Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Февраль






Практические задания по книге М. Ричардсона

Паси овец Моих».

Январь

Лекция 1 «Что такое проповедническая деятельность?»

1. Когда будете знакомиться с содержанием главы, обратите внимание на то, что в ней автор приводит ряд цитат. Передайте, своими словами, содержание цитаты, которая вам понравилась больше.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Из каких пунктов состояла основа проповеди Иисуса:

а) ______________________________________________

б) ______________________________________________

в) ______________________________________________

г) ______________________________________________

 

3. Какие моменты могут оказать нам большую помощь в проповеднической деятельности?

а) ______________________________________________

б) ______________________________________________

в) ______________________________________________

 

4. Назовите один из вышеперечисленных пунктов, который, по вашему мнению, наиболее актуален для церкви сегодня? _____________________________________

 

5. Каким образом связана истина и личность?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Опишите разницу между свидетелем и адвокатом?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Какая основная разница между христианством и другими религиями (например, буддизмом)?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Что является главной целью жизни человека?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Что по совету своего дедушки всегда делал автор книги в конце своей проповеди? Приходилось ли вам присутствовать на проповеди, где проповедник делал подобное? Что вы думаете по этому поводу?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Как часто нужно говорить проповеди на доктринальные темы? Что должно присутствовать в доктринальной проповеди, чтобы она оказала влияние на слушателей?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопросы для обсуждения и практического применения:

1. Вспомните одну из проповедей, которая оказала на вас огромное влияние. В нескольких словах опишите, почему, по вашему мнению, эта проповедь имела такой успех?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какая проповедь вашего мужа особенно коснулась вашего сердца? Почему?

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

3. Проповедь вашего мужа откровенно не удалась. Как вам поступить:

а) сказать ему, что это была хорошая проповедь, чтобы не огорчить его

б) ничего не говорить (не затрагивать эту тему или перевести разговор на другую)

в) сказать честно, что проповедь не удалась

г) сказать, что проповедь не удалась, но не сразу после проповеди, а позже

д) свой вариант ___________________________________________________________________

Объясните ответ:

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

 

Цитата из книги для совместного чтения вместе с мужем:

«В чем же заключается истинная работа проповедника? Вот ответ, который дает на этот вопрос Э. Уайт: " Это (работа служителей Евангелия) - правильное донесение слов истины не для того, чтобы придумать новое Евангелие, но чтобы верно проповедовать уже доверенное им Евангелие.

Они не могут полагаться на старые проповеди, чтобы вновь преподносить их своим слушателям, ибо эти проповеди могут уже не соответствовать данному случаю и современным нуждам людей. Есть такие предметы, которые, к сожалению, оставлены без внимания, но о которых следовало бы говорить. Самым главным предметом нашей вести должен быть вопрос о жизни и деятельности Христа. Пусть во всем будет подчеркнуто самоотречение Христа, Его кротость и верность, чтобы холодные и надменные сердца могли видеть разницу между собой и Великим Примером, и чтобы они могли смириться. Покажите своим слушателям Иисуса и Его любовь к погибающим грешникам. Покажите им, что Ему, как Творцу человека, нужно было принять образ человека и пройти сквозь тьму и ужас проклятия за то, что человек нарушил Его заповеди. Поэтому Спаситель должен был явиться в образе человека. Опишите унижение Сына Божия, насколько это можно выразить человеческим языком, чтобы слушатели могли видеть в вашей проповеди Того, Кто оставил престол славы и света, который имел у Своего Отца, и принял положение человека. Христос сошел с небес на землю, Он нес проклятия падшего человечества. Никто не принуждал Его делать это.

Иисус Сам избрал путь, приняв на Себя гнев Божий, который человечество вызвало на себя неповиновением божественному закону. Он Сам захотел принять на Себя насмешки, издевательства и крестную смерть, " смирив Себя, быв послушным до смерти и смерти крестной". Но вид Его смерти поразил всю Вселенную, ибо это была ужасная смерть. Христос не был бесчувственным к насмешкам и издевательствам. Ему было от них еще больнее, чем нам. Он прочувствовал все гораздо глубже, чем мы можем прочувствовать, испытал страдания, которых никому из людей не доводилось переносить, ибо Его природа была гораздо выше и чище человеческой природы, ради которой Он страдал. Будучи Величием небес, во всем подобным Отцу, будучи повелителем ангелов небесных, Он умер за людей самой позорной смертью. О, если бы высокомерные человеческие сердца могли понять это! О, если бы они могли углубиться в постижение искупительной жертвы и познать кротость и смирение Иисуса" (Ревью энд Геральд, 11 сентября 1881 года).» (Книга «Паси овец Моих» стр. 38-39; Эл. формат - стр. 16-17.

Февраль

Лекция 2 «Проповедник как личность»

(Книга «Паси овец Моих» стр.57-102 или 26-51 стр. в эл.формате)

1. Какие книги, по мнению автора, полезно было бы прочесть проповеднику?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Что НЕ является главной задачей проповедника?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Каким образом проповедник может отдать себя в руки сатаны?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Если проповедник желает быть человеком Божьим, как он должен относиться к другим проповедникам? Вкратце опишите, как это проявлялось в дружбе Вайтфильда и Уэсли.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какие вопросы Матфей Генри задавал себе, когда анализировал собственную деятельность?

а) _________________________________________________________________

б) _________________________________________________________________

в) _________________________________________________________________

г) _________________________________________________________________

д) _________________________________________________________________

е) _________________________________________________________________

6. Запишите своими словами, что вы узнали о призвание на проповедническую деятельность.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Как определить призван ли человек на проповедническую работу?

а) __________________________________________________________________________________

б) __________________________________________________________________________________

в) __________________________________________________________________________________

8. Перечислите 12 пунктов Уэсли, которые он написал для проповедников:

а) __________________________________________________________________________________

б) __________________________________________________________________________________

в) __________________________________________________________________________________

г) __________________________________________________________________________________

д) __________________________________________________________________________________

е) __________________________________________________________________________________

ж) __________________________________________________________________________________

з) __________________________________________________________________________________

и) __________________________________________________________________________________

к) __________________________________________________________________________________

л) __________________________________________________________________________________

м) __________________________________________________________________________________

 

9. Продолжите предложение: «Человек не может стать христианским проповедником, если не станет _____________________ человеком».

 

Вопросы для обсуждения и практического применения:

1. Что вам нравится в проповедях вашего мужа? Проповеди на какие темы у него лучше всего получаются? __________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

2. Что мешает вашему мужу читать больше духовную литературу? Как вы можете помочь ему?

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

3. Поделитесь вкратце опытом вашей первой проповеди (выступления). Не забудьте указать положительные моменты этого опыта. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Цитата из книги для совместного чтения вместе с мужем:

Внимательно прочитайте двенадцать пунктов Уэсли, написанных им для методистских проповедников. Было бы полезно для нас хотя бы прочесть внимательно эти пункты:

" 1. Будь требователен. Никогда не чуждайся работы. Никогда не " убивай" время и не оставайся в одном месте дольше, чем это необходимо.

2. Будь серьезен. Пусть твоим девизом станет: " Святое -Господу". Сторонись легкомыслия, пустых шуток и бессмысленного разговора.

3. С женщинами, особенно молодыми, говори мало и осторожно.

4. Не делай ни одного необдуманного шага. Не выбирай себе спутницу жизни, не молясь и не посоветовавшись с братьями.

5. Не думай плохо ни об одном человеке, если не имеешь доказательств его дурного поступка. Если веришь слухам, продумай - почему? Всему старайся дать ясное объяснение, знай, что взвесив все " за" и " против", ты можешь оказаться на стороне обвиняемого.

6. Не говори плохо ни о ком, иначе твои слова источат твою душу подобно короедному червю. Пусть твои мысли останутся в твоем сердце до тех пор, пока ты не встретишь человека, против которого они обращены.

7. Скажи ему, как плохо ты о нем думаешь, скажи в духе любви, скажи ясно и быстро, настолько быстро, насколько это возможно; не впускай в свое сердце пламя ненависти.

8. Проповедник Евангелия должен быть слугою всем.

9. Не стыдись ничего за исключением греха.

10. Будь пунктуален! Все делай в положенное время. Не исправляй наши законы, но чти их и выполняй сознательно.

11. Единственная твоя забота - спасать души. Используй себя полностью для этой работы. Иди к тем, кому ты нужен, иди к тем, кому ты крайне необходим.

12. Во всем действуй не столько по своему рассуждению, но как духовный сын Евангелия и в единомыслии со своими братьями! Ты должен использовать свое время согласно наших законов: часть времени должен ходить из дома в дом, проповедуя, другую часть посвящать чтению, размышлению и молитве. Если ты согласен рука об руку с братьями работать в винограднике Господнем, то должен беспрекословно признать наиболее необходимой для себя ту работу, в том месте и в то время, что укажет тебе конференция, где ты сможешь наиболее полно раскрыть свои таланты во славу Творца.

Запомни, твоя работа заключается не только и не столько в том, чтобы прочитать определенное число проповедей, а в том, чтобы спасти столько душ, сколько ты сможешь спасти, и приложить все свои силы, чтобы помочь им достигнуть духовной высоты, не взойдя на которую, они не смогут увидеть Господа. Запомни, методистскому проповеднику необходимо следовать всем вышеизложенным пунктам, и большим и малым. Для этого тебе понадобится милость Божия и разум, и все, что ты имеешь".

Книга «Паси овец Моих» стр. 93-94; эл. формат - стр. 46.

 

 

Март

Лекция 3 «Рукоположенный для проповеди Евангелия» (часть 1)

(книга «Паси овец Моих» 103-123 стр. или 51-61стр. книги в электронном формате)

1. Что явилось первым шагом к организации церкви? _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2. Какая цель рукоположения?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что не является «проповедованием»?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какие советы относительно использования трудов Е. Уайт в проповеди излагаются в этой главе?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Какие советы можно дать людям, которые читают проповедь «по бумажке»?

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

6. От чего нужно отказаться, когда мы становимся за кафедру?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

7. Какие советы молодым проповедникам дает Стенд? Подчеркните один, который вы считаете наиболее актуальным для себя в настоящее время.

а) __________________________________________________________________________________

б) __________________________________________________________________________________

в) __________________________________________________________________________________

г) __________________________________________________________________________________

д) __________________________________________________________________________________

е) __________________________________________________________________________________

ж) __________________________________________________________________________________

з) __________________________________________________________________________________

и) __________________________________________________________________________________

к) __________________________________________________________________________________

8. Как избежать в проповеди опасность «объять необъятное»?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

9. Какие принципы составления предложения, которое выражает главную мысль?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

10. Какой должна быть скорость речи?

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

11. Прочтите дополнительный материал относительно управления голосом в трудах Е. Уайт. Укажите основные принципы управления голосом в вашем ответе. (дополнительный материал)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Вопросы для обсуждения и практического применения:

1. Во время процесса подготовки проповеди, что препятствует тому, чтобы ваш муж был полностью сконцентрирован на подготовке?

а) телефонные звонки

б) дети

в) посетители

г) ваши просьбы о помощи

д) другое: __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

2. Что вы можете сделать, чтобы вашему мужу ничего не мешало сконцентрироваться, когда он готовит проповедь?

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

 

Цитата из книги для совместного чтения вместе с мужем:

Вот несколько советов молодым проповедникам, которые дает В. Т. Стенд, талантливый оратор и знаменитый писатель: " Прежде всего, никогда не говорите, если вам нечего сказать. Во-вторых, всегда, когда вы кончили говорить, садитесь. В-третьих, ваша проповедь должна быть хорошо слышна в зале, иначе это не проповедь, а всего-навсего пантомима. В-четвертых, имейте ясные мысли, говорите понятно, ведите себя естественно, не говорите слишком быстро. В-пятых, прислушивайтесь к любым вмешательствам слушателей в вашу речь, не мешайте им, какими бы, на ваш взгляд, маловажными они не были" …

Следующие пункты из советов В. Т. Стенда гласят: " Шестое - вы всегда должны оставаться в хорошем настроении. Вы никогда не должны терять красную нить вашей мысли".

Седьмое - запомните, что глаза - такое же выразительное средство, как и язык.

Восьмое - не задерживайтесь, чтобы появиться в " нужный" момент, используйте для проповеди каждую секунду.

Девятое - никогда не читайте с листа, но пусть перед вами всегда будет конспект, на тот случай, если вы забудете последовательность частей вашей проповеди; но старайтесь держать конспект и у себя в голове.

Десятое - не забывайте мудрые слова кардинала Менинга: " Полностью отдайтесь своему делу и забудьте себя". (книга - стр.117-119, эл. формат – 58-59стр.)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.