Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к организации и качеству обслуживания






Проблемами качества занимается международная организация по стандартизации (ИСО). По определению этой организации качество представляет собой совокупность свойств и характеристик изделия или услуги, которые определяют их способность удовлетворять установленные или подразумеваемые требования. Соответственно в туристском бизнесе качество обслуживания связывается со способностью удовлетворять потребителя туристской услуги. Проблемы качества в туризме затрагивают коллективный труд сотрудников турфирмы и качество обслуживания туристов на маршруте или качество туристского продукта (туристской услуги). К качеству труда и качеству туристского продукта предъявляют три категории требований:

1) общие обязательные требования, устанавливаемые законами, стандартами и другими нормативными документами;

2) заявленные установленные требования потребителя (договор, программа тура);

3) обычно предполагаемые (подразумеваемые) требования.

К основным принципам, определяющим качество коллективного труда в турфирме, относятся:

- нацеленность на результат, подчинение единой политике качества

турфирмы;

- заинтересованность в результатах, объективная оценка качества;

- лидерство руководителя и вовлечение в управление качеством всего персонала;

- персонализация и согласованность полномочий и ответственности;

- разделение труда;

- процессный и системный подход, регулярное планирование и контроль;

- воздействие на причины проблем, а не на их проявление; соразмерность действий, затрат и результатов; - приоритет предупреждающих действий над корректирующими;

- управление контролем качества услуг*

- обмен успешным опытом внутри турфирмы;

- отлаженные коммуникации и координация;

- непрерывность улучшений.

Один из важных критериев качества работы персонала турфирмы — количество благодарностей или жалоб клиентов. Доля жалоб (претензий) от общего числа обслуженных клиентов ориентировочно не должна превышать 1%, а отношение числа жалоб к числу благодарностей — 5%. Превышение этих коэффициентов свидетельствует о серьезных недостатках в работе турфирмы с клиентами.

Различия в качестве туристского продукта или туристской услуги обозначаются классами обслуживания туристов. Существуют следующие классы обслуживания: люкс, первый класс, туристский и экономический классы.

Класс люкс предполагает предоставление самых высококачественных услуг (пяти звездные отели, питание в ресторанах класса люкс, авиаперелеты первым или бизнес - классом, индивидуальный трансфер на престижных легковых автомашинах, индивидуальный гид, эксклюзивные экскурсии и развлечения).

Первый класс предусматривает довольно высокий уровень обслуживания (размещение в четырех или пятизвездных гостиницах, авиаперелет бизнес -классом, питание в дорогих ресторанах с разнообразным меню, индивидуальный трансфер и гид).

Туристский класс представляет собой массовый вариант обслуживания. Предусматривает размещение в двух или трех звездных гостиницах, авиаперелет экономическим классом регулярных авиарейсов или чартерными рейсами, питание по типу шведского стола (чаще только завтрак), трансфер на автобусе в составе группы.

Экономический класс соответствует наиболее дешевому варианту обслуживания. Размещение в одно или двухзвездных гостиницах, мотелях, хостелах, общежитиях, в малых частных гостиницах, питание — завтрак по типу шведского стола (или не предоставляется), перелет, как правило, чартерными рейсами; трансфер отсутствует или используется общественный транспорт.

Рассмотренное деление на классы обслуживания туристов весьма условно и не имеет общепринятых критериев ни в России, ни за рубежом.

Регулирование качества обслуживания в туризме или управление качеством обслуживания осуществляется посредством процедуры сертификации туристских услуг в соответствии с нормативным документом ИСО 9000 (1509000) или, как его называют, стандартом системы качества. Концепция этого документа основана на рассмотрении качества как степени соответствия характеристик предъявляемым требованиям или как отношение восприятия заказчика к его ожиданиям.

Безопасность жизни и здоровья туристов и экскурсантов.

Все виды туристических услуг должны быть безопасны для здоровья, жизни и имущества потребителей. Безопасность туристских услуг должна быть обеспечена как при нормальных условиях обслуживания, так и в условиях чрезвычайных (стихийных бедствиях и прочих). Туристские трассы должны размещаться в районах с благоприятными экологическими и санитарно-эпидемиологическими условиями. Помещения, транспортные средства, в которых предоставляются туристские услуги, туристское снаряжение и инвентарь, предоставляемый туристам напрокат, должны соответствовать требованиям, установленным в действующей нормативной документации (санитарных нормах и правилах, строительных нормах и правилах, правилах пожарной безопасности и др.). Обслуживающий персонал туристских предприятий должен быть обучен действиям по обеспечению безопасности туристов по ГОСТ 12.0.004.

Охрана окружающей среды.

Предоставление туристских услуг не должно сопровождаться ухудшением характеристик окружающей природной среды (засорением территории, вытаптыванием растительного покрова, повреждением и выжиганием кустарников и деревьев и т.п.).

Рекомендуемые требования к туристским услугам, включая условия обслуживания. Предоставляемые туристские услуги должны соответствовать требованиям, предусматривающим дополнительные удобства для потребителей, привлекательность и престижность услуг. К рекомендуемым требованиям к туристским услугам и условиям обслуживания относятся:

• соответствие назначению;

• точность и своевременность исполнения;

• комплексность;

• этичность обслуживающего персонала;

• комфортность;

• эстетичность;

• эргономичность.

Соответствие назначению.

Туристские услуги должны соответствовать ожиданиям и физическим возможностям потребителей, которым адресуется услуга.

Точность и своевременность исполнения.

Предоставляемые потребителю туристские услуги по объему, срокам и условиям обслуживания должны соответствовать требованиям, предусмотренным в путевке, билете, квитанции и т.п.

Комплектность.

Предоставление туристских услуг должно обеспечивать возможности получения не только основных услуг, но и дополнительных услуг (бытовых, связи, торговых), создающих нормальные условия жизнеобеспечения потребителей.

Этичность обслуживающего персонала.

Обслуживающий персонал должен соблюдать этические нормы поведения. Потребителю должны быть гарантированы вежливость, доброжелательность, коммуникабельность персонала.

Комфортность.

Туристские услуги должны предоставляться в комфортных условиях обслуживания, созданных для потребителя: удобной планировке помещений, их рациональном оборудовании, отделке, оснащении и т.п.

Эстетичность.

Художественное решение зданий, территории туристского предприятия, пространственная организация маршрута, оформление интерьеров помещений обслуживания должна соответствовать требованиям композиционной, архитектурной целостности, гармоничности. Внешний вид и культура речи обслуживающего персонала должны соответствовать требованиям эстетичности.

Эргономичность.

Продолжительность обслуживания, протяженность и сложность туристских и экскурсионных маршрутов, конструкции предоставляемого туристам снаряжения и инвентаря, используемые транспортные средства, мебель, другие предметы оснащения для обслуживания должны соответствовать физиологическим и психологическим возможностям туристов.

Методы контроля.

Контроль за соблюдением требований к туристским услугам осуществляется органами государственного управления в пределах их компетенции в соответствии с действующей нормативной документацией.

Контроль качества услуг и обслуживания, предоставляемых туристскими предприятиями, проводится на основе использования различных методов: • визуального контроля (путем осмотра объекта - его интерьеров, оборудования, инвентаря, посуды, столового белья и пр.);

• аналитического (анализа документации - бракеражных журналов, санитарных книжек персонала и пр.);

• медицинского контроля (медицинских осмотров персонала, санитарно-эпидемиологических анализов);

• инструментальных (определения качества воды, воздуха и т.д., проверки технического состояния и режимов работы оборудования и т.д.);

• социологических (путем опроса туристов и обслуживающего персонала).

 

Таблица 1.

SWOT – анализ

(Составлено автором на основании 7, 8)

    Возможности 1. Переход на продажу групповых туров не только через ростовские, но и через региональные агентства. 2. Увеличение количества реализуемых путевок, повышение прибыли. 3. Совершенствование технологии продаж, обучение кадров на семинарах, оказание помощи агентствам в развитии технической базы. 4. Предложение новинок к началу сезона (исходя из пожеланий клиентов, выявленных в процессе маркетинговых исследований). Угрозы 1. Падение объемов реализации услуг в связи с изменением вкусов потребителей. 2. Усиление конкуренции со стороны существующих фирм. 3. Появление на рынке более сильного конкурента.
Сильные стороны 1. Для фирмы характерно тщательно налаженная технология работы с агентствами, а также высокие комиссионные. 2.Фирма обеспечивает свои агентства рекламными каталогами, тарифными буклетами, видеороликами и т.д. 3. Кроме того, при публикации своей рекламы в массовых газетах ссылается на агентства. 4.Наличие необходимых финансовых ресурсов. Умение профессионально вести конкурентную борьбу 5.Эффективная реклама. 6.Сотрудничество с крупными туроператорами. 7.Система авиакасс. 8.Скидки. 9.Хорошая репутация у потребителей. Сильные возможности 1.Наступление в ближайшие районы. 2.Расширение клиентской базы. 3.Создание новых видов услуг. 4.Организация курсов повышения квалификации. 5.Расширение маркетингового отдела. 6.Внедрение новых типов рекламы, например Internet- реклама. Сильные угрозы 1.Расширение ассортимента услуг для борьбы с конкурентами. 2.Создание новых идей обслуживания клиентов для лидерства по сравнению с существующими фирмами. 3.Определение изменения вкусов людей.
Слабые стороны 1.Количество региональных агентств недостаточно, хотя в Ростове число агентств постоянно увеличивается. 2. Постоянный рост числа фирм- конкурентов. Фирма не создала целый маркетинговый отдел Слабые возможности 1.Появление региональных агентств. 2.Поиск новых путей привлечения клиентов. 3.Набор людей в маркетинговый отдел. Слабые угрозы 1.Противоборство с фирмами-конкурентами. 2.Нет целого маркетингового отдела для конкурентной борьбы.

 

Вывод: В процессе деятельности турфирмы необходимо разрабатывать приемлемую ценовую политику и использовать стратегии ценообразования в соответствии со спецификой деятельности турфирмы.

2. Анализ деятельности турфирмы " Альфа - Дон Турист"






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.