Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация приема и обслуживания отечественных и иностранных туристов






Субъектам туристской деятельности, организующим прием и обслуживание иностранных туристов, необходимо придерживаться определенных требований.

Субъекты туристской деятельности должны организовывать для иностранных туристов групповые и индивидуальные туры по стране на основании договоров (контрактов) с иностранными партнерами, а также с отечественными партнерами, обеспечивающих предоставление услуг по размещению, питанию, транспорту, организации отдыха и оздоровления, развлечению и экскурсионному обслуживанию.

Для предоставления качественного обслуживания иностранным туристам во время их путешествия на транспортных средствах, в соответствии с условиями договоров (контрактов) с партнерами и транспортными организациями, субъекты туристской деятельности должны обеспечить:

- размещение туристов;

- доставку их багажа и его сохранение;

- питание туристов во время путешествия соответственно условий предоставления услуг;

- контроль за оснащением и санитарным состоянием вагонов, автобусов, кают, своевременностью подачи и отправления транспорта.

Иностранные туристы въезжают в страну, выезжают из страны и следуют транзитом по ее территории через пункты пропуска на государственной границе страны с национальным паспортом, при наличии соответствующей визы, если не установлен иной порядок.

При утрате на территории страны иностранным туристом национального паспорта, принимающий его субъект туристской деятельности должен предоставить практическую помощь для получения туристом необходимых документов.

Субъект туристской деятельности должен вести учет документов, касающихся приема и обслуживания иностранных туристов в стране, которым были предоставлены туристские услуги, а именно:

- договоров (контрактов) с иностранным партнером о сотрудничестве по обслуживанию иностранных туристов в стране;

- договоров (контрактов) с отечественными партнерами о сотрудничестве по обслуживанию иностранных туристов в стране; - листков-заказов иностранного партнера на обслуживание иностранных туристов;

- подтверждений субъектов туристской деятельности иностранному партнеру о готовности приема иностранных туристов; - документов, подтверждающих осуществления трансфера, бронирования мест в отеле для туристов и их проживания, проведения экскурсий;

- маршрутов и программ туристских путешествий иностранных туристов.

Субъект туристской деятельности, принимающий иностранных туристов, должен вести журнал учета иностранных туристов, которым предоставляется туристское обслуживание в стране. В журнале следует указывать:

- Ф.И.О. иностранца;

- страну прибытия в Россию;

- срок приема и обслуживания;

- предприятия размещения туристов по маршруту тура.

При приглашении иностранных туристов в Россию, субъект туристской деятельности должен обеспечить наличие у иностранного туриста, на момент получения им визы или пересечения государственной границы России, страхового полиса, выданного страховой компанией – резидентом России, имеющей право заниматься этим видом деятельности. Это не распространяется на иностранных туристов, прибывших из стран, с которыми Росся имеет соглашения о бесплатном предоставлении экстренной медицинской помощи.

В подтверждении иностранному партнеру о приеме иностранных туристов субъект туристской деятельности должен обязательно указывать гарантии принимающей стороны по депортации туристов в случае нарушения ими условий тура и законодательства России.

Консульские учреждения России за границей могут оказывать визовую поддержку заграничным партнерам (контрагентам) субъектов туристской деятельности России при их обращении для оформления туристских виз иностранцам для путешествия в Россию.

При оформлении туристских поездок иностранцам в Россию номер референса должен быть указан в документах, как самого субъекта туристской деятельности, так и его заграничных контрагентов (операторов). Запись о выдаче референса субъекту туристской деятельности заносится в журнал учета референсов. При оформлении референса взыскивается консульский сбор в соответствии с утвержденными тарифами, а в случае составлений субъектами туристской деятельности новых соглашений с контрагентами (операторами) взыскивается консульский сбор только за информирование консульских учреждений России за границей.

Референс имеет форму документа, в котором указываются следующие реквизиты:

- наименование выдавшего его органа;

- полное наименование субъекта туристской деятельности;

- местонахождение субъекта туристской деятельности в России;

- номер референса;

- дата выдачи референса;

- срок действия референса;

- подпись ответственного лица и печать КУ МИД России;

- место для отметки о продолжении срока действия референса.

Референс оформляется в одном экземпляре на 1 год, с возможностью продления на тот же срок. Для этого субъект туристской деятельности представляет заявление, оригиналы (с возвратом) и копии соглашений (на украинском языке) с контрагентом (оператором), которое вместе с подтверждением КУ МИД России о наличии соглашений с иностранными туристскими организациями представляется КУ МИД России. В случае составления новых соглашений, субъект туристской деятельности представляет КУ МИД России подтверждение о составлении новых соглашений с иностранными туристскими организациями, которое, в свою очередь, информирует консульские учреждения России за границей.

Решение о выдаче референса, продолжения строка действия либо отказа в его выдачи принимается в 7-дневный срок со дня получения указанного подтверждения КУ МИД России.

Субъектам туристской деятельности, осуществляющим экскурсионное обслуживание необходимо придерживаться определенных требований.

Экскурсионное обслуживание туристов должно включать организацию всех видов экскурсий, посещения музеев, выставок, объектов социального характера и других экскурсионных объектов, предусмотренных условиями экскурсии.

Экскурсионное обслуживание туристов должно осуществляться по программам, составленным субъектом туристской деятельности, осуществляющим обслуживание, в соответствии с приобретенным туром. Кроме указанных в программе экскурсионных мероприятий, субъект туристской деятельности может организовывать по желанию туристов дополнительное экскурсионное обслуживание за отдельную плату.

Экскурсии как отдельный вид услуг могут предоставляться различным категориям населения: местным жителям, отдыхающим, школьникам, студентам, участникам конференций; выставок, совещаний и транзитным пассажирам.

Экскурсовод должен проводить экскурсии только при наличии наряда-путевки. Наряд-путевка должна содержать наименование субъекта туристской деятельности, номер лицензии, Ф.И.О. экскурсовода (гида-переводчика), тему экскурсии, маршрут и вид транспорта, продолжительность, часы начала и окончания экскурсии, дату проведения экскурсии, место сбора группы, количество и состав экскурсантов, наименование заказчика и его телефон, цену, подпись лица, выписавшего наряд-путевку и печать. После окончания экскурсии наряд-путевка возвращается субъекту туристской деятельности, ведущему их учет.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.