Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Смысл упражнения






Это упражнение требует координации совместных действий, сближает группу и создает условия для проявления лидерских способностей. Кроме того, оно способствует активизации творческого мышления, поскольку способ его выполнения в инструкции не оговаривается, подростки должны найти его самостоятельно.

«Театр: пьеса, которая устроит всех»

Разделите людей на 4 группы минимум по 4 человека. Одна группа – сценаристы, вторая – режиссеры, третья актеры и четвертая – критики. Задача для всей команды: написать и поставить пьесу, которая устроит всех. Причем пьеса должна устраивать и по жанру, и по названию, и по содержанию и по всему остальному. Сценаристы пишут первый акт, затем его критикуют критики, вносят свои поправки, дальше текст отдается режиссерам, и они начинают постановку вместе с актерами. В это время уже пишется второй акт, а потом третий. И вот когда все готово, все рассаживаются в «зале», и актеры начинают играть. Бурные овации, море эмоций. Вот теперь посадите людей и спросите каждого, устроила ли его пьеса? Что можно было бы сделать лучше? В этот момент участники могут поделиться позитивными и негативными впечатлениями от совместной работы и об отдельных личностях. И, если пьеса устроила всех или почти всех, значит, командообразующий эффект налицо!

 

«Смысл имени»

Старший группы предлагает участникам оформить визитки. Участники записывают свой псевдоним и пару слов о себе. Именем может быть игровой ник, литературный герой, историческая личность. В дальнейшем участник будет именоваться именно этим псевдонимом. После оформления визиток, участники представляются группе, называют выбранное имя и рассказывают его происхождение.

Данный тренинг подчеркивает индивидуальность участников.

 

«Веселый счет»

 

Ведущий говорит число, не больше количества участников. Встает озвученное количество участников. Постепенно вырабатывается синхронность действий группы. Совместные упражнения объединяют коллектив, а веселая атмосфера устраняет напряженность. Налаживается психологическое понимание партнеров, участники учатся понимать мысли друг друга.

«Прыжок с поворотом»

 

Участники расставляются в двух метрах друг от друга, лицом к ведущему. Затем, ведущий дает сигнал, и все участники совершают один прыжок на месте. В процессе участники поворачиваются в любую сторону. Затем следует второй, третий сигнал, пока вся группа не выберет одно направление.

Успешное выполнение невозможно, если каждый участник ориентируется на себя. Группа учится воспринимать окружающих и прогнозировать их поведение.

 

«Ищем сходства»

 

Участников делят на 2 команды, каждая получает карточку с изображением животных. Первая группа записывает сходства, вторая различия. Выигрывает группа, нашедшая больше сходств, различий. На все упражнение отводится 20 минут.

В ходе упражнения члены группы понимают, что сходств у группы намного больше, чем они предполагали, происходит сплочение коллектива.

 

«Согни листок»

 

Провакационное упражнение для тренинга личностного роста и тренинга командообразования.

Важность этого упражнения, для участников, в том, что оно демонстрирует необходимость выполнения точной инструкции.

Каждый участник берет лист бумаги формата А4 или A5 и закрывает глаза.

Обязательно берет шариковую ручку.

Попросите участников согнуть лист пополам. Если кто-нибудь спросит, как и в какую сторону сгибать — Просто повторите задачу, и не отвечайте на вопрос.

Получившееся согнуть еще раз пополам.

И еще раз.

После этого предложить на выбор 1 обязательное действие.

Оторвать уголок

Сделать отверстие ручкой.

· Откроем глаза. Покажите, у кого, что получилось?

· Кто был уверен что бумага и ручка для того что бы что то записывать?

· Почему работает стереотип?

· Вы довольны результатом?

· Почему у вас на выходе листы получились разными?

· Акцент — Больший лист – проще дырявить и рвать чем маленький.

Ценность упражнения:

· Кто в первом шаге моей инструкции задал уточняющий вопрос? Остальные, почему промолчали?

· Где в нашем бизнесе или жизни встречаются такие ситуации? (возврат на размер листа, стререотип с ручкой)

· К чему они могут привести?

· Что нужно делать, чтобы такого не случилось?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.