Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Три аспекта воспитания – воспитание тела, разума и души






Обычно все хорошие вещи держатся в секрете внутри, таков закон этого мира. Возьмите, к примеру, банан. Снаружи это только кожура! Когда мы берем банан, мы выбрасываем кожуру и едим то, что внутри. Таким же образом мы поступаем с апельсином, миндалем и другими фруктами, и даже с зерном. Внешняя оболочка служит только для защиты, настоящее – внутри. И тело – это тоже лишь внешняя оболочка, которая покрывает чтото очень ценное. Если это тело само по себе очень прекрасно, тогда каким же прекрасным должно быть его внутреннее содержание! Мы видим, что те люди, которые трудятся, используя только физическое тело, выполняют работу, которая не очень ценится. Чернорабочим обычно платят мало. Я не знаю, какая система у вас, но в Индии и в других странах, где рабочих рук более чем достаточно, физический труд – самый дешевый, плата за него самая низкая. Но если человек развивает свой интеллект и становится врачом, инженером, юристом или ученым, тогда ценность его работы возрастает, он зарабатывает гораздо больше, чем чернорабочий.

Есть люди, которые работают на уровне разума. Такие люди пользуются большим уважением. Они обладают некоторыми особыми силами и даже могут изображать из себя святых. И люди не могут проверить, действительно они духовны или просто используют некоторые ментальные силы для привлечения людей и получения для себя выгоды. Тысячи людей следуют за ними. Причина именно в психической энергии, в ментальных силах, которые проявляются так чудесно и необычно в поведении этих людей, что обычные люди считают это действительно чемто высоким или иногда даже божественным.

С ростом внутренних способностей наша ценность, значит, увеличивается гораздо больше, чем с ростом внешних физических сил. Физическая работа наименее ценная; за ней на втором месте стоит интеллект, который действует не снаружи, а отчасти внутри; а на третьем месте находится разум, который еще глубже, чем интеллект, и работа которого еще более тонка.

Если мы пойдем дальше, то обнаружим, что ценность нашего внутреннего «Я» – самая большая, она та же, что и ценность Творца, Создателя всего сущего. Это означает, что в Нем состоит наша высшая ценность, и, кроме Него, нет ничего, что мы могли бы считать более ценным. Люди в основном работают на двух внешних уровнях. Третий, ментальный, уровень уже нечто особенное, так как требует воспитания разума.

Но эти два или три внешних уровня тоже ограничены физическим существованием в этом мире. Если человек чемуто хорошо учился и стал великим оратором или ученым, он может наслаждаться этим лет сорок, так как 20–30 лет проходят в учебе, а жизнь длится 70–80 лет. Наряду с учебой нужно одновременно и обеспечивать всем необходимым тело. Ни то, ни другое нельзя игнорировать. Люди, которые работают только физически, должны заботиться лишь о своем теле. Те, которые заняты интеллектуальным трудом, также должны поддерживать интеллект и свое тело в порядке. Те, кто работает на уровне разума, должны заботиться о всех трех аспектах – теле, интеллекте (значение интеллекта нельзя отрицать) и разуме.

Но когда мы достигаем Наивысшего, мы можем жить, используя не только все эти внешние силы, но также Наивысшее. Мы ничем не должны пренебрегать, мы обязаны думать о них обо всех. Это как в семье, где мы обязаны заботиться друг о друге: один помогает другому, все сотрудничают и развиваются рядом друг с другом. Тело очень важно. Если у нас есть тело, в нем также будет жить и душа. Если наше тело не в порядке, тогда и душа, то есть вся семья, будет не в порядке. Если тело перестанет существовать, вся семья перейдет в другое место и не сможет больше существовать. Итак, даже к самой низшей части, которая является прахом этого мира, если она была создана как часть нашей семьи, мы должны относиться, как к уважаемому члену семьи. Но в то же время не стоит отдавать все ей одной и пренебрегать другими; то есть пренебрегать низшим – плохо, но если мы пренебрегаем высшим, – это будет еще хуже.

С самого начала нужно дать ребенку это основное знание о взаимодействии всех сил в организме. Но оченьочень печально, что это основное знание полностью утрачено и даже высокообразованные люди до конца своей жизни так и не могут узнать Истину. Они могут знать о мире все, как, к примеру, я могу знать, что лежит в ваших карманах, но при этом могу не знать, что находится в моем кармане, может быть, там змея, скорпион или чтото подобное. Прежде всего мне следует выяснить, что находится в моем кармане, так как прежде всего меня должно интересовать все, что имеет отношение ко мне. Что касается вас – это не занимает меня по настоящему. Это ваше дело. Сначала я должен следить за порядком в свое собственном доме, потому что я живу в нем и буду им либо наслаждаться, либо иметь заботы, в зависимости от того, каков он.

Семья должна учить ребенка прежде всего этим знаниям. Первый урок, который нужно дать ребенку, – это рассказать ему, в каких отношениях мы с ним находимся, кем он является. Если ему рассказывают обо всем этом, он становится восприимчивым и все отпечатывается в его разуме. Иногда вы обнаруживаете, что некоторые вещи, о которых вам говорили в детстве, не могут покинуть ваш разум, они составляют основу, и даже если в старшем возрасте вы узнаете чтото противоположное этому, то впечатления, полученные в детстве, не изгладятся, они оставили в сердце глубокий след.

В прежние времена это были основные знания, которые давали детям. Когда я учился в школе, были уроки богословия и в наших краях даже был экзамен по этому предмету, хотя в общую образовательную программу он не был включен. Но впоследствии я обнаружил, что сейчас этот предмет отменен и дают только мирское образование.

Для реализации нашей цели мы попытались начать с таких детсадов, в которых будут учить нравственным и духовным принципам, чтобы ребенок стал не только хорошим гражданином на земном плане, но и жителем Царства Бога и прекрасным ребенком Бога, чтобы он смог найти свое место, достойное место в объятиях Бога. В Индии через год или два готовятся открыть пять таких школ. Там это легче, но здесь и в США посвященные также готовятся к этому и стараются много работать для этого, так как люди поняли суть и важность такого детсада. Но это должно быть работой не отдельных людей, ведь это интересно всем, кому близки проблемы нравственности и духовности, кто понимает их ценность. И если мы сами не получили необходимого воспитания и остаемся невежественными в духовном и нравственном отношении, то мы можем надеяться, что по крайней мере наши дети не будут лишены этого, что нужно это устроить, чтобы сделать для них чтото хорошее.

В Индии в прошлом очень мало внимания уделяли образованию; родители были в основном неграмотными. Но дети сейчас получают образование, потому что даже неграмотные родители поняли значение образования и стремятся дать его своим детям. Сейчас мы поняли значение нравственного и духовного воспитания, и, если мы в этом невежественны, давайте сделаем так, чтобы наши дети смогли получить такое воспитание, чтобы они не были такими же невежественными нравственно и духовно, как мы. Это будет самым благородным и наивысшим служением человечеству во всем мире, потому что человека не может удовлетворять только хлеб, который дает внешний мир. Человек живет не только внешней пищей, но «каждым словом, исходящим из уст Божиих».

Связь со Словом Бога, без сомнения, – самое высшее, что может быть достигнуто. Это высочайшее место предназначено для нас и наших детей. Но все другие знания, силы и способности на промежуточных уровнях будут нам также доступны. Наши дети не будут подвержены таким плохим привычкам, как употребление наркотиков, курение и т. п. На пачках сигарет и в магазинах, где торгуют сигаретами или вином, написано, что курение вредно для здоровья, что вино также опасно для здоровья; в Индии я сам видел это в подобных магазинах – это сделано по распоряжению правительства. Но попрежнему толпы людей покупают эти вещи. Почему? Это ментальная проблема, а не проблема интеллекта. Если бы это было на уровне интеллекта, люди бы поняли вред этих вещей, знали и воздерживались бы от этих привычек. Но они продолжают делать то же самое, потому что приобрели привычку, они не в силах ею управлять, они лишены понимания.

У людей есть инстинктивное, внутреннее стремление быть преданным, служить Мастерам, уважать всех святых, и они осуществляют свое служение разными путями. Обязанность Мастеров знать, каким наилучшим способом люди смогут осуществлять свое служение. Мы ничего не можем сказать об этом правительству, потому что не можем ничего от него ожидать. В прошлом у правителей были духовные наставники, они оказывали на них сильное влияние, контролировали их и руководили ими. Короли и императоры обязаны были следовать указаниям Мастеров, и Святых. И поэтому во всем, что происходило в королевстве, руководила и помогала духовность, все контролировалось, а люди наслаждались наилучшим образом услугами королевства и короля.

Около 400 лет назад на Севере Индии жил король. Он совершил грех и отвечал за это перед духовным наставником. Духовный руководитель приказал, чтобы король был привязан к дереву и получил 100 ударов плетью за грех, который он совершил. Короля привязали к дереву веревкой, но бить плетью не стали, потому что духовный наставник простил его: «Он получил заслуженное наказание, этого достаточно». Итак, власть полезна и необходима, но власть, которой не руководит мудрость, очень опасна. Люди, которые развивают не свои сердца и души, а только ментальные силы, становятся дьяволами…

Что значит быть святым? Это значит всегда быть милосердным, прощающим, не осуждать никого. Грешить, ошибаться – это свойственно человеку. Только Бог не совершает никаких ошибок и не делает ничего неправильного. Но людей этого мира нельзя ругать за их грехи и промахи. Нужно их направлять, помогать им, не ругать, а воспитывать, поднимать. Человек находится в процессе становления: он пришел темным, но меняется, чтобы стать солнцем. Совершать ошибки свойственно человеку, здесь не о чем беспокоиться, но оставаться с ними, после того, как мы все поняли, – это поистине от дьявола, и об этом мы должны подумать прежде всего. Если у меня на лбу темное пятно, но я не знаю об этом, тогда это не имеет значения. Но если я знаю об этом и не стараюсь смыть его, тогда это, конечно, плохо.

Нам сказали о грязи в нас, нам дали воду и мыло, то есть очищающую силу, с помощью которой мы сможем смыть все, что нам нежелательно. И мы должны постараться сделать это. А когда мы стараемся, нам помогают, потому что когда мы стараемся, помощь всегда присутствует. Но если мы не делаем этого, никто не сможет нам помочь. Если нам нужно кудато идти, мы останавливаемся на дороге и просим о помощи, тогда появится ктонибудь, кто сможет нам помочь. Но если мы только сидим дома, никто не позовет нас из нашего дома.

Вена, 12.08.1982 г.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.