Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Методические указания. Учебная дисциплина ортопедическая стоматология Тема занятия Функциональная анатомияСтр 1 из 8Следующая ⇒
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ
Методические рекомендации подготовила ассистент кафедры ортопедической стоматологии Терещук Е.Г.
Киев-2015
1. Актуальность темы занятия 2. Составные части зубо-челюстной системы, а именно: височно-нижнечелюстные суставы (ВНЧС), нижняя челюсть, жевательные мышцы, зубные ряды обеспечивают первичную обработку пищи и речевую функцию. Взаимодействие элементов челюстно-лицевой области генетически обусловлено и индивидуально запрограммировано. Нарушение одной из составляющих приводит сначала к нарушениям их соотношения, а потом к нарушению гармоничного взаимодействия
2. Учебная цель
- иметь представление об анатомическом строении элементов зубо –челюстно –лицевой области (ЗЧЛО) (ά - I); - знать анатомо-физиологические характеристики ВНЧС (ά - II); - знать функциональную анатомию окклюзионной поверхности зубов и зубных рядов (ά - II); - уметь идентифицировать по признакам виды прикуса (ά - III); - знать механизмы нейрорефлекторной регуляции (ά - III); - уметь осуществлять комплексное обследование ЗЧЛО (ά - III)
3. Цели развития личности специалиста (воспитательные) Формировать у студентов понимание значения теоретических знаний по таким вопросам как: - обеспечение функциональной гармонии взаимодействия всех элементов ЗЧЛО, во время и после проведения стоматологических манипуляций; - индивидуальное решение вопросов окклюзии зубных рядов для успешного ришения проблемы протезирования; - понимание ответственности за возможные осложнения со стороны ЗЧЛО при конструировании зубных протезов.
4. Междисциплинарная интеграция.
Содержание учебного материала. Функциональное единство зубо – челюстно – лицевой системы обеспечивают такие структуры как: - Зубы и пародонт - Челюстные кости - ВНЧС и связочный аппарат - Жевательные мышцы - Сосудистая система - Рефлекторная регуляция осуществляется центральной и переферической нервной системой Сенсорная информация от зубных рядов, сустава, пародонта, слизистой оболочки полости рта попадает в корковые центры, а также через чувствительное ядро тройничного нерва в моторное ядро, регулируя тонус та степень сокращения жевательных мышц. Рецепторы пародонта, мышц, ВНЧС посылают в ЦНС информацию о величине и консистенции пищевого комка. Если еда не приобретает консистенцию, которая необходима для формирования рефлекса глотания, то из ЦНС продолжают попадать импульсы к мышце. Рефлекторное сокращение жевательных мышц зависит от площади поверхности зубов, которые воспринимают жевательную нагрузку: чем она больше, тем сильнее сокращение мышц. Проприорецепторы пародонта имеют низкий порог чувствительности, в норме улавливают направление и степень нагрузки. Если последняя превышает физиологическую выносливость пародонта, от проприорецепторов в ЦНС поступает сигнал к жевательным мышцам, что приводит к изменению положения нижней челюсти. При этом снимаются чрезмерные нагрузки с пародонта путем изменения положения нижней челюсти, суставных головок, функции жевательных мышц. Таким образом регулируется степень нагрузки на ткани пародонта.
Пародонт – функциональная опорно – удерживающая система, которая осуществляет эластическое соединение зуба и альвеолярной кости. Между цементом корня и альвеолой расположены периодонтальные волокна, поэтому зуб имеет естественную подвижность. В пародонте расположены рецепторы, кровеносные и лимфатические сосуды, которые реагируют на изменение нагрузки на зуб, «программируют» при этом положение нижней челюсти и активность жевательных мышц. Таким образом, осуществляется «защита» пародонта от чрезмерных нагрузок. При отсутствии нагрузки периодонтальные волокна имеют волнистую форму, аксиальные нагрузки распрямляют их, воспроизводя равномерное давление на стенки альвеолярной кости. Боковые нагрузки приводят к тому, что амортизирующие (буферные) качества волокон определенных участков «исчерпываются», нагрузка передается на альвеолярную кость. При этом в одних участках возникают силы давления, а в других – натяжения, так как зуб перемещается относительно центра ротации, расположенного в апикальной трети корня. Кратковременные нагрузки не вызывают патологию пародонта. Во время длительных нагрузок в пародонте возникают необратимые изменения. Морфология окклюзинной поверхности жевательных зубов:
1. – Верхушка небного бугорка 2. – Треугольный валик внутреннего ската бугорка 3. – Центральная фисура 4. – Краевая ямка 5. – Гребень бугорка 6. – Верхушка щечного бугорка 7. – Краевой валик по переферии окклюзионной поверхности 8. – Внешний скат бугорка 9. – Основа бугорка
|