Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Окклюзионные кривые






Сагитальная окклюзионная кривая (Кривая Шпее) – проходит через верхушки бугорков зубов нижней челюсти, самая глубокая точка находится на первом моляре.

Трансверзальная окклюиінная кривая (Кривяа Уилсона) – проходит через верхушки бугорков нижней челюсти в поперечном направлении.

Кривая Шпее Кривая Уилсона

 

 

 

 

Прикус

 

 

Соотношение зубных рядов в центральной окклюзии называєтся прикусом. Все виды прикусов можна поделить на нормальные и аномальные. Существуют формы прикуса, которые уже нельзя считать нормальными, но их не нельзя отнести к аномальным. Это, так называемые, переходные формы прикуса (В.Н. Тризубов).

Нормальным является ортогнатический (нормогнатический) прикус. Он обеспечивает полноценную функцию жевания, речевую функцию, глотания и эстетический оптимум.

Аномальными называют такие отклонения в смыкании зубных рядов, при которых значительно нарушается функция жевания, речи, глотания и внешний вид. К ним относят дистальный, мезиальный, глубокий, открытый и перекрестный прикусы.

Морфологические и функциональные изменения, которые сопровождают переходные формы прикусов, не приводят к заметным нарушениям жизнедеятельности организма человека.

К переходным формам относят прямой, ортогнатический с глубоким резцовым перекрытием, протрузией или ретрузией передних зубов.

Эта классификация, в определенной степени, условная, так как нормальный прикус, например при частичной потере зубов, может стать со временем патологичным.

 

План и организационная структура занятия

  Основные этапы занятия, их функция и содержание Цель Методы контроля и обучения Материалы методического обеспечения (контроля, наглядности, инструктивные) Время
           
    Подготовительный этап 10% - 25%
  Организационные мероприятия        
  Постановка учебных целей и мотивация        
  Контроль исходного уровня знаний, навычек, умений: короткий план содержания, который выносится на контроль II Методы контроля теоретических знаний:   - индивид. теоретический опрос, дискуссия, учебная конференция; - решение типичных задач; - тестовый контроль; - письменный теоретический контроль Вопросы Проблемы   Задачи   Тесты   Письменные Теоретич. задания   Таблицы, рисунки, структурно-логические схемы, муляжи, аудио – и видео материалы  
    Основной этап   60% - 90%
  Формирование профессиональных умений и навычек: перечень основных практических заданий, относительно их формирования, например: Провести куррацию больного     Овладеть техниками депрограмммирования жевательных мышц   IV   III   Тренинг в решении типичных и нетипичных ситуационных задач (реальных клинических, имитационных текстовых) в интерактивных формах   Практический тренинг     Профессиональные алго-ритмы для формирования профессиональных умений и практических навыков; больные, истории болезни; инструментарий; ситуационные задачи; имитационные, ролевые игры; протоколы, нормативные материалы; Аудио – и видеоматериалы   Приспособления, инструментарий, алгоритмы  
    Итоговый этап 10% - 20%
    Контроль и коррекция уровня профессиональных умений и практи-ческих навыков. IV   III Методы контроля профессиональных умений:   Анализ и оценка результатов кли-нической работы студентов   Решение нети-пичных ситуа-ционных задач, заданий Методы контроля практических навыков: индивидуальный контроль практических навыков и их результатов Результаты клинической работы Нетипичные ситуационные задачи, задания.      
  Подведение итогов занятия: теоретического, практического, организационного     Итоговое оценивание студентов по критериям знаний, навыков, умений    
  Домашнее задание     Карта для самостоятельной работы с литературой. Рекомендуемая литература: 1. ХватоваВ.А. Функциональная окклюзия в норме и патологии. 2. Хватова В.А. Диагностика и лечение нарушений функциональной окклюзии. 3. Шварц А.Д. Биомеханика и окклюзия зубов.    
             

 

7.1 Материалы контроля для подготовительного этапа занятия

 

1. Описать анатомию окклюзинной поверхности отдельных зубов и зубных рядов.

2. Назовите мышцы, которые обеспечивают движения нижней челюсти.

3. назовите и опишите рефлекторные механизмы, которые обеспечивают функционирование и координацию деятельности зубочелюстно-лицевой системы.

4. Назовите клинические и дополнительные методы обследования пациентов, которые нуждаются в ортопедическом вмешательстве.

 

Какому виду принадлежит строение представленных на рис. 1 – 4 ВНЧ суставов, объясните механизм филогенетического развития суставных поверхностей ВНЧС и строение зубов у каждого вида представителей:

 

1. 2. 3. 4.

 

 

Тестовые задания:

 

1.Какие движения осуществляются в ВНЧС хищников:

А) Трансверзальные

Б) Сагитальные

В) Диагональные

Д) Вертикальные

 

2. Какие движения осуществляются в ВНЧС грызунов:

А) Трансверзальные

Б) Сагитальные

В) Диагональные

Д) Вертикальные

 

 

3. Какие движения осуществляются в ВНЧС жвачных:

А) Трансверзальные

Б) Сагитальные

В) Диагональные

Д) Вертикальные

 

5. На коронковой части зуба розличают такие поверхности:

А) Язычную, апроксимальную, жевательную

Б) Язычную, апроксимальную, жевательную, медиальную

В) Оральную, вестибулярную, апроксимальные, режущую

 

7.2. Материалы контроля основного этапа занятия:

 

Окклюзионные поверхности каких зубов представлены на рис. 1 и рис. 2






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.