Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Телевидение, кино
Ученик: Следует ли нам пользоваться такими средствами, как телевидение, кино и т. п.? Мастер: Да, я думаю, это принесет пользу. Бывают очень хорошие телевизионные программы, прекрасные, очень полезные программы, их нужно показывать. Некоторые из них – программы государственного телевидения. Хорошие программы можно записать и показывать снова. Такие фильмы и телепрограммы дети очень любят смотреть, получают от этого удовольствие. Использовать эти средства в процессе обучения можно. Ученик: У меня еще один вопрос по поводу телевидения. Не слишком ли большое впечатление оно оказывает на разум? Оно же будет укреплять его. Мастер: Нет, мы не должны загружать разум всякими мирскими вещами. Мы должны давать только то, что полезно. Иногда бывают передачи по технике. Их можно показывать детям, например, как делать ту или иную работу. Вы должны следить за тем, чтобы ребенок не получал негативного. Но если есть программы, которые играют созидательную роль, их можно показывать. Саван Ашрам, 3.01.80 г. Ученик: Детям Запада также нужна хорошая физическая подготовка, потому что дома они подолгу сидят перед телевизором. Они почти забыли, что такое движение. Мастер: Так по крайней мере их тело находится в покое часа два, но разум (смеется) ужасен, о, разум ужасен. Ученик: Телевидение оказывает большое впечатление, потому что очень многое воспринимается зрением. Дети смотрят телевизор, а потом делают то, что увидели. Мастер: Мм, это нужно иметь в виду. Телевидение может нам помочь. Некоторые хорошие программы можно записать на видео и показывать в школах. Все это неплохие вещи, но мы должны их правильно использовать. Они не должны использоваться неправильно или негативно. Радио – это тоже неплохо. Все неплохо, только должно быть правильно использовано, и тогда мы получим хорошие результаты. Такое разнообразие будет поддерживать интерес в детях. Радио – хорошая вещь, но его вытеснило телевидение. Итак, если телевизор сейчас используется вместо радио, – это неплохо. Можно использовать телепрограммы в течение 1–2 часов. В нашем распоряжении могут быть 100–200 кассет. Через 2–3 месяца их можно использовать повторно. Все это может быть очень интересно и полезно детям. Им можно давать по телевизору какието уроки. Ученик: Изучение языка? Мастер: Да, язык и другие предметы, например, рисование, обучение какимто другим профессиям, например, технологии шитья. Я думаю, есть какието программы, рассказывающие о посадке деревьев и т. п. Ученик: Итак, нам нужен специалист, который будет постоянно заниматься телепрограммами. Ученик: В Баварии у нас есть специальные образовательные программы по всем предметам, о которых Ты говорил: по рукоделию, искусству, сельскому хозяйству, садоводству от 10 до 20 минут, показывающие практически, как это делать, как планировать. Мастер: Все это можно записать на видеокассеты, чтобы прокручивать их не один раз, тогда дети могли бы выучить материал, а потом им можно давать задания – сажать деревья и овощи, шить одежду. Так они будут обучаться. Сначала увидят, а потом будут применять знания на практике. Саван Ашрам, 25.01.81 г.
|