Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дополнительный материал.






«Некоторые служители впадают в заблуждение, полагая, что должны говорить с надрывом, громко и быстро. Им следует понять, что шумная, громкая и быстрая речь не является доказательством присутствия силы Божьей. Хорошее впечатление производит не сила голоса».

(Свид. т.1. стр. 645)

 

«Служителям не следует думать, что они не смогут усовершенствовать свой голос или манеры — многое может быть исправлено. Голос можно развить и поставить так, что даже самые продолжительные проповеди не повредят голосовым связкам. Служителям следует любить порядок, дисциплинировать» (Свид.т.1 стр. 649)

 

«Мне был дан свет, что служение Богу – священная и возвышенная работа, и тем, кто занимает должность служителей, нужно иметь Христа в сердце и искреннее желание достойно

представлять Его перед людьми во всех своих делах, в одежде, в речи и даже в манере говорить. Им следует говорить почтительно. Отдельные служители портят торжественное впечатление, которое могли бы произвести на слушателей, повышая голос до громкого крика и проповедуя истину визгливым и пронзительным голосом. Если излагать истину подобным образом, она теряет свою силу, торжественность и прелесть. Но если говорить с правильной интонацией, торжественно и даже трогательно, то проповедь произведет гораздо лучшее впечатление. Именно таким голосом Христос учил Своих учеников. Он производил на них впечатление серьезностью, торжественностью и трогательностью. Но эти громкие выкрики – что они могут дать? Они не дают людям возвышенного представления об истине и не производят на них

достаточно глубокого впечатления. Они только вызывают неприязнь у слушателей и утомляют голосовые связки говорящего. Интонация речи – важный фактор, так как она затрагивает

сердца слушающих.

Многие наши проповедники, которые могли бы принести пользу церкви, злоупотребляют своими жизненными силами и разрушают легкие и голосовые связки неправильной постановкой

речи. У некоторых служителей развилась привычка выпаливать скороговоркой то, что они намеревались сказать, как будто они повторяют выученный урок и спешат закончить его

как можно быстрее. Это не лучшая манера речи. Уделив поставленному вопросу необходимое внимание, каждый служитель может приучить себя говорить отчетливо и впечатляюще

и не комкать слова, судорожно глотая воздух. Ему следует выступать сдержанно, чтобы люди могли уловить и запечатлеть в сознании те мысли, которые он высказывает по ходу своего

выступления. Но когда материал излагается слишком быстро, даже поспешно, присутствующие не успевают осмысливать услышанное и у них не возникает впечатления, что сказанное

проповедником для них особенно важно. Истина не производит на них должного впечатления из-за недостатка времени. Если напрягать горло, когда слова срываются с верхней части гортани и тем самым все время раздражают и изнашивают органы речи, это никак не будет способствовать сохранению здоровья и не улучшит работу этих органов. Вам нужно глубоко дышать и стараться, чтобы вся нагрузка ложилась на мышцы брюшного пресса. Пусть легкие остаются только каналом, проводящим воздух, но не производят всю работу.

Если ваши слова будут исходить из глубины живота и при этом всю нагрузку возьмут на себя брюшные мышцы, то вы сможете так же легко проповедовать тысячной аудитории, как

будто вы выступаете перед десятью слушателями.

Некоторые наши проповедники убивают себя длинными, утомительными молитвами и громогласной речью, тогда как относительно тихий голос произвел бы лучшее впечатление

и помог бы им сэкономить силы. Но если вы и впредь не будете обращать внимания на законы здоровья и позволите себе следовать минутному эмоциональному порыву, то не обвиняйте

Бога, когда вы сломаетесь. Многие из вас тратят время и силы на долгие вступления и извинения в начале своего выступления. Вместо того чтобы приносить извинения за то, что вы хотите обратиться к собравшимся, вам следует начать свой труд так, как если бы Сам Бог поручил вам передать им нечто.

Некоторые служители тратят почти по полчаса на извинения, впустую расходуя драгоценное время, и когда наконец доходят до сути проповеди и хотят запечатлеть в сознании слушателей

важные пункты истины, люди настолько устают, что до них не доходит самая важная часть духовных истин и не производит должного впечатления. Вам нужно возглашать важные

пункты истины для настоящего времени такими же ясными и отчетливыми, как верстовые столбы, дабы люди понимали их. Тогда все присутствующие поймут ваши аргументы

и ваши взгляды.

Есть еще одна категория служителей — они обращаются к слушателям какими-то странным, плаксивым голосом. Их сердца не смягчены Духом Божьим, и им кажется, что наибольшее

впечатление произведет их нарочитое смирение. Таким поведением они не возвышают евангельское служение, а, напротив, низводят его до низкого уровня. Служителям следует

излагать истину так, чтобы слушатели прониклись ее славой. Им необходимо избрать такую манеру речи, которая позволила бы правильно представить Христа и сохранить

достоинство, подобающее Его служителям.

Длинные молитвы, возносимые некоторыми служителями, приносят только вред. Такие продолжительные молитвы совершенно неуместны. У этих служителей отказывают голосовые

связки и заболевает гортань, хотя им кажется, что они надорвались из-за непосильного труда. Они вредят себе, хотя в таком надрыве нет никакой надобности. Многим служителям

кажется, что молитва вредит их голосовым связкам больше, чем проповедь. Но это всего лишь следствие неестественной позы и неправильного положения головы. Они могут говорить стоя, и тогда их органы речи не пострадают. Во время молитвы необходимо занимать совершенно естественное положение. Долгие молитвы утомляют верующих и противоречат

Евангелию Христа. Полчаса или даже четверть часа – это слишком долго. Несколько минут вполне достаточно». (Свид. т.2 стр. 615)

 

Ораторское искусство (Свид.т.4 стр. 404-405)

 

Некоторые наши самые талантливые служители причиняют себе большой ущерб неправильной манерой речи. Когда они внушают людям, что их долг — соблюдать нравственный Закон Божий, им не следует самим нарушать законы жизни и здоровья, также данные Богом. Служителям надо стоять прямо и говорить медленно, твердо и отчетливо, глубоко вдыхая воздух в начале каждого предложения, и произносить слова, используя мышцы живота. Если они будут соблюдать это простое правило и уделять внимание законам здоровья во всех других аспектах, то смогут сохранять свои способности и долголетие намного дольше, чем люди других профессий.

Объем грудной клетки увеличится, и, развивая у себя культуру речи, проповедник почти никогда не охрипнет и не потеряет голос, даже если будет много говорить. Вместо того чтобы

зарабатывать чахотку от продолжительных речей, наши служители могут благодаря тренировке преодолеть всякую склонность к этой болезни. Я бы сказала своим собратьям по служению: если вы не приучите себя говорить в соответствии с законами природы, вы принесете в жертву свою жизнь, и многие люди будут оплакивать потерю «этих мучеников, сгоревших на Божьем поприще», тогда как фактически, развивая у себя вредные привычки, вы поступаете крайне несправедливо по отношению к себе и к истине, которую вы представляете; вы лишаете Бога и весь мир тех услуг, которые вы могли бы оказать. Бог хотел бы, чтобы вы жили, но вы совершаете медленное самоубийство.

Манера, в которой излагается истина, зачастую предопределяет ее принятие или отвержение. Всем, кто трудится в великом деле реформы, нужно учиться тому, как стать успешными

тружениками, чтобы сделать максимум полезного и доброго и своим несовершенством не лишить истину ее силы. Служителям и учителям следует совершенствовать дикцию, понятно и отчетливо произносить каждое слово. У людей, говорящих слишком быстро, садится горло; говорящие так, как будто у них во рту каша, и проповедующие неестественно высоким

голосом вскоре хрипнут, и их слова наполовину утрачивают ту силу и убедительность, которую могли бы иметь, если бы произносились медленно, отчетливо и не так громко. У слушателей

пробуждается сочувствие к говорящему, поскольку они понимают, что служитель чрезмерно напрягает голосовые связки, и они опасаются, как бы ему не стало плохо. Если человек

впадает в экстаз и начинает неистово жестикулировать, это вовсе не доказывает, что он ревнует о Боге. «Телесное упражнение, — говорит апостол, — мало полезно» (1 Тим. 4: 8).

Спасителю мира угодно, чтобы Его соработники представляли людям Его, и чем ближе человек к Богу, тем безупречнее будут его манера речи, осанка, поведение и жесты. Наш Образец

Иисус Христос никогда не был грубым и неотесанным. Он был представителем неба, и Его последователи должны уподобляться Ему.

Некоторые рассуждают, что Господь посредством Своего Духа даст человеку все необходимые качества, чтобы проповедовать так, как Ему угодно; но Господь не собирается делать за человека то, что Он поручил ему. Он наделил нас силой логического мышления, а также возможностями развивать свой интеллект и вырабатывать приятные манеры. И только

после того, как мы сделаем все, что в наших силах, и наилучшим образом используем доступные нам преимущества, мы можем искренне молиться к Богу о том, чтобы Он Своим Духом сделал то, что мы сами для себя сделать не сможем. И мы всегда обретем в нашем Спасителе силу и успех.

Апрель

Лекция 3 «Рукоположенный для проповеди Евангелия» (часть 2)

(123-148 стр. или 61-74 стр. книги в электронном формате)

1. Уместны ли объявления в конце проповеди?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

2. Как правильно стоять за кафедрой?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Можно ли шептаться за кафедрой?

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

4. Если нужно посмотреть на часы как это лучше сделать?

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

5. Как нужно себя вести, когда проповедует кто-то другой?

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

6. На что нужно обращать внимание, говоря о молитве на богослужениях?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Расшифруйте ВБОНН:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

8. Какие существуют опасности в проповедовании?

а) _________________________________________________________________________________

б) _________________________________________________________________________________

в) _________________________________________________________________________________

г) _________________________________________________________________________________

д) _________________________________________________________________________________

9. Какая роль пресвитера общины? Какие это открывает возможности для пастора?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 

 

Вопросы для обсуждения и практического применения:

1. Вам кажется, что в церкви нужно сказать проповедь на определенную тему. Как лучше поступить:

а) подсказать тему мужу

б) не говорить ему ничего, он должен сам до этого дойти

в) сказать ему так, чтобы он считал, что это его идея

г) другое _________________________________________________________________________

Объясните свой ответ:

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

2. Чем лучше всего жена может помочь мужу во время того, когда он стоит за кафедрой? (Возможны несколько вариантов ответа)

а) смотреть за своими детьми, чтобы они не шумели

б) внимательно слушать проповедь и конспектировать

в) молиться

г) громко говорить «Аминь», когда он потерял мысль и пытается разобраться в конспекте

д) другое ___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

10. В течение месяца подготовьте проповедь и произнесите ее. После этого проанализируйте ее и запишите краткие выводы. Особенно обратите внимание при анализе проповеди на моменты, о которых говорилось в этой главе.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Цитата из книги для совместного чтения вместе с мужем:

А теперь несколько слов о некоторых опасностях проповедования.

Чтение проповеди само по себе не является спасительным актом, но мы часто можем соблазниться, думая, что это именно так. Помните, что в последние дни истории будет много проповедников, которые скажут: " Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? " И Он ответит: " Я никогда не знал вас, отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Матф. 7: 22-23).

Подумайте об этом. Проповедь может принести зло! Проповедь, которая не восходит к Слову Божьему, проповедь, которая мирно и спокойно обходит стороной, не касаясь их, человеческие грехи, проповедь, которая не врывается в нашу жизнь, которая оторвана от нее, проповедь, которая осуждает нечто существующее " там", но не " здесь", проповедь, которая является лишь праздным пустословием, проповедь без слов сочувствия, без убеждающего слова, проповедь, которая не указывает на каждого человека, не говорит ему: " Ты тот человек! " - такая проповедь греховна.

В марте 1952 года в журнале Пулпит (Кафедра) была напечатана статья Карла Реста " Может ли получить спасение проповедник? " В статье анализируются грехи, присущие обычно проповедникам. Автор приводит слова, записанные одним из современных проповедников в своем дневнике: " Я бы удивился, если б узнал, что кто-то из проповедников получит спасение". Затем он упоминает о некоторых соблазнах, с которыми встречается проповедник. Соблазн и гордость преследуют евангелиста по пятам. После проповеди он становится возле дверей и прощается с каждым лично, и если он ежедневно слышит, что многие хвалят его, то ему начинает казаться, будто он действительно замечательный проповедник. И желание получить похвалу возрастает вместе с гордыней, возрастает до тех пор, пока он уже не может жить без лестных слов…

Самый страшный бич проповедника - это его гордость…

Другая опасность, подстерегающая проповедника, - его чрезмерная занятость. У него не хватает времени подготовиться к проповеди, не хватает времени на чтение Слова Божьего, не хватает времени на молитву, на посещение людей, на приобретение нового материала для своих проповедей через личные знакомства с людьми. Если у проповедника не остается времени для этих дел, то он может потерять связь с Богом. Спеша послужить Богу, мы легко можем утратить радость Его присутствия.

Проповеднику также угрожает опасность превратиться в администратора. И тогда он может потерять духовный смысл своей работы. Он будет смотреть на людей с точки зрения их организации для проведения различных мероприятий, но не как на детей Божьих, которые должны воплотить в себе образ Божий. Он не только сам может превратиться в подобного администратора, но и окружающих уподобить себе. И вот уже почтовый ящик бывшего проповедника набит корреспонденциями секретарей разных отделов. Он должен прочитать всю эту кипу бумаг и передать ее дальше, другим администраторам. И наступает момент, когда он вдруг видит, что сам он перестал быть духовным человеком.

Еще одна опасность, подстерегающая проповедников, -увлечение современной психологией. В некоторых общинах комната, предназначенная для покаяния, превращается в приемную психиатра. Грех, искупление, жертва заменяются интеграцией, самоанализом, сублимацией и т. д. Основная цель таких проповедников - ослабление беспокойства в людях и успокоение умов. Вместо того, чтобы призвать: " Приидите, поклонимся, и припадем, преклоним колена пред лицем Господа, Творца нашего" (Пс. 94: 6), они говорят: " Придите, успокоимся! " Но не так ли говорил себе однажды безумный богач: " Успокойся, душа моя! "?

Опасность кроется также и в том, что мы не проповедуем Слово Божие постоянно. Иногда нас соблазняет желание не проповедовать. Иногда нам просто кажется, что в нашей проповеди нет никакой необходимости». (стр. 137-139; 68-70 ст. эл.формата)

 

Май

Лекция 4 «Мы проповедуем Христа распятого»

 

1. Запишите 10 библейских текстов, которые подтверждают название лекции и встречаются в этой лекции. Используйте одно предложение, чтобы передать основной смысл текста:

Пример: «Се, Агнец Божий, который берет на Себя грехи всего мира». Ин. 1: 29.

а) __________________________________________________________________________________

б) __________________________________________________________________________________

в) __________________________________________________________________________________

г) __________________________________________________________________________________

д) __________________________________________________________________________________

е) __________________________________________________________________________________

ж) __________________________________________________________________________________

з) __________________________________________________________________________________

и) __________________________________________________________________________________

к) __________________________________________________________________________________

 

2. Какая истина должна быть в каждой проповеди?

_____________________________________________________________________________________

 

3. Какие основные идеи проповедей Уэсли?

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 

 

4. В чем секрет проповеди Сперджена?

_____________________________________________________________________________________

5. Какая разница в содержании проповеди Павла в Афинах и в Коринфе?

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 

6. Какие две книги автор советует прочесть, чтобы научиться правильно подготавливать проповеди? Подчеркните ту книгу, которая имеется в вашей личной библиотеке.

а) _____________________________________________________________________________________

б) _____________________________________________________________________________________

 

 

7. Опишите своими словами одну из историй этой главы, которая повлияла на вас:

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Запишите одну из цитат Е.Уайт из этой главы, которая вам понравилась:

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. О чем вспоминал с сожалением Ян Макларен после того, как завершил свое служение?

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

10. Красной нитью через проповедь должна проходить истина о ____________________________________

__________________________________________________________________________________

Вопросы для обсуждения и практического применения:

1. Как вы можете способствовать духовному росту вашего мужа?

__________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

2. Считаете ли вы нормальным практику, когда жена составляет проповедь для мужа?

__________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

\

Цитата из книги для совместного чтения вместе с мужем:

«Некоторые спросят: " Но разве мы не должны проповедовать великие пророческие истины, которые делают нас избранным народом? " Я не говорил " нет". Вновь обратимся к книге Служители Евангелия (с. 148): " Проповедникам следовало бы преподносить Слово, пророчество, как основу вероучения Адвентистов Седьмого Дня. Следовало бы тщательно исследовать книги Даниила и Откровение, не забывая при этом о словах: " Се Агнец Божий, Который берет на Себя грехи всего мира".

Действительно, друзья мои, правильно преподанные, эти пророчества станут величественными проповедями для обращения грешников. В своих проповедях нам следовало бы, опуская маловажное, говорить о великих истинах, которые решают судьбы людей. Но если эти великие истины не проповедуются во свете Евангелия, не обращают взоры людей на Евангелие, то лучше бы нам не проповедовать их вообще. Каждая проповедь, в которой нет спасительной Крови Христа, напоминает жертву Каина. Бог не принял его дар, ибо в нем не было крови заколотого агнца. Эта жертва не являлась символом будущего Агнца. Проповеди, в которых нет Христа, не производят глубокого впечатления, они не осуждают живущих во грехе и не заставляют людей спрашивать: " Что нам делать, чтобы спастись? "

В возвышении Христа перед народом мы должны быть первыми среди всех проповедников в мире. Должна быть проповедана великая трехангельская весть. Нужно проповедовать субботу, состояние умерших, но все это нужно проповедовать, связывая с учением Христа.

 

" Великий центр всех событий - Христос не должен быть упущен из нашего внимания. Именно у креста Христа находим мы милость и истину, правду и мир. Взгляд грешника необходимо обратить на Голгофу, с простой верой ребенка он должен довериться заслугам Христа, принимая Его праведность и веря в Его милость" (стр. 166-167; 84 стр. эл.формат).

 

 

Июнь

Лекция 5 «Паси овец Моих»

1. Какой вопрос Христос задает перед тем, как дать повеление идти и пасти Его овец?

_______________________________________________________________________________________

 

 

2. Объясните значение фразы «есть Тело Сына Божьего».

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

3. Перечислите причины, по которым «овцы голодают»:

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Какие факторы влияют на жертвенность членов церкви?

 

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

5. Запишите библейские тексты, упомянутые в главе, которые открывают роль и работу пастора:

а) __________________________________________________________________________________

б) __________________________________________________________________________________

в) __________________________________________________________________________________

г) __________________________________________________________________________________

6. Продолжите предложение:

Мы должны быть искушенными в ________________________________________________________

 

7. Запишите несколько предложений, которые бы раскрыли задачу пастора как сторожа стада:

 

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

8. Какие три обязанности должен выполнять проповедующий?

а) __________________________________________________________________________________

б) __________________________________________________________________________________

в) __________________________________________________________________________________

 

9. «Истинный проповедник должен научиться употреблять простые слова» - что об этом говорится в изучаемой главе?

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

10. Прочтите хотя бы одну главу книги «Путешествие пилигрима» Джона Беньяна. Поделитесь своими размышлениями об этой книге: ___________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Вопросы для обсуждения и практического применения:

1. Что, иногда, вам мешает сконцентрироваться на проповеди мужа?

а) его прическа

б) плохо завязанный галстук

в) не поглаженная рубашка

г) ссора с мужем

д) какой-то жест мужа

е) другое__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

2. Что бы вы посоветовали женам проповедников, которые более сконцентрированы на внешности проповедующего, чем на его проповеди?

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

Цитата из книги для совместного чтения вместе с мужем:

" Превозносите Христа, - говорится там, - как единственную надежду грешников... Восприятие проповеди Евангелия не зависит от заученных свидетельств, от красивых речей или убедительных доказательств, но от простоты и доходчивости проповеди; только тогда жаждущие иметь хлеб жизни будут удовлетворены".

" Наши проповедники должны проповедовать так, чтобы проповеди помогли людям постичь жизненно важную истину. Братья, не витайте в облаках, куда за вами не смогут следовать простые люди. Если бы даже они и смогли это сделать, то не извлекли бы для себя из этого ни пользы, ни благословения. Рассказывайте о самоотверженности Христа, о Его жертвенной жизни, о Его унижении и смерти, о Его заступничестве за грешника на небе. Учите простым истинам Христа. В каждом собрании есть люди, над которыми работает Дух Господень; помогите таковым понять истину, несите им хлеб жизни, обращайте их внимание на жизненно важные вопросы.

Защищайте истину, говорите о таких предметах, которые для паствы будут подобны злачным пажитям. Не водите своих слушателей в засушливую пустыню, в которой не найти источника живительной воды. Преподносите истину, какой она есть во Христе Иисусе, разъясняя совершенно ясно заповеди Евангелия. Говорите о Христе, о Его пути, о Его жизни, о Его силе, которая может спасти всех приходящих к Нему".

Можно ли сказать лучше? И так мы могли бы читать страницу за страницей. Когда мы пасем и кормим свою паству, то должны помнить, что некоторые люди игнорируют даже самые простые библейские истины и Божественные требования. Благодаря простым словам, которые ясны даже детям, они должны узнать, как стать христианином, как верить, как раскаяться в грехах, как их исповедовать перед Христом, как иметь послушание, как возрастать, принимая Слово Божье, как трудиться для других, как находить помощь в молитвах. Часто нам кажется, что Евангелие знакомо всем. Но мы должны помнить, что живем в век духовной безграмотности, когда люди знают о Евангелии, о Новом и Ветхом Заветах, о жизни Христа, о плане спасения и Спасителе не больше, чем жители Малой Азии во дни апостола Павла. Поэтому необходимо полностью, с азов объяснять весть Евангелия снова и снова. (211-212 стр, 109-110 эл. формат)

Джон Беньян «Путешествие пилигрима»

Глава первая. Вертеп и сновидец.

Странствуя по дикой пустыне этого мира, я случайно забрел в одно место, где находился вертеп. Там я прилег отдохнуть и вскоре заснул. И вот приснился мне сон...

Вижу я человека, одетого в грязное рубище и стоящего неподвижно на дороге, спиной к своему жилищу. В руках его - книга, а на спине - тяжелая ноша. Гляжу, он открыл книгу и начал читать, но почему-то вдруг залился слезами и задрожал. Потом, как бы не в силах превозмочь тревожного чувства, он в отчаянии воскликнул: " Что мне делать? ".

С тяжелым сердцем вернулся он домой и, насколько мог, старался держать себя в руках, чтобы жена и дети не заметили его скорби. Однако недолго ему удалось скрыть перед ними свое душевное страдание, так как оно постоянно усиливалось. Наконец он решился открыться жене и детям: " Моя любимая жена! Мои дорогие дети! Я вне себя от горя! Я пропал, погиб, ведь я всю свою жизнь грешил! Я узнал из верных источников, что наш город будет сожжен небесным огнем и мы все неминуемо погибнем, если не найдем тот единственный путь, которого я пока еще не знаю, но которым можно спастись от ужасной смерти".

При этих словах все его близкие удивились и сильно опечалились, но не потому, что ему поверили, а потому, что подумали, что он сошел с ума. А так как был уже поздний час, они уговорили его лечь в постель, дабы он заснул и успокоился.

Он провел бессонную ночь, и его беспокойство не уменьшилось. Напротив, оно еще более усилилось. До самого утра он плакал и вздыхал. Утром его жена и дети пришли осведомиться о его здоровье. Он ответил, что ему становится все хуже и хуже, и снова заговорил о своем переживании. Домашних это начало раздражать. Вначале они пытались заглушить его расстроенное воображение жесткими и резкими упреками, потом начали развлекать его пустыми разговорами; затем опять принялись его бранить и, наконец, стали избегать

всякого с ним общения. Он, в свою очередь, начал чаще уединяться, молиться за них. Он жалел, что они ему не хотят верить, и оплакивал свою горькую судьбу. Иногда он в полном одиночестве бродил по широкому полю, читая или молясь.

Прошло несколько дней. Вот вижу я его однажды идущим по полю и, по своему обыкновению, углубившимся в чтение, и мне показалось, что он стал еще мрачнее. И вдруг он снова громко воскликнул: " Что мне делать, чтобы спастись? ".

Я видел, как он нерешительно и боязливо озирался по сторонам, как бы отыскивая путь, по которому ему следует бежать. Но все же он не трогался с места, так как не знал, который из многих ему избрать. И вот вижу, подходит к нему человек по имени Евангелист и спрашивает:

- О чем ты плачешь? Он с грустью ответил:

- Книга, которую я сейчас читаю, убеждает меня, что я осужден на смерть, а после нее должен предстать перед судом Божиим. Сознаюсь, что я страшусь первого и не в силах пережить второе.

- Но почему же ты боишься смерти, когда в жизни столько зла?

- А потому что боюсь, как бы эта тяжелая ноша на спине не потянула меня

глубже самой могилы, и я тогда провалюсь в геенну огненную. Тюрьма страшна, но еще более страшат меня судилище и казнь. Все эти мысли приводят меня в отчаяние.

Евангелист возразил на это:

- Почему же ты не трогаешься в путь, если в душе твоей нет покоя?

- Потому, - ответил он, - что не знаю, куда идти. Тогда Евангелист вручил ему сверток из пергамента, на котором было написано: " Беги от будущего гнева! ".

Прочитав эти слова, бедный человек внимательно взглянул на Евангелиста и спросил:

- Но куда же мне бежать?

Указав пальцем вдаль, на край широкого поля, тот спросил:

- Видишь ли ты там вдали Тесные врата?

- Нет, - ответил человек.

- А видишь ли, - продолжал Евангелист, - вдалеке слепящий свет? "

- Кажется, вижу.

- Старайся же, чтобы этот свет всегда был перед твоим взором, - напутствовал Евангелист, - и ступай по направлению к нему. Дойдя до Тесных врат, постучись, и тебе скажут, что делать далее.

И вот вижу я, как человек опрометью пустился бежать в указанном направлении. Бежать ему надо было мимо своего дома. Жена и дети, увидев его убегающим, подняли громкий вопль, умоляя вернуться. Но он заткнул уши пальцами и побежал еще скорей, восклицая: " Жизнь, жизнь, вечная жизнь! ".

Пересекая поле, он даже не обернулся, чтобы взглянуть на них. Все его соседи высыпали на улицу поглазеть на него. Некоторые насмехались над ним, другие ругали его, третьи со слезами умоляли вернуться назад. Из числа последних двое решили вернуть его во что бы то ни стало. Одного из них звали Упрямым, а другого Сговорчивым. Убегающий был в это

время уже далеко, но они все-таки пустились за ним в погоню. И вскоре настигли своего обессилевшего друга.

Тогда он спросил их:

- Соседи, зачем вы догнали меня?

- Затем, - отвечали они, - чтобы убедить тебя вернуться с нами домой.

Но он возразил:

- Этого я ни за что не сделаю. Вы живете в городе Гибель, в городе, где я родился и жил до сих пор, но теперь я узнал, что это за место. И когда вы умрете, а это случится рано или поздно, вы провалитесь глубже самой могилы, где вечно пылают огонь и сера. Успокойтесь, добрые соседи, и пойдемте лучше вместе со мной.

- Как?! Оставить друзей, дом, спокойную жизнь? - возмутился Упрямый.

- Да, потому что " все, что ты здесь оставишь", не может сравниться даже с крупицей того, что ожидает тебя. И если ты согласен идти к той же цели, то также получишь свою долю, потому что там, куда я иду, много добра и хватит его на всех с избытком. Идемте, и вы увидите, что я прав, - ответил Христианин, а звали его именно так.

- Чего же искать нам там в неизвестности, когда все оставлено дома? -

не мог понять Упрямый.

- Я ищу " наследства нетленного, непорочного, которое никогда не увядает". И мне было сказано, что оно хранится на небе в надежном месте и в назначенное время будет разделено между теми, кто стремился получить его. Прочитай об этом, если хочешь, в моей книге.

- Полно! Отстань ты со своей книгой... Говори прямо, хочешь вернуться с

нами или нет?

- Конечно, нет. Моя рука взялась за плуг... - решительно сказал Христианин.

- Ну, тогда пошли, Сговорчивый, прочь! Вернемся домой без него. Если подобные безумцы вобьют себе что-либо в голову, то воображают себя умнее всех здравомыслящих, - возмущался Упрямый.

Однако Сговорчивый возразил:

- Зачем так порочить людей? Если добрый Христианин говорит истину, тогда то, что он старается получить, гораздо заманчивее того, что мы имеем. И мне очень хотелось бы пойти с моим соседом.

- Как? Еще одним дураком больше?! Послушайся меня, пойдем назад. Кто знает, куда этот болван заведет тебя? Назад, идем назад, докажи, что ты благоразумен, - пытался убедить Упрямый Сговорчивого.

Но Христианин сказал Упрямому:

- Нет, сосед, лучше ты последуй примеру Сговорчивого. Мы в самом деле там получим то, о чем я сейчас говорил, а сверх того - великую славу. Если ты мне не веришь, прочти это в этой книге. А за истину всего там написанного отвечает Тот, Кто окропил ее Своею кровью.

Сговорчивый решил не возвращаться назад.

- Слушай, сосед Упрямый, я думаю решиться на этот путь. Пойду я с этим добрым человеком и разделю его судьбу... Но Христианин, мил человек, уверен ли ты, что знаешь путь к желанному месту?

- Я получил наставление от Евангелиста. Он указал мне путь к Тесным вратам, которые находятся вдали от нас. Там мы получим необходимые указания для нашего дальнейшего пути.

- Ну, так идем, добрый сосед, идем. И они отправились вместе. Упрямый же решил вернуться домой, не желая быть товарищем таких безумцев.

 

 

Июль

Лекция 6 «Проповедник протестует»

1. Что является главным заданием проповедника? ______________________________________

_______________________________________________________________________________________

2. Перечислите выводы, которые сделал автор, когда получил ответы на свое письмо к членам церкви и служителям:

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

3 Проповеди на какие темы хотели бы услышать люди? Запишите результаты опроса:

а) __________________________________________________________________________________

б) __________________________________________________________________________________

в) __________________________________________________________________________________

 

4. Какие вопросы должен задать себе проповедующий во время составления проповеди? Ответить на этот вопрос вам поможет цитата брата Соквелла:

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

5. Какие могут быть ошибки при использовании трудов Е. Уайт в проповедях?

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

6. Какие виды деятельности крадут время пастора, которое он мог бы посвятить изучению и подготовке к проповеди?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

7. Перечислите фамилии проповедников, которые упомянуты в этой главе:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

8. Какое из писем, которые получил Ричардс, вам понравилось больше всего? Почему?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

9. Продолжите цитату: «Если вы не знаете обращены ли вы, то _______________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопросы для обсуждения и практического применения:

1. Чтобы проповедь была успешной важна не только подготовка конспекта проповеди, но и хорошее физическое и эмоциональное состояние личности. Подчеркните, какие из перечисленных факторов оказывают существенное влияние на проповедь вашего мужа:

а) достаточный сон в ночь с пятницы на субботу

б) завтрак в субботу утром

в) удобная одежда

г) отсутствие конфликтов в семье

д) другое: __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

2. Как лично вы можете способствовать тому, чтобы подчеркнутые выше факторы оказывали положительное влияние на проповедь вашего мужа?

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

Цитата из книги для совместного чтения вместе с мужем:

Послушайте следующие вопросы, предлагаемые нам Духом.Пророчества, которые пронзают душу подобно свету: " Изменился ли ваш характер? Сменил ли свет тьму и привязанность ко греху? Сменила ли любовь к святости и чистоте любовь ко греху? Обращены ли вы, вы, которые несете истину другим? Произошла ли в вас полная и радикальная перемена? Влился ли в ваш характер Христос? Вы должны честно и с полной ясностью ответить себе на эти вопросы. Сияет ли в вашем сердце праведность Сына Божьего? Если это так, то вы непременно будете об этом знать. Если же вы не знаете, обращены ли вы, то не произносите больше ни одной проповеди до тех пор, пока не будете убеждены в своем обращении. (Здесь сестра Уайт говорит о " сознательной религии"). Как вы можете приводить души к Живительному Источнику, из Которого сами не пили? Являетесь ли вы притворными или истинными детьми Божьими? Служите ли вы Богу или людям? Произвел ли Дух Божий перемену в вас, или же вы еще мертвы во грехах и преступлениях? Быть детьми Божьими означает намного больше, чем считают некоторые необращенные. Люди взвешиваются на весах и оказываются очень легкими, если они в своей жизни продолжают делать сознательный грех. Каждому дитю Божьему дана возможность в любое мгновение совершенствоваться и возрастать, становясь истинным христианином. На его стороне тогда все небо. Христос вселяется в его сердце через веру" (Свидетельства служителям, с. 440-441).

Мои друзья, эти вопросы являются воззванием к каждому проповеднику, каждому студенту, каждому человеку, который обращает свое лицо к Иерусалиму. Обращены ли вы, вы, которые учите и наставляете других? Этот вопрос не должен остаться без ответа. Ваша религия должна быть сознательной. Тогда те проблемы, о которых мы здесь говорим, никогда не встанут на пути человека, являющегося истинным служителем Божиим. Он займет надлежащее место, чтобы следовать за Господом Иисусом Христом, куда бы Он не повел его, чтобы принять Его призыв и поручение. Свидетельствует ли Дух Божий, что вы являетесь дитем Божьим? Если вы не знаете, обращены ли вы, то не говорите ни одной проповеди до тех пор, пока вы не выясните для себя этот вопрос. (стр. 272-273, стр. 143 эл.формата)

 

 

Август

Лекция 7 «Для того чтобы проповедовать, надо читать» (часть 1)

(277-292 стр. или 144-153 стр. книги в электронном формате)

1. Когда вы в последний раз перечитывали Библию от начала до конца? ______________________________________________________________________________________

 

2. Кто должен был переписать для царя Закон Божий? Чему это может научить нас?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Какая польза от медленного прочтения Священного Писания, и какая от быстрого?

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

4. О каких методах прочтения Священного Писания вы узнали?

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

5. Какой была суть проповеди Билли Грема?

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Кроме положительных результатов того, что христиане в Библии делают пометки и примечания есть и отрицательный. Какой?

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

 

Вопросы для обсуждения и практического применения:

1. Практическое задание: выучите на память любую главу Священного Писания. Запишите ваши впечатления от этого:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

2. Каким образом жена проповедника может охранять время личного общения своего мужа с Богом?

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

3. Вы уже не один раз советовали вашему мужу, чтобы он изменил что-то в стиле проповедования, но он на ваши советы реагирует агрессивно или оставляет без внимания. Что делать? __________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

Цитата из книги для совместного чтения вместе с мужем:

Одни читают очень быстро, другие медленно, но неплохо бы всем уметь читать и быстро, и медленно. Читайте Слово медленно, чтобы радоваться ему, чтобы понять его. Но очень полезно бывает обозревать Писание и при быстром чтении, как бы с самолета. Пролетая высоко над землей, человек по-другому видит ее. С высоты она подобна карте, на которую нанесены реки, леса, города. Мы обретаем общее представление о нашей планете, какого мы никогда бы не получили, живя на одном месте или путешествуя наземным транспортом. И Библию нам время от времени следовало бы обозревать подобным образом. Один или два раза в год нам следовало бы прочитать ее от начала до конца. Прочитать довольно быстро, чтобы ощутить ее объем, общность отдельных частей, силу; чтобы восстановить в нашем уме великую искупительную работу, которая начинается с книги Бытия. Несколько лет тому назад я читал об одном методистском проповеднике, который каждый год первого января прекращал всякое чтение, исключая Библию, до тех пор, пока не прочитывал ее от Бытия до Откровения. Он не читал никакую другую литературу, включая журналы своей деноминации. Он не заглядывал ни в одну газету. Он не читал абсолютно ничего -только Библию. Читая каждый день приблизительно по полтора часа, все Писание он прочитывал в течение одного месяца.

Он говорил, что это принесло ему огромное подкрепление и благословение в его проповеднической работе. Он настолько воспринимал библейские истины, что вдохновляющая сила, охватывавшая его, оказывала свое действие в течение всего года.

Безусловно, и после 31 января он продолжал читать Библию. Подобно древнему царю, он читал во " все дни жизни своей", но раз в году он получал особые благословения.

 

Я не всегда мог собраться и сделать так, как делал ежегодно этот проповедник, но когда я делал так, это приносило мне неописуемое благословение. Почему бы не попробовать делать это и вам? Многие писали мне о своих опытах, которые пережили, поступая подобным образом. Кто может сказать, что один раз в год прочесть Библию - это слишком много? Проповедники в чтении Библии непременно должны идти впереди своих слушателей. Некоторые болезни требуют принятия большего количества витаминов и других лекарств, а мы так часто испытываем болезнь равнодушия, нерасторопности и мирского влияния. Поэтому время от времени нам необходимо принять сразу большую порцию Слова Божьего. Испробуйте и понаблюдайте - на даст ли это вам больших благословений, не обретете ли вы новые познания Слова Божьего. (стр 280-281, стр. 146 эл. формат)

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.