме стула и маленького камина. В комнате было одно окно, но оно было размещено высоко под потолком.(349-353стр, 185-187стр. эл.формата).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.