Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! 12 страница.






141. Он – Тот, Кто создал сады на трельяжах и без трельяжей, финиковые пальмы и злаки с различным вкусом, оливки и гранаты, имеющие сходства и различия. Вкушайте эти плоды, когда они созревают, и отдавайте должное в день уборки, но не излишествуйте, ведь Он не любит тех, кто излишествует. و َ ه ُ و َ ا ل ّ َ ذ ِ ي أ َ ن ش َ أ َ ج َ ن ّ َ ا ت ٍ م ّ َ ع ْ ر ُ و ش َ ا ت ٍ و َ غ َ ي ْ ر َ م َ ع ْ ر ُ و ش َ ا ت ٍ و َ ا ل ن ّ َ خ ْ ل َ و َ ا ل ز ّ َ ر ْ ع َ م ُ خ ْ ت َ ل ِ ف ً ا أ ُ ك ُ ل ُ ه ُ و َ ا ل ز ّ َ ي ْ ت ُ و ن َ و َ ا ل ر ّ ُ م ّ َ ا ن َ م ُ ت َ ش َ ا ب ِ ه ً ا و َ غ َ ي ْ ر َ م ُ ت َ ش َ ا ب ِ ه ٍ ك ُ ل ُ و ا ْ م ِ ن ث َ م َ ر ِ ه ِ إ ِ ذ َ ا أ َ ث ْ م َ ر َ و َ آ ت ُ و ا ْ ح َ ق ّ َ ه ُ ي َ و ْ م َ ح َ ص َ ا د ِ ه ِ و َ ل ا َ ت ُ س ْ ر ِ ف ُ و ا ْ إ ِ ن ّ َ ه ُ ل ا َ ي ُ ح ِ ب ّ ُ ا ل ْ م ُ س ْ ر ِ ف ِ ي ن َ

После упоминания о том, как язычники относились к домашней скотине и посевам, которые Аллах объявил дозволенными, Всеблагой и Всевышний Аллах напомнил о том, что посевы и домашняя скотина являются Божьей милостью по отношению к рабам и что люди должны выполнять связанные с ними материальные обязанности.

Аллах сотворил сады со всевозможными деревьями и различными растениями. Одни сады имеют трельяжи, благодаря которым ветви деревьев поднимаются над поверхностью земли, а другие не нуждаются в трельяжах, потому что в них растут деревья, обладающие могучими стволами, или ползучие растения. Все это свидетельствует о том, что сады приносят огромную пользу и что именно Всевышний Аллах научил рабов выращивать деревья на трельяжах.

Аллах также сотворил финиковые пальмы и злаки, которые растут вместе и питаются одинаковой водой, но превосходят друг друга по вкусу. Из всех растений Всевышний Аллах выделил финиковые пальмы и различные злаковые культуры, потому что они приносят большую пользу и являются основным продуктом питания для большинства людей.

Всевышний также создал оливки и гранаты, деревья которых имеют много сходства, а плоды которых различаются по форме и вкусу.

Для чего же Аллах создал эти сады вместе с фруктами? Словно отвечая на этот вопрос, Аллах возвестил о том, что они созданы на благо рабов. Люди могут употреблять в пищу финики и зерновые культуры и обязаны отдавать должное в день уборки урожая.

Здесь речь идет о закяте, который взимается с урожая определенных культур, если он достигает облагаемого закятом минимума. Аллах повелел выплачивать закят с урожая зерновых в день уборки, потому что наступление срока уборки урожая подобно прошествию целого года. Кроме того, именно этого дня с нетерпением ожидают бедняки и нуждающиеся, и в этот день крестьянам легче всего выплатить обязательный закят, потому что они могут без труда отделить часть урожая, которую им предстоит раздать, от той части, которую они оставляют себе.

Затем Аллах запретил излишествовать в еде, есть больше обычного и поедать часть урожая, которую крестьянин должен раздать в качестве закята. Аллах также запретил излишествовать при раздаче закята и выплачивать его сверх положенного, причиняя вред себе и своей семье и ущемляя права кредиторов. Перечисленные поступки являются проявлениями излишества, которое запрещено Аллахом. Ему не угодно, чтобы рабы поступали так, ибо подобные поступки Ему ненавистны.

Из этого аята следует, что мусульмане обязаны выплачивать закят с фруктов и злаковых культур. Этот закят выплачивается не по прошествии целого года, а в день уборки урожая. Урожай с этих видов имущества взимается всего один раз, даже если после уборки он пролежит в хранилищах несколько лет, потому что Аллах приказал выплачивать с него должное только в день уборки урожая. Исключением из этого правила являются фрукты и зерновые, предназначенные для торговли.

Из этого аята также следует, что если стихийное бедствие погубило урожай фруктов или зерновых до его уборки, то хозяин урожая не несет ответственности за неуплату закята, если урожай пропал не по причине его халатности. Из него также следует, что разрешается есть финики и зерновые до наступления срока выплаты закята, причем съеденное количество не принимается во внимание при определении размера закята, поскольку он выплачивается с урожая, оставшегося на период уборки. Именно поэтому Пророк Мухаммад рассылал оценщиков, которые оценивали урожаи, определяли размеры взимаемого закята и разрешали хозяевам оставить себе третью или четвертую часть закята, которую они могли съесть сами или раздать людям.

142. Среди скотины есть предназначенная для перевозки и не предназначенная для этого. Ешьте из того, чем вас наделил Аллах, и не следуйте по стопам дьявола, ведь он для вас – явный враг. و َ م ِ ن َ ا ل أ َ ن ْ ع َ ا م ِ ح َ م ُ و ل َ ة ً و َ ف َ ر ْ ش ً ا ك ُ ل ُ و ا ْ م ِ م ّ َ ا ر َ ز َ ق َ ك ُ م ُ ا ل ل ّ ه ُ و َ ل ا َ ت َ ت ّ َ ب ِ ع ُ و ا ْ خ ُ ط ُ و َ ا ت ِ ا ل ش ّ َ ي ْ ط َ ا ن ِ إ ِ ن ّ َ ه ُ ل َ ك ُ م ْ ع َ د ُ و ّ ٌ م ّ ُ ب ِ ي ن ٌ

Аллах сотворил домашнюю скотину, предназначенную для перевозки грузов и верховой езды, а также скотину, которая не пригодна для перевозки грузов и верховой езды из-за своих маленьких размеров. К последним относятся верблюжата и другие животные. На эти две группы домашний скот делится по своей пригодности к перевозке грузов и верховой езде. Что же касается его пригодности к употреблению в пищу и использованию в других целях, то для этих целей можно использовать любую домашнюю скотину. Но при этом люди не должны следовать дорогами сатаны, одной из которых является запрещение части того, что Аллах позволил употреблять в пищу. Сатана является очевидным врагом человечества и повелевает людям совершать поступки, которые приносят им вред и обрекают их на вечное несчастье.

143. Восемь парных особей: две из числа овец и две из числа коз. Скажи: «Он запретил самцов или самок? Или же то, что находится в утробах самок? Поведайте мне, опираясь на знание, если вы говорите правду». ث َ م َ ا ن ِ ي َ ة َ أ َ ز ْ و َ ا ج ٍ م ّ ِ ن َ ا ل ض ّ َ أ ْ ن ِ ا ث ْ ن َ ي ْ ن ِ و َ م ِ ن َ ا ل ْ م َ ع ْ ز ِ ا ث ْ ن َ ي ْ ن ِ ق ُ ل ْ آ ل ذ ّ َ ك َ ر َ ي ْ ن ِ ح َ ر ّ َ م َ أ َ م ِ ا ل أ ُ ن ث َ ي َ ي ْ ن ِ أ َ م ّ َ ا ا ش ْ ت َ م َ ل َ ت ْ ع َ ل َ ي ْ ه ِ أ َ ر ْ ح َ ا م ُ ا ل أ ُ ن ث َ ي َ ي ْ ن ِ ن َ ب ّ ِ ؤ ُ و ن ِ ي ب ِ ع ِ ل ْ م ٍ إ ِ ن ك ُ ن ت ُ م ْ ص َ ا د ِ ق ِ ي ن َ
144. Две из числа верблюдов и две из числа коров. Скажи: «Он запретил самцов или самок? Или же то, что находится в утробах самок? Или же вы присутствовали, когда Аллах заповедал вам это?» Кто же несправедливее того, кто возводит на Аллаха навет, чтобы ввести людей в заблуждение без всякого знания? Воистину, Аллах не ведет прямым путем беззаконников. و َ م ِ ن َ ا ل إ ِ ب ْ ل ِ ا ث ْ ن َ ي ْ ن ِ و َ م ِ ن َ ا ل ْ ب َ ق َ ر ِ ا ث ْ ن َ ي ْ ن ِ ق ُ ل ْ آ ل ذ ّ َ ك َ ر َ ي ْ ن ِ ح َ ر ّ َ م َ أ َ م ِ ا ل أ ُ ن ث َ ي َ ي ْ ن ِ أ َ م ّ َ ا ا ش ْ ت َ م َ ل َ ت ْ ع َ ل َ ي ْ ه ِ أ َ ر ْ ح َ ا م ُ ا ل أ ُ ن ث َ ي َ ي ْ ن ِ أ َ م ْ ك ُ ن ت ُ م ْ ش ُ ه َ د َ ا ء إ ِ ذ ْ و َ ص ّ َ ا ك ُ م ُ ا ل ل ّ ه ُ ب ِ ه َ ـ ذ َ ا ف َ م َ ن ْ أ َ ظ ْ ل َ م ُ م ِ م ّ َ ن ِ ا ف ْ ت َ ر َ ى ع َ ل َ ى ا ل ل ّ ه ِ ك َ ذ ِ ب ً ا ل ِ ي ُ ض ِ ل ّ َ ا ل ن ّ َ ا س َ ب ِ غ َ ي ْ ر ِ ع ِ ل ْ م ٍ إ ِ ن ّ َ ا ل ل ّ ه َ ل ا َ ي َ ه ْ د ِ ي ا ل ْ ق َ و ْ م َ ا ل ظ ّ َ ا ل ِ م ِ ي ن َ

Аллах упомянул о домашней скотине, которая дарована людям и объявлена чистой и дозволенной. К этой домашней скотине относятся бараны и овцы, а также козлы и козы. Всех представителей этих четырех видов домашнего скота разрешается употреблять в пищу безо всяких исключений, и между ними нет никаких различий. Однако язычники объявляли некоторых из этих животных запрещенными, а некоторых из них разрешали употреблять в пищу только мужчинам, запрещая их женщинам.

Тогда Аллах повелел Своему посланнику убедить язычников в том, что между теми животными, которых они признавали дозволенными, и теми, которых они объявляли запрещенными, не существует никаких различий. Аллах велел сказать им: " Разве Аллах запретил вам есть всех баранов и козлов? Нет, вы не утверждаете этого. Разве Аллах запретил вам есть всех овец или коз? Нет, этого вы тоже не утверждаете. Вы не считаете запрещенным употреблять в пищу всех самцов или всех самок этих животных. Но что еще может находиться в утробах самок, кроме детенышей мужского или женского полов? Неужели Аллах запретил вам баранов и козлов смешанного пола, что может находиться в утробах самок? Нет, этого вы тоже не утверждаете. Если вы утверждаете, что Аллах не ниспосылал вам ни одного из трех перечисленных запретов, то на что вообще вы опираетесь? Поведайте мне об этом, опираясь на твердое знание, если ваши утверждения и заявления являются правдивыми".

Совершенно очевидно, что язычники не могли привести разумного объяснения своим поступкам, помимо одного из трех перечисленных утверждений, однако они не говорили этого. Они придумывали особые названия для некоторых животных, запрещали женщинам есть некоторых из них, объявляли некоторых из них неприкосновенными в определенное время и придерживались еще нескольких подобных воззрений, каждое из которых, вне всякого сомнения, было следствием их полного невежества и порождением их помутненного рассудка и порочных суждений. Аллах не ниспосылал доводов в пользу их воззрений, и сами они не могли обосновать их убедительными аргументами и доводами.

Затем таким же образом Аллах разъяснил отсутствие различий между верблюдами и верблюдицами, а также быками и коровами. Когда же ошибочность и порочность их воззрений стала совершенно очевидна, Аллах убедил их в том, что единственным выходом для них из создавшегося положения является выполнение Божьих законов и велел сказать им: " Разве вы присутствовали, когда Аллах заповедал вам поступать таким образом? У вас осталась одна возможность обосновать истинность своих воззрений. Для этого вы должны заявить, что сам Аллах заповедал вам поступать таким образом и ниспослал вам откровение, подобно тому, как Он ниспослал откровения своим посланникам. Более того, вы должны заявить, что Аллах ниспослал вам откровение, отличающееся от того, что проповедовали предыдущие посланники и что было ниспослано в предыдущих писаниях".

Если бы они заявили подобное, то возвели бы чудовищный навет, порочность которого была бы очевидна для каждого человека. Кто же может быть несправедливее того, кто возводит навет на Аллаха, чтобы сбить людей с пути безо всякого знания? Такой человек не просто пытается оболгать Аллаха. Он делает это для того, чтобы сбить рабов с пути Аллаха, не опираясь на доводы и доказательства, не руководствуясь здравым смыслом и священными текстами. Аллах же никогда не ведет прямым путем несправедливых людей, единственным намерением которых является сотворить беззаконие и оболгать своего Господа.

145. Скажи: «Из того, что дано мне в откровении, я нахожу запрещенным употреблять в пищу только мертвечину, пролитую кровь и мясо свиньи, которое (или которая) является скверной, а также недозволенное мясо животных, заколотых не ради Аллаха». Если же кто-либо вынужден пойти на это, не проявляя ослушания и не преступая пределы необходимого, то ведь Аллах – Прощающий, Милосердный. ق ُ ل ل ا ّ َ أ َ ج ِ د ُ ف ِ ي م َ ا أ ُ و ْ ح ِ ي َ إ ِ ل َ ي ّ َ م ُ ح َ ر ّ َ م ً ا ع َ ل َ ى ط َ ا ع ِ م ٍ ي َ ط ْ ع َ م ُ ه ُ إ ِ ل ا ّ َ أ َ ن ي َ ك ُ و ن َ م َ ي ْ ت َ ة ً أ َ و ْ د َ م ً ا م ّ َ س ْ ف ُ و ح ً ا أ َ و ْ ل َ ح ْ م َ خ ِ ن ز ِ ي ر ٍ ف َ إ ِ ن ّ َ ه ُ ر ِ ج ْ س ٌ أ َ و ْ ف ِ س ْ ق ً ا أ ُ ه ِ ل ّ َ ل ِ غ َ ي ْ ر ِ ا ل ل ّ ه ِ ب ِ ه ِ ف َ م َ ن ِ ا ض ْ ط ُ ر ّ َ غ َ ي ْ ر َ ب َ ا غ ٍ و َ ل ا َ ع َ ا د ٍ ف َ إ ِ ن ّ َ ر َ ب ّ َ ك َ غ َ ف ُ و ر ٌ ر ّ َ ح ِ ي م ٌ

После порицания язычников за то, что они запрещали дозволенное и лживо приписывали это Аллаху, после изобличения их чудовищной лжи, Всевышний Аллах приказал Своему посланнику разъяснить людям, что действительно запрещено Аллахом, дабы они знали, что все остальное считается дозволенным и что всякий запрещающий дозволенное является лжецом, потому что действительными являются только запреты Аллаха, произнесенные устами Его посланника. В этом аяте Аллах повелел Пророку Мухаммаду сообщить только о том, что запрещается употреблять в пищу, не затрагивая вопроса об использовании этих запрещенных вещей в других целях.

Запрещается употреблять в пищу мертвечину. Под мертвечиной подразумевается мясо любого животного, которое не было зарезано в соответствии с мусульманским шариатом.

По этому поводу Всевышний также сказал:

ح ُ ر ّ ِ م َ ت ْ ع َ ل َ ي ْ ك ُ م ُ ا ل ْ م َ ي ْ ت َ ة ُ و َ ا ل ْ د ّ َ م ُ و َ ل َ ح ْ م ُ ا ل ْ خ ِ ن ْ ز ِ ي ر ِ و َ م َ ا أ ُ ه ِ ل ّ َ ل ِ غ َ ي ْ ر ِ ا ل ل ّ ه ِ ب ِ ه ِ و َ ا ل ْ م ُ ن ْ خ َ ن ِ ق َ ة ُ و َ ا ل ْ م َ و ْ ق ُ و ذ َ ة ُ و َ ا ل ْ م ُ ت َ ر َ د ّ ِ ي َ ة ُ و َ ا ل ن ّ َ ط ِ ي ح َ ة ُ و َ م َ ا أ َ ك َ ل َ ا ل س ّ َ ب ُ ع ُ إ ِ ل ا ّ َ م َ ا ذ َ ك ّ َ ي ْ ت ُ م ْ و َ م َ ا ذ ُ ب ِ ح َ ع َ ل َ ى ا ل ن ّ ُ ص ُ ب ِ و َ أ َ ن ت َ س ْ ت َ ق ْ س ِ م ُ و ا ْ ب ِ ا ل أ َ ز ْ ل ا َ م ِ ذ َ ل ِ ك ُ م ْ ف ِ س ْ ق ٌ ا ل ْ ي َ و ْ م َ ي َ ئ ِ س َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ك َ ف َ ر ُ و ا ْ م ِ ن د ِ ي ن ِ ك ُ م ْ ف َ ل ا َ ت َ خ ْ ش َ و ْ ه ُ م ْ و َ ا خ ْ ش َ و ْ ن ِ ا ل ْ ي َ و ْ م َ أ َ ك ْ م َ ل ْ ت ُ ل َ ك ُ م ْ د ِ ي ن َ ك ُ م ْ و َ أ َ ت ْ م َ م ْ ت ُ ع َ ل َ ي ْ ك ُ م ْ ن ِ ع ْ م َ ت ِ ي و َ ر َ ض ِ ي ت ُ ل َ ك ُ م ُ ا ل إ ِ س ْ ل ا َ م َ د ِ ي ن ً ا ف َ م َ ن ِ ا ض ْ ط ُ ر ّ َ ف ِ ي م َ خ ْ م َ ص َ ة ٍ غ َ ي ْ ر َ م ُ ت َ ج َ ا ن ِ ف ٍ ل ّ ِ إ ِ ث ْ م ٍ ف َ إ ِ ن ّ َ ا ل ل ّ ه َ غ َ ف ُ و ر ٌ ر ّ َ ح ِ ي م ٌ

«Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, над чем не было произнесено имя Аллаха (или что было зарезано не ради Аллаха), или было задушено, или забито до смерти, или подохло при падении, или заколото рогами или задрано хищником, если только вы не успеете зарезать его» (5: 3).

Также запрещается употреблять в пищу пролитую кровь, под которой подразумевается кровь, вытекающая из тела животного при заклании. Если эта кровь задержится в теле зарезанного животного, то она может причинить людям вред, если же она выльется из него, то употребление в пищу такого мяса не грозит вредными последствиями. Из этого коранического выражения можно сделать вывод, что кровь, которая остается в мясе и сосудах зарезанного животного после заклания является чистой и дозволенной.

Также запрещается употреблять в пищу мясо свиньи. Свинина, как и упомянутые ранее запрещенные вещи, является скверным, нечистым и вредным продуктом. Аллах проявил к людям сострадание и запретил им употреблять в пищу эти продукты для того, чтобы отдалить людей от всего скверного и нечистого.

Также запрещается употреблять в пищу мясо животных, которые заколоты не ради Аллаха, а принесены в жертву идолам и прочим языческим богам, потому что подобный поступок является грехопадением и отказом от повиновения Аллаху.

Но если обстоятельства вынуждают человека съесть запрещенный продукт, если он не имеет при себе другой еды и опасается за свою жизнь, то Аллах позволяет ему поступить так при условии, что он не будет проявлять ослушания и преступать пределы необходимого, т.е. если он не желает делать этого без крайней необходимости и есть больше того, в чем он нуждается.

Богословы высказывали различные мнения относительно того, почему перечисленные в этом аяте продукты названы единственными запрещенными для употребления в пищу, если известно, что мясо хищных зверей и хищных птиц также запрещается употреблять в пищу, хотя о них ничего не говорится в этом аяте. Одни богословы считали, что этот аят был ниспослан до того, как Аллах запретил все остальные запрещенные продукты, и поэтому ограниченный смысл обсуждаемого нами аята не противоречит более поздним запретам, ведь их не было в откровении ко времени ниспослания этого аята. Другие богословы считали, что этот аят распространяется на все запрещенные продукты, некоторые из которых упомянуты в нем открыто, а некоторые определяются смыслом этого откровения и причиной ниспосланного запрета.

Всевышний сообщил, что употреблять в пищу свинину запрещается по той причине, что она является скверной. Возможно, по этой же причине запрещается употреблять в пищу мертвечину и кровь. Скверна – это определение, которое распространяется на все запрещенные продукты питания. Аллах запретил Своим рабам есть все мерзкие и отвратительные продукты для того, чтобы уберечь их от прикосновения к этим нечистотам. Более подробное разъяснение скверны, которую запрещается употреблять в пищу, приводится в Сунне, которая истолковывает коранические откровения и разъясняет их смысл.

Если Всевышний Аллах запретил употреблять в пищу только перечисленные в этом аяте продукты, если издавать запреты является правом одного Аллаха, то язычники, которые запрещали часть того, что Аллах разрешил употреблять в пищу, были клеветниками, которые возводили навет на своего Господа и приписывали Ему то, чего Он не говорил.

Если бы в этом аяте не упоминалась свинина, то можно было бы с большой долей уверенности сказать, что в нем говорится только о домашней скотине, которую запрещается употреблять в пищу. Из контекста этого коранического отрывка очевидно, что Аллах решил опровергнуть воззрения язычников, которые запрещали дозволенное Аллахом и разглагольствовали по этому поводу, потворствуя своим страстям. В таком случае получается, что домашнюю скотину запрещается употреблять в пищу только тогда, когда она подохла или была заколота не ради Аллаха. Во всех остальных случаях она является дозволенной для употребления в пищу. Если принять во внимание подобное толкование, то упоминание свинины в этом аяте можно объяснить тем, что некоторые невежды относят свиней к домашней скотине. Именно так считают невежественные христиане и им подобные. Они разводят свиней так, как разводят домашний скот, разрешают употреблять их в пищу и не делают никаких различий между ними и домашней скотиной.

146. Иудеям Мы запретили всех животных с нераздвоенными копытами. Мы запретили им сало коров и овец, кроме того, что находится на спинном хребте и внутренностях или смешалось с костями. Так Мы наказали их за их бесчинства. Воистину, Мы правдивы. و َ ع َ ل َ ى ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ه َ ا د ُ و ا ْ ح َ ر ّ َ م ْ ن َ ا ك ُ ل ّ َ ذ ِ ي ظ ُ ف ُ ر ٍ و َ م ِ ن َ ا ل ْ ب َ ق َ ر ِ و َ ا ل ْ غ َ ن َ م ِ ح َ ر ّ َ م ْ ن َ ا ع َ ل َ ي ْ ه ِ م ْ ش ُ ح ُ و م َ ه ُ م َ ا إ ِ ل ا ّ َ م َ ا ح َ م َ ل َ ت ْ ظ ُ ه ُ و ر ُ ه ُ م َ ا أ َ و ِ ا ل ْ ح َ و َ ا ي َ ا أ َ و ْ م َ ا ا خ ْ ت َ ل َ ط َ ب ِ ع َ ظ ْ م ٍ ذ َ ل ِ ك َ ج َ ز َ ي ْ ن َ ا ه ُ م ب ِ ب َ غ ْ ي ِ ه ِ م ْ و ِ إ ِ ن ّ َ ا ل َ ص َ ا د ِ ق ُ و ن َ

Аллах запретил мусульманам употреблять в пищу только скверну, дабы уберечь их от всего вредного и нечистого. Что же касается людей Писания, то Аллах запретил им даже некоторые чистые продукты питания в наказание за их неповиновение. Иудеям было запрещено есть мясо верблюдов и всех остальных животных с нераздвоенными копытами. Им было запрещено есть некоторые части коров и овец, а именно – курдюк и сальник. Остальные жиры они могли употреблять в пищу, потому что Аллах сделал исключение для сала, которое находится на спинном хребте и внутренностях, и для жиров, которые смешаны с костями.

Аллах ниспослал иудеям эти запреты в наказание за то, что они поступали несправедливо и нарушали свои обязанности перед Аллахом и Его рабами. Аллах всегда говорил и поступал правдиво и принимал только правдивые решения. Чья речь может быть правдивее речи Аллаха? Чьи законы могут быть лучше законов Аллаха для людей, обладающих твердой убежденностью?

147. Если они сочтут тебя лжецом, то скажи: «Ваш Господь обладает обширной милостью, но Его наказание невозможно отвратить от грешных людей». ف َ إ ِ ن ك َ ذ ّ َ ب ُ و ك َ ف َ ق ُ ل ر ّ َ ب ّ ُ ك ُ م ْ ذ ُ و ر َ ح ْ م َ ة ٍ و َ ا س ِ ع َ ة ٍ و َ ل ا َ ي ُ ر َ د ّ ُ ب َ أ ْ س ُ ه ُ ع َ ن ِ ا ل ْ ق َ و ْ م ِ ا ل ْ م ُ ج ْ ر ِ م ِ ي ن َ

О Мухаммад! Если язычники сочтут тебя лжецом, то продолжай проповедовать среди них, прельщая их и устрашая. Поведай им о том, что Аллах обладает обширной милостью, которая распространяется на все творения. Пусть же они спешат к Божьей милости и совершают соответствующие деяния, важнейшим и главнейшим из которых является признание пророческой миссии Мухаммада и его учения, ведь наказание Господне невозможно отвратить от людей, которые совершают множество грехов и преступлений. И пусть они остерегаются грехов, которые навлекают на людей наказание Аллаха и самым великим из которых является неверие в Пророка Мухаммада.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.