Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! 13 страница






148. Многобожники скажут: «Если бы Аллах пожелал, то ни мы, ни наши отцы не приобщали бы сотоварищей и не запрещали бы ничего». Таким же образом считали лжецами посланников те, кто были до них, пока они не вкусили Наше наказание. Скажи: «Есть ли у вас какое-либо знание, которое вы можете представить нам? Вы лишь следуете предположениям и лжете». س َ ي َ ق ُ و ل ُ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ أ َ ش ْ ر َ ك ُ و ا ْ ل َ و ْ ش َ ا ء ا ل ل ّ ه ُ م َ ا أ َ ش ْ ر َ ك ْ ن َ ا و َ ل ا َ آ ب َ ا ؤ ُ ن َ ا و َ ل ا َ ح َ ر ّ َ م ْ ن َ ا م ِ ن ش َ ي ْ ء ٍ ك َ ذ َ ل ِ ك َ ك َ ذ ّ َ ب َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ م ِ ن ق َ ب ْ ل ِ ه ِ م ح َ ت ّ َ ى ذ َ ا ق ُ و ا ْ ب َ أ ْ س َ ن َ ا ق ُ ل ْ ه َ ل ْ ع ِ ن د َ ك ُ م م ّ ِ ن ْ ع ِ ل ْ م ٍ ف َ ت ُ خ ْ ر ِ ج ُ و ه ُ ل َ ن َ ا إ ِ ن ت َ ت ّ َ ب ِ ع ُ و ن َ إ ِ ل ا ّ َ ا ل ظ ّ َ ن ّ َ و َ إ ِ ن ْ أ َ ن ت ُ م ْ إ َ ل ا ّ َ ت َ خ ْ ر ُ ص ُ و ن َ
149. Скажи: «У Аллаха есть убедительное доказательство. Если бы Он пожелал, то повел бы прямым путем всех вас». ق ُ ل ْ ف َ ل ِ ل ّ ه ِ ا ل ْ ح ُ ج ّ َ ة ُ ا ل ْ ب َ ا ل ِ غ َ ة ُ ف َ ل َ و ْ ش َ ا ء ل َ ه َ د َ ا ك ُ م ْ أ َ ج ْ م َ ع ِ ي ن َ

Аллах сообщил о том, что язычники будут оправдывать то, что они поклонялись идолам и запрещали дозволенное Аллахом, ссылаясь на предопределение Аллаха и полагая, что если Аллах пожелал сотворить все добро и зло, то оправдание божественным предопределением избавит их от порицания. Все действительно произошло так, как предсказал Аллах, и поэтому в другом откровении говорится, что многобожники сказали:

و َ ق َ ا ل َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ أ َ ش ْ ر َ ك ُ و ا ْ ل َ و ْ ش َ ا ء ا ل ل ّ ه ُ م َ ا ع َ ب َ د ْ ن َ ا م ِ ن د ُ و ن ِ ه ِ م ِ ن ش َ ي ْ ء ٍ ن ّ َ ح ْ ن ُ و َ ل ا آ ب َ ا ؤ ُ ن َ ا و َ ل ا َ ح َ ر ّ َ م ْ ن َ ا م ِ ن د ُ و ن ِ ه ِ م ِ ن ش َ ي ْ ء ٍ ك َ ذ َ ل ِ ك َ ف َ ع َ ل َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ م ِ ن ق َ ب ْ ل ِ ه ِ م ْ ف َ ه َ ل ْ ع َ ل َ ى ا ل ر ّ ُ س ُ ل ِ إ ِ ل ا ّ َ ا ل ْ ب َ ل ا غ ُ ا ل ْ م ُ ب ِ ي ن ُ

«Если бы Аллах захотел, то ни мы, ни наши отцы не стали бы поклоняться ничему, кроме Него, и мы не стали бы запрещать что-либо вопреки Ему» (16: 35).

Всевышний также сообщил о том, что во все времена неверующие народы отвергали проповеди Божьих посланников, оправдывая свое поведение божественным предопределением. Это не приносило им никакой пользы, однако они продолжали поступать таким образом, пока Аллах не заставлял их вкусить мучительное наказание. Если бы такое оправдание было правдивым, то оно избавило бы неверующих от наказания, и Аллах не стал бы подвергать их лютой каре, которой удостаиваются только те, кто ее заслужил. Однако оно является необоснованным и сомнительным, и тому есть несколько объяснений.

Во-первых, если бы оно было правдивым, то неверующих не постигло бы Божье возмездие.

Во-вторых, любое оправдание должно опираться на знания и убедительные доводы. Если же оправдание опирается на предположения и лживые измышления, которые не способны заменить истину, то оно является тщетным и бесполезным. Аллах предложил язычникам, которые были злостными спорщиками, представить свои знания и привести свои доводы, однако они не сделали этого, потому что у них не было никакого знания, потому что они строили догадки и измышляли ложь. Если же человек, который строит свои воззрения на лжи и предположениях, является лжецом и непременно окажется в убытке, то что можно сказать о том, кто строит свои воззрения на несправедливости, упорстве, зле и пороке?

В-третьих, Аллах самым убедительным образом довел истину до сведения людей и лишил их возможности оправдать свое неповиновение. Аллах привел доказательство, которое единодушно проповедовали все пророки и посланники. Оно подтверждается всеми Небесными Писаниями и пророческими преданиями, а также здравым смыслом и непорочным подсознанием. Из этого следует, что все противоречащее этому неопровержимому знамению, является ложью, поскольку только ложь может противоречить истине.

В-четвертых, Всевышний Аллах наделил творения волей и способностями, благодаря которым они могут выполнять свои обязанности. Аллах не приказал Своим рабам совершать то, что они не способны совершить, и не запретил им то, чего они не способны избежать. Если же после этого люди пытаются оправдаться предопределением Аллаха и судьбой, то они поступают совершенно несправедливо и проявляют очевидное упрямство.

В-пятых, Всевышний Аллах не принуждает людей совершать поступки, которые они совершают. Напротив, поступки рабов определяются их желаниями. При желании они могут совершить поступок или воздержаться от него. Убедиться в этом можно безо всякого труда, и отрицают это только надменные гордецы, которые готовы отрицать даже видимые и осязаемые предметы. Каждый человек способен различить между поступками, которые совершаются добровольно, и поступками, которые совершаются под принуждением, хотя все эти поступки зависят от воли Аллаха и происходят с Его дозволения.

В-шестых, если люди оправдывают свое ослушание предопределением Аллаха и судьбой, то их поступки непременно оказываются противоречивыми, и они не способны избежать этого. Если кто-либо обидит таких людей, ударит их или присвоит их имущество, оправдывая свои действия божественным предопределением и судьбой, то они не примут подобное оправдание и даже придут от этого в ярость. И удивительно, как такие люди смеют оправдывать свои грехи и поступки, вызывающие гнев Аллаха, опираясь на доводы, которые они никогда не согласятся принять, если люди прогневят их?!!

В-седьмых, оправдываясь божественным предопределением и судьбой, неверующие не ищут для себя оправдания, потому что они прекрасно понимают несостоятельность своих доводов. Их единственной целью является опровергнуть истину, которая представляется им противником, оттеснить которого они пытаются любыми доступными способами, используя для этого слова, которые они считают правильными, и слова, которые они считают неправильными.

150. Скажи: «Приведите ваших свидетелей, которые засвидетельствуют, что Аллах запретил это». Если даже они станут свидетельствовать, ты не свидетельствуй вместе с ними и не потакай желаниям тех, которые считали ложью Наши знамения, которые не веруют в Последнюю жизнь и равняют других со своим Господом. ق ُ ل ْ ه َ ل ُ م ّ َ ش ُ ه َ د َ ا ء ك ُ م ُ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ي َ ش ْ ه َ د ُ و ن َ أ َ ن ّ َ ا ل ل ّ ه َ ح َ ر ّ َ م َ ه َ ـ ذ َ ا ف َ إ ِ ن ش َ ه ِ د ُ و ا ْ ف َ ل ا َ ت َ ش ْ ه َ د ْ م َ ع َ ه ُ م ْ و َ ل ا َ ت َ ت ّ َ ب ِ ع ْ أ َ ه ْ و َ ا ء ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ك َ ذ ّ َ ب ُ و ا ْ ب ِ آ ي َ ا ت ِ ن َ ا و َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ل ا َ ي ُ ؤ ْ م ِ ن ُ و ن َ ب ِ ا ل آ خ ِ ر َ ة ِ و َ ه ُ م ب ِ ر َ ب ّ ِ ه ِ م ْ ي َ ع ْ د ِ ل ُ و ن َ

О Мухаммад! Вели тем, кто запрещает дозволенное Аллахом и приписывает свои измышления Аллаху, привести свидетелей, которые подтвердят, что Аллах действительно ниспослал такие запреты. Услышав такое предложение, они окажутся перед дилеммой. Если они не приведут свидетелей, которые подтвердят это, то их утверждения окажутся лживыми и неподтвержденными свидетелями и доказательствами. Если же они найдут свидетелей, которые подтвердят это, то ими окажутся самые лживые и грешные люди, чьи свидетельства люди откажутся принимать, потому что справедливые люди никогда не станут приносить подобные свидетельства.

Именно поэтому Всевышний Аллах запретил Своему пророку и его последователям свидетельствовать об этом и потворствовать желаниям тех, которые считают ложью Божьи знамения, не веруют в Последнюю жизнь и равняют идолов и вымышленных богов со своим Господом. Они отрицают Судный день и не исповедуют единобожия, и их желания могут быть связаны только с многобожием и отрицанием истины, поскольку желания людей всегда определяются их воззрениями. Такие люди заслуживают того, чтобы Аллах приказал лучшему из своих творений не следовать за ними и не свидетельствовать о том, о чем свидетельствуют они. Все это означает, что они запрещали дозволенное Аллахом, опираясь исключительно на свои порочные желания.

151. Скажи: «Придите, и я прочту то, что запретил вам ваш Господь». Никого не приобщайте к Нему в сотоварищи и делайте добро родителям. И не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием вас вместе с ними. И не приближайтесь к мерзким поступкам, явным или сокрытым. Не убивайте душу, которую Аллах запретил убивать, если только у вас нет на это права. Это заповедал вам Аллах, – быть может, вы уразумеете. ق ُ ل ْ ت َ ع َ ا ل َ و ْ ا ْ أ َ ت ْ ل ُ م َ ا ح َ ر ّ َ م َ ر َ ب ّ ُ ك ُ م ْ ع َ ل َ ي ْ ك ُ م ْ أ َ ل ا ّ َ ت ُ ش ْ ر ِ ك ُ و ا ْ ب ِ ه ِ ش َ ي ْ ئ ً ا و َ ب ِ ا ل ْ و َ ا ل ِ د َ ي ْ ن ِ إ ِ ح ْ س َ ا ن ً ا و َ ل ا َ ت َ ق ْ ت ُ ل ُ و ا ْ أ َ و ْ ل ا َ د َ ك ُ م م ّ ِ ن ْ إ م ْ ل ا َ ق ٍ ن ّ َ ح ْ ن ُ ن َ ر ْ ز ُ ق ُ ك ُ م ْ و َ إ ِ ي ّ َ ا ه ُ م ْ و َ ل ا َ ت َ ق ْ ر َ ب ُ و ا ْ ا ل ْ ف َ و َ ا ح ِ ش َ م َ ا ظ َ ه َ ر َ م ِ ن ْ ه َ ا و َ م َ ا ب َ ط َ ن َ و َ ل ا َ ت َ ق ْ ت ُ ل ُ و ا ْ ا ل ن ّ َ ف ْ س َ ا ل ّ َ ت ِ ي ح َ ر ّ َ م َ ا ل ل ّ ه ُ إ ِ ل ا ّ َ ب ِ ا ل ْ ح َ ق ّ ِ ذ َ ل ِ ك ُ م ْ و َ ص ّ َ ا ك ُ م ْ ب ِ ه ِ ل َ ع َ ل ّ َ ك ُ م ْ ت َ ع ْ ق ِ ل ُ و ن َ

Всевышний повелел Своему пророку сообщить тем, кто запрещает дозволенное Аллахом, об основных запретах Господних, которые распространяются на всех людей и включают в себя запрещенные продукты питания, напитки, высказывания и поступки.

Прежде всего, Аллах запретил приобщать к Нему сотоварищей, будь то один сотоварищ или несколько. Под приобщением сотоварищей к Аллаху подразумевается поклонение творениям наряду с Аллахом, возвеличивание их так, как следует возвеличивать Его одного, или посвящение им того, что надлежит посвящать одному Господу Богу. Если раб воздерживается от всех форм приобщения сотоварищей к Аллаху, то он исповедует единобожие и искренне поклоняется Аллаху при любых обстоятельствах. Именно такое искреннее поклонение одному Аллаху и отказ от многобожия является обязанностью рабов перед Аллахом.

Затем Аллах упомянул важнейшую обязанность рабов перед творениями и повелел делать добро родителям, говоря им любезные слова и обращаясь с ними самым замечательным образом. Любое слово и любой поступок, который приносит пользу родителям или доставляет им радость, является проявлением доброго отношения к ним, и если человеку удается надлежащим образом делать им добро, то он никогда не станет ослушаться их.

Затем Аллах запретил убивать мальчиков и девочек, опасаясь бедности и недостатка в продовольствии, как поступали бессердечные и несправедливые язычники во времена невежества. И если людям запрещено убивать своих собственных детей, опасаясь бедности, то они тем более не имеют права убивать своих детей безо всякой причины или убивать чужих детей. Аллах обязался прокормить родителей вместе с их детьми, и пусть родители не думают, что они обеспечивают пропитанием своих детей. Они не способны обеспечить пропитанием даже самих себя, и дети не доставят им никаких трудностей.

Аллах также запретил приближаться к мерзким поступкам, под которыми подразумеваются отвратительные тяжкие грехи. Они могут быть очевидными и сокрытыми, могут совершаться телом и душой. Аллах запретил приближаться к этим мерзким грехам, и этот запрет является более выразительным, чем запрет совершать эти прегрешения, поскольку он распространяется на все поступки, которые предшествуют мерзким грехам или могут привести к ним.

Аллах также запретил убивать мусульман и мусульманок, детей и взрослых, праведников и грешников, а также неверующих, неприкосновенность которых гарантируется мирным договором или соглашением. Однако человек может быть казнен, если он совершил прелюбодеяние после того, как вступил в брак, или убил другого мусульманина, или отрекся от мусульманской веры и покинул мусульманскую общину.

Такие заповеди Аллах ниспослал Своим рабам для того, чтобы они уразумели, запомнили и соблюдали их. Из этого откровения следует, что рабы выполняют возложенные на них обязанности в зависимости от их способности размышлять и понимать.

152. Не приближайтесь к имуществу сироты, кроме как во благо ему, пока он не достигнет зрелого возраста. Наполняйте меру и весы по справедливости. Мы не возлагаем на человека сверх его возможностей. Когда вы произносите слово, будьте справедливы, даже если это касается родственника. Будьте верны договору с Аллахом. Это заповедал вам Аллах, – быть может, вы помяните назидание. و َ ل ا َ ت َ ق ْ ر َ ب ُ و ا ْ م َ ا ل َ ا ل ْ ي َ ت ِ ي م ِ إ ِ ل ا ّ َ ب ِ ا ل ّ َ ت ِ ي ه ِ ي َ أ َ ح ْ س َ ن ُ ح َ ت ّ َ ى ي َ ب ْ ل ُ غ َ أ َ ش ُ د ّ َ ه ُ و َ أ َ و ْ ف ُ و ا ْ ا ل ْ ك َ ي ْ ل َ و َ ا ل ْ م ِ ي ز َ ا ن َ ب ِ ا ل ْ ق ِ س ْ ط ِ ل ا َ ن ُ ك َ ل ّ ِ ف ُ ن َ ف ْ س ً ا إ ِ ل ا ّ َ و ُ س ْ ع َ ه َ ا و َ إ ِ ذ َ ا ق ُ ل ْ ت ُ م ْ ف َ ا ع ْ د ِ ل ُ و ا ْ و َ ل َ و ْ ك َ ا ن َ ذ َ ا ق ُ ر ْ ب َ ى و َ ب ِ ع َ ه ْ د ِ ا ل ل ّ ه ِ أ َ و ْ ف ُ و ا ْ ذ َ ل ِ ك ُ م ْ و َ ص ّ َ ا ك ُ م ب ِ ه ِ ل َ ع َ ل ّ َ ك ُ م ْ ت َ ذ َ ك ّ َ ر ُ و ن َ

Не пожирайте имущество сирот, не используйте его во благо себе и не расходуйте его без необходимости. Используйте имущество сирот только тогда, когда это может принести им пользу или приумножить их состояние. Из этого следует, что запрещается приближаться к имуществу сирот, если это может навредить им или не принесет им ни пользы, ни вреда, пока они не достигнут совершеннолетия и не смогут грамотно распоряжаться своим имуществом. Когда же они достигнут совершеннолетия, им следует вручить их имущество, дабы они могли распоряжаться им по собственному усмотрению. Из этого также следует, что сирота не имеет права самостоятельно распоряжаться своим имуществом до достижения совершеннолетия, что опекун сироты обязан распоряжаться его имуществом самым лучшим образом и что эти ограничения сохраняют силу до тех пор, пока сирота не достигнет совершеннолетия.

Наполняйте меру полностью и взвешивайте правильно, и если вы будете стремиться исправно выполнять это предписание, то никого из вас не станут обременять сверх его возможностей. Аллах возлагает на человека только то, с чем он может справиться, и не обременяет его непосильными обязанностями, и если вы будете стараться отмеривать и взвешивать правильно, не проявляя небрежности и не имея злого умысла, но совершите ошибку, то Аллах простит вас и будет снисходителен. Опираясь на это откровение, знатоки основ мусульманского богословия утверждали, что Аллах не возлагает на человека обязанности, которые превышают его возможности, и если человек боится Аллаха и делает все возможное для того, чтобы исправно выполнять Божьи повеления, то он не несет ответственности за все остальное.

Если вы разрешаете разногласия, возникшие между людьми, или оцениваете их высказывания и поступки, то будьте справедливы и говорите правду о тех, кого вы любите, и тех, кто вам не нравится. Будьте беспристрастны и не скрывайте того, что вы обязаны разъяснить людям, поскольку пристрастное отношение к людям, которые вам не по душе, и их высказываниям, является несправедливым и запрещенным поступком. Более того, если богослов критикует приверженцев еретических взглядов, он обязан отдавать должное каждому воззрению таких людей, разъяснять их правильные и ошибочные взгляды и справедливо оценивать их близость или отдаленность от правильных убеждений. Богословы даже отмечали, что судья обязан не проявлять пристрастия к одной из тяжущихся сторон ни взглядом, ни словом.Будьте верны завету Аллаха, который включает в себя все обязательства, возложенные Господом на рабов, и договора, заключенные между рабами. Люди обязаны исправно выполнять каждое из этих обязательств, и нарушать их или проявлять небрежность при их выполнении категорически запрещается. Такие предписания Аллах заповедал вам для того, чтобы вы помнили их, надлежащим образом выполняли Божьи заповеди и постигали заложенные в них мудрости и религиозные законы.

153. Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути. Он заповедал вам это, – быть может, вы устрашитесь. و َ أ َ ن ّ َ ه َ ـ ذ َ ا ص ِ ر َ ا ط ِ ي م ُ س ْ ت َ ق ِ ي م ً ا ف َ ا ت ّ َ ب ِ ع ُ و ه ُ و َ ل ا َ ت َ ت ّ َ ب ِ ع ُ و ا ْ ا ل س ّ ُ ب ُ ل َ ف َ ت َ ف َ ر ّ َ ق َ ب ِ ك ُ م ْ ع َ ن س َ ب ِ ي ل ِ ه ِ ذ َ ل ِ ك ُ م ْ و َ ص ّ َ ا ك ُ م ب ِ ه ِ ل َ ع َ ل ّ َ ك ُ م ْ ت َ ت ّ َ ق ُ و ن َ

После разъяснения многих важных повелений и законов Аллах указал на них в еще более широком аспекте. Эти предписания, а также все остальные предписания, которые Аллах разъяснил в своем писании, представляют собой прямой, простой и краткий путь, ведущий непосредственно к Аллаху и обители Божьей милости.

О люди! Вы обязаны следовать этим путем для того, чтобы обрести счастье и добиться успеха и исполнения своих желаний. Вы не должны следовать путями, которые не совпадают с этой прямой стезей, поскольку в противном случае вы впадете в заблуждение и уклонитесь от прямой стези вправо или влево. Если же вы сойдете с этой прямой стези, то непременно окажетесь на одной из дорог, ведущих в Преисподнюю. Аллах заповедал вам это для того, чтобы вы стали богобоязненны. Если вы будете руководствоваться разъяснениями своего Господа, познавая их и претворяя их в жизнь, то непременно станете богобоязненными рабами, которые непременно добьются успеха.

В этом откровении Аллах упомянул о прямом пути в единственном числе и назвал его своим путем, потому что этот путь является единственной стезей, которая ведет к Аллаху, и потому что Аллах сам помогает людям следовать этим путем.

154. Мы также даровали Мусе (Моисею) Писание в завершение милости к тому, кто был добродетелен, как разъяснение всякой вещи, верное руководство и милость, дабы они уверовали во встречу со своим Господом. ث ُ م ّ َ آ ت َ ي ْ ن َ ا م ُ و س َ ى ا ل ْ ك ِ ت َ ا ب َ ت َ م َ ا م ً ا ع َ ل َ ى ا ل ّ َ ذ ِ ي َ أ َ ح ْ س َ ن َ و َ ت َ ف ْ ص ِ ي ل ا ً ل ّ ِ ك ُ ل ّ ِ ش َ ي ْ ء ٍ و َ ه ُ د ً ى و َ ر َ ح ْ م َ ة ً ل ّ َ ع َ ل ّ َ ه ُ م ب ِ ل ِ ق َ ا ء ر َ ب ّ ِ ه ِ م ْ ي ُ ؤ ْ م ِ ن ُ و ن َ

Арабское слово " сумма" (" затем") в этом аяте не обозначает временную последовательность, потому что Муса пророчествовал до того, как Мухаммад начал читать людям это писание. Оно использовано здесь для обозначения последовательности в изложении.

Аллах поведал о том, что Он даровал пророку Мусе Тору для того, чтобы завершить свою милость и довести до конца Свое благодеяние по отношению к народу Мусы, который относился к числу добродетельных. Аллах оказал праведным израильтянам бесчисленное множество милостей, одной из которых было ниспослание Торы. Аллах довел до конца свое благодеяния по отношению к ним, и это обязывало их благодарить своего Господа. Аллах подробно разъяснил им запрещенное и дозволенное, религиозные повеления и запреты, убеждения и многое другое из того, в знании чего они нуждались. Он указал им путь ко всякому добру и разъяснил им всякое зло, касающееся основных и второстепенных положений религии. Он научил их тому, как обрести счастье, милость и великое благо. Он ниспослал им писание и ясные знамения для того, чтобы они уверовали во встречу со своим Господом, потому что в этом писании содержались убедительные доказательства истинности воскрешения и воздаяния за совершенные деяния, которые обязывают каждого человека уверовать во встречу с Аллахом и готовиться к ней.

155. Это – благословенное Писание, которое Мы ниспослали. Следуйте же ему и будьте богобоязненны, – быть может, вы будете помилованы. و َ ه َ ـ ذ َ ا ك ِ ت َ ا ب ٌ أ َ ن ز َ ل ْ ن َ ا ه ُ م ُ ب َ ا ر َ ك ٌ ف َ ا ت ّ َ ب ِ ع ُ و ه ُ و َ ا ت ّ َ ق ُ و ا ْ ل َ ع َ ل ّ َ ك ُ م ْ ت ُ ر ْ ح َ م ُ و ن َ

Этот Великий Коран, это мудрое напоминание является благословенным писанием Аллаха, которое заключает в себе великое благо и неиссякаемые познания. Оно является источником всех остальных наук и всевозможных благ. Нет на свете добра, к которому бы не призывало это писание, пробуждая в людях желание совершить это добро и разъясняя его мудрость и пользу. И нет на свете зла, от которого бы не предостерегало это писание, разъясняя его чудовищные последствия и обучая тому, как можно спастись от него.

О люди! Руководствуйтесь повелениями и запретами этого откровения и опирайтесь на него, воздвигая основание и стены своей веры. Бойтесь Всевышнего Аллаха и не ослушайтесь коранических предписаний, ибо если вы станете выполнять их, то непременно будете помилованы, ведь изучение этого писания и выполнение его заповедей является величайшим фактором, позволяющим обрести милость Аллаха.

156. Мы ниспослали его, чтобы вы не говорили: «Писание было ниспослано только двум общинам до нас, и мы ничего не знали о том, что они изучали». أ َ ن ت َ ق ُ و ل ُ و ا ْ إ ِ ن ّ َ م َ ا أ ُ ن ز ِ ل َ ا ل ْ ك ِ ت َ ا ب ُ ع َ ل َ ى ط َ آ ئ ِ ف َ ت َ ي ْ ن ِ م ِ ن ق َ ب ْ ل ِ ن َ ا و َ إ ِ ن ك ُ ن ّ َ ا ع َ ن د ِ ر َ ا س َ ت ِ ه ِ م ْ ل َ غ َ ا ف ِ ل ِ ي ن َ

Мы ниспослали вам это благословенное писание для того, чтобы лишить вас возможности оправдать неверие, и для того, чтобы вы не сказали, что писание было ниспослано только иудеям и христианам, которые были двумя религиозными общинами до вас, и не было ниспослано вам, и что вы ничего не знали об откровениях из предыдущего писания. Мы ниспослали вам писание, и с небес еще никогда не сходило такое содержательное, ясное и доступное откровение.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.