Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Смысл упражнения






    Это упражнение требует координации совместных действий, сближает группу и создает условия для проявления лидерских способностей. Кроме того, оно способствует активизации творческого мышления, поскольку способ его выполнения в инструкции не оговаривается, подростки должны найти его самостоятельно.

    «Театр: пьеса, которая устроит всех»

    Разделите людей на 4 группы минимум по 4 человека. Одна группа – сценаристы, вторая – режиссеры, третья актеры и четвертая – критики. Задача для всей команды: написать и поставить пьесу, которая устроит всех. Причем пьеса должна устраивать и по жанру, и по названию, и по содержанию и по всему остальному. Сценаристы пишут первый акт, затем его критикуют критики, вносят свои поправки, дальше текст отдается режиссерам, и они начинают постановку вместе с актерами. В это время уже пишется второй акт, а потом третий. И вот когда все готово, все рассаживаются в «зале», и актеры начинают играть. Бурные овации, море эмоций. Вот теперь посадите людей и спросите каждого, устроила ли его пьеса? Что можно было бы сделать лучше? В этот момент участники могут поделиться позитивными и негативными впечатлениями от совместной работы и об отдельных личностях. И, если пьеса устроила всех или почти всех, значит, командообразующий эффект налицо!

     

    «Смысл имени»

    Старший группы предлагает участникам оформить визитки. Участники записывают свой псевдоним и пару слов о себе. Именем может быть игровой ник, литературный герой, историческая личность. В дальнейшем участник будет именоваться именно этим псевдонимом. После оформления визиток, участники представляются группе, называют выбранное имя и рассказывают его происхождение.

    Данный тренинг подчеркивает индивидуальность участников.

     

    «Веселый счет»

     

    Ведущий говорит число, не больше количества участников. Встает озвученное количество участников. Постепенно вырабатывается синхронность действий группы. Совместные упражнения объединяют коллектив, а веселая атмосфера устраняет напряженность. Налаживается психологическое понимание партнеров, участники учатся понимать мысли друг друга.

    «Прыжок с поворотом»

     

    Участники расставляются в двух метрах друг от друга, лицом к ведущему. Затем, ведущий дает сигнал, и все участники совершают один прыжок на месте. В процессе участники поворачиваются в любую сторону. Затем следует второй, третий сигнал, пока вся группа не выберет одно направление.

    Успешное выполнение невозможно, если каждый участник ориентируется на себя. Группа учится воспринимать окружающих и прогнозировать их поведение.

     

    «Ищем сходства»

     

    Участников делят на 2 команды, каждая получает карточку с изображением животных. Первая группа записывает сходства, вторая различия. Выигрывает группа, нашедшая больше сходств, различий. На все упражнение отводится 20 минут.

    В ходе упражнения члены группы понимают, что сходств у группы намного больше, чем они предполагали, происходит сплочение коллектива.

     

    «Согни листок»

     

    Провакационное упражнение для тренинга личностного роста и тренинга командообразования.

    Важность этого упражнения, для участников, в том, что оно демонстрирует необходимость выполнения точной инструкции.

    Каждый участник берет лист бумаги формата А4 или A5 и закрывает глаза.

    Обязательно берет шариковую ручку.

    Попросите участников согнуть лист пополам. Если кто-нибудь спросит, как и в какую сторону сгибать — Просто повторите задачу, и не отвечайте на вопрос.

    Получившееся согнуть еще раз пополам.

    И еще раз.

    После этого предложить на выбор 1 обязательное действие.

    Оторвать уголок

    Сделать отверстие ручкой.

    · Откроем глаза. Покажите, у кого, что получилось?

    · Кто был уверен что бумага и ручка для того что бы что то записывать?

    · Почему работает стереотип?

    · Вы довольны результатом?

    · Почему у вас на выходе листы получились разными?

    · Акцент — Больший лист – проще дырявить и рвать чем маленький.

    Ценность упражнения:

    · Кто в первом шаге моей инструкции задал уточняющий вопрос? Остальные, почему промолчали?

    · Где в нашем бизнесе или жизни встречаются такие ситуации? (возврат на размер листа, стререотип с ручкой)

    · К чему они могут привести?

    · Что нужно делать, чтобы такого не случилось?

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.