Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Ещё речевые клише






    Ø Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к слову …из предложения №…. текста...

    Ø Проиллюстрировать названное морфологическое явление можно на примере слова ….. из предложения № … текста.

    Ø Пример морфологического явления можно найти в предложении №...  

    Ø Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует такое морфологическое явление, как....

    Ø В подтверждение приведу пример из … предложения прочитанного мною текста.

    Ø Рассмотрим пример из предложения №….. В нем использовано такое морфологическое явление, как …. Это подтверждает наш вывод о том, что ….

    Ø

    Заключение (вывод)

    Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.

    Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное.

    Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.

    Начать заключение можно

    Ø вводными словами: значит, итак, следовательно, таким образом;

    Ø клише: мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенных доказательств и эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что... и т.д.

    Сочинение

    Не могу не согласиться с высказыванием великого писателя Л. Н. Толстого, утверждающего: «Русский язык… богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей». Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.

    Глаголы и существительные в руках мастера-художника не просто обозначают действия и предметы, они помогают выразить оттенки мыслей и чувств.

    Так происходит и в тексте К. Г. Паустовского. В подтверждение приведу пример из предложений 7, 8, в них показаны чувства и мысли обоих героев, и девочки, и Грига (девочка смущена, композитор очарован малышкой).

    Особенно ярко нарисовано Паустовским восприятие музыки восемнадцатилетней девушкой (предложения с № 46 по 48): сначала в душе Дагни «шумела буря», но она умеет понимать, чувствовать музыку. Использование однородных глаголов-сказуемых в предложении 48 помогает увидеть, насколько богато воображение героини и как талантлив композитор, сумевший создать такую музыку.

    Мы убедились в правоте слов Л. Н. Толстого, Русский язык действительно богат глаголами, существительными, формами слова, которые помогают выразить оттенки мыслей и чувств. Правильно отобранные мастером слова помогают понять, что хотел сказать читателю автор, ярче представить происходящее в произведении, увидеть героев, как живых.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.