Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! КОММЕНТАРИИ. (La Princesse Lointaine)⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18
" ПРИНЦЕССА ГРЕЗА"
(" La Princesse Lointaine")
" Принцесса Греза" была написана Э. Ростаном в 1895 г. В качестве сюжетной основы пьесы Ростан взял широко распространенную в средние века легенду о любви провансальского трубадура Джауфре (по-французски Жофруа) Рюделя (ок. 11401170) к триполийской принцессе Мелиссанде (или Мелисинде). Вот что говорится в биографии поэта (бесспорно, вымышленной), написанной в первой половине XIII столетия: " Джауфре Рюдель де Блая был очень знатный человек - князь Блаи. Он полюбил графиню Триполийскую, не видав ее никогда, за ее великую добродетель и благородство, про которые он слышал от паломников, приходивших из Антиохии, и сложил о ней много прекрасных стихов с прекрасной мелодией и простыми словами. Желая увидеть графиню, он отправился в крестовый поход и поплыл по морю. На корабле его постигла тяжкая болезнь, так что окружающие думали, что он умер на корабле, но все же они привезли его в Триполи как мертвого в гостиницу. Дали знать графине, и она пришла к его ложу и взяла его в свои объятия. Джауфре же узнал, что это графиня, и опять пришел в сознание. Тогда он восхвалил бога и возблагодарил его за то, что он сохранил ему жизнь до тех пор, пока он не увидел графиню. И, таким образом, на руках графини, он скончался. Графиня приказала его с почетом похоронить в доме триполийского ордена тамплиеров, а сама в тот же день постриглась в монахини от скорби и тоски по нем и вследствие его смерти" {Leben und Lieder der provenzaiischen Troubadours. Berlin, 1957, Dd. 1, S. 6.}. Вызывал споры прежде всего прототип легендарной Мелиссанды. Большинство исследователей склонны были видеть в ней Одиерну, жену Раймунда I Триполийского (1136-1152), однако факт этот не подтверждается средневековыми источниками. В 1893 г. известный французский медиевист Гастон Парис выступил с работой, доказывающей, что характерный для лирики Рюделя мотив " любви издалека" являлся только поэтическим приемом, а история его романтической любви была целиком вымышлена. Легенда о любви Рюделя и Мелиссанды послужила сюжетом многих художественных произведений. До Ростана эту тему разрабатывали Уланд, Гейне, Суинберн, Кардуччи. " Принцесса Греза" Ростана была поставлена во Франции весной 1895 г. театром Сары Бернард Премьера прошла с успехом. Жак дю Тийе, театральный обозреватель журнала " Revue Bleue", писал: " Я хочу сразу сказать, что " Принцесса Греза" очень понравилась мне прежде всего своим сюжетом, сюжетом исключительно поэтичным, а затем богатством всевозможных оттенков, столь яЭ поэтичных, которыми г-н Ростан как бы расшил основную тему" {Revue Bleue, v. 3. 1895, p. 474.}. Критик отмечал хорошую, хотя и не совсем ровную игру Сары Бернар в роли Мелиссанды. Успех прославленной актрисы в этой роли заставил Ростана написать специально для нее свою следующую пьесу " Самаритянка", которая была поставлена в театре Сары Бернар в апреле 1897 г. " Принцесса Греза" была выпущена издательством Шарпантье отдельной книгой в 1895 г. В России " Принцесса Греза" в переводе Т. Л. Щепкиной-Куперник была впервые поставлена на сцене театра " Литературно-артистического кружка" в бенефис Л. Б. Яворской. Руководство театра, и прежде всего А. С. Суворин, отнеслось к пьесе отрицательно и всячески мешало работе над спектаклем. Премьера состоялась 4 января 1896 г.; пьеса имела большой, шумный успех. Как вспоминала потом переводчица, " появились вальсы " Принцесса Греза", духи " Принцесса Греза", шоколад " Принцесса Греза", почтовая бумага с цитатами из " Принцессы Грезы". Издание пьесы разошлось так быстро, что вскоре в газетах стали появляться объявления: " Доставившему экземпляр " Принцессы Грезы" будет предложено такое-то вознаграждение". Я получала письма с благодарностью" {Щепкина-Куперник Т. Л. Театр в моей жизни. М.-Л., 1948, с. 118.}. Спектакль этот был затем показан в ряде городов России. Во время гастролей в Москве Яворская обратилась к Станиславскому с просьбой прорежиссировать пьесу. Станиславский отказался. Он писал М. П. Лилиной: " Опять приглашали ставить " Принцессу Грезу" - отказался вторично. Об этом, впрочем, не жалею, так как выйдет гадость" {О Станиславском. Сборник. М.: ВТО, 1948, с. 72.}. Спектакль Яворской Станиславскому не понравился. Положительный отзыв дал о " Принцессе Грезе" А. М. Горький, писавший в " Нижегородском листке" (Э 202, 24 июля 1896 г.): " Принцесса Греза" написана молодым французским поэтом Ростаном на сюжет, рассказанный в одной из средневековых хроник о родственнице Боэмунда II, короля триполийского, принцессе Мелиссанде, девушке пылкого и мечтательного характера, обладавшей, по словам хроники, " высоким духом и непоколебимой верой в победу святого креста над исламом и в освобождение господня гроба из плена язычников. Ее красота, как и вера ее, воодушевляя рыцарей, стекавшихся из всех стран Европы в Африку на святую борьбу за освобождение Иерусалима, возбуждала их на высокие подвиги духа и, укрепляя силы их рук, зажигала непоколебимое мужество р сердцах их, и далеко по Европе разносилась пилигримами и рыцарями слава о красоте, о силе сердца и ума принцессы Мелиссанды Триполийской". Именно эту Мелиссанду и взял Ростан героиней своей двухактной пьесы, написанной просто и сильно, красивым языком и с хорошим знанием эпохи. Пьеса явилась во Франции в начале прошлого года, в разгар вакханалии декадентства, и сразу обратила на себя внимание своим идеалистическим духом и глубоко художественным исполнением. Она была вскоре переведена на русский язык артисткой Куперник-Щепкиной прекрасным белым стихом и в прошлый сезон шла около двадцати раз кряду на сцене Суворинского театра в Петербурге... В ней (пьесе. - Ред.) много интересных лиц, красивых деталей; она проста, трогательна, и каждое слово ее полно чистого и сильного идеализма, - в наше скучное, нищее духом время она является призывом к возрождению, симптомом новых запросов духа, жаждой его к вере. Эта пьеса - иллюстрация силы идеи и картина стремления к идеалу. Именно этим объясняется ее большой успех у нас и не особенно крупный в буржуазной и меркантильной Франции" {Горький М. Собр. соч. в 30-ти томах, т. 23, М., 1953, с. 161-163.}. Перевод Т. Л. Щепкиной-Куперник, кроме издания отдельной книгой в 1896 г., вошел в первый том Собрания сочинений Ростана (изд. А. Ф. Маркса, 1914). Переиздан в 1958 г. Из дореволюционных постановок " Принцессы Грезы" на русской сцене следует отметить спектакль киевского театра Н. Н. Соловцова (1896), петербургского Малого театра (1900), летнего театра в Малаховке, где главную роль исполняла Алиса Коонен (1912), и московского театра К. Н. Незлобина (1916). В советское время " Принцесса Греза" ставилась редко. В 1922 г. ее играли в Ростове-на-Дону, а в 1924 г. - в Самаре.
Стр. 96. Генуэзский купец. - Генуя, добившаяся независимости и ставшая республикой вскоре после смерти Карла Великого, занимала в средневековой Европе очень выгодное географическое положение для торговли с Востоком. Генуэзские купцы особенно развернули свои операции в эпоху Крестовых походов. Мануил I Комнин (1143-1180) - византийский император. При его правлении многие наемники с Запада служили в византийской армии и государственных учреждениях. Стр. 98. Сарацинские воды. - Имеется в виду восточная часть Средиземного моря. В раннее Средневековье сарацинами называли арабов. В эпоху Крестовых походов это название было распространено на все народы, исповедующие ислам. Игла, которая показывает север, - то есть компас. Этот простейший навигационный прибор известен в Европе с конца XII века. Стр. 101. Тортоза - город на северо-востоке Испании, в провинции Таррагона, в Каталонии. В городе сохранилась старинная крепость, а рядом с ним - развалины древнегреческого поселения. Стр. 102. Салерно - город в Южной Италии на побережье Тирренского моря. В средние века город славился своей медицинской школой, основанной в XI в. бенедиктинскими монахами и. просуществовавшей до 1817 г. Стр. 103. Дочь великого Раймунда и Годиерны. - Имеются в виду правитель Триполи Раймунд I и его жена Годиерна (правильнее - Одиерна). Стр. 106. Аргонавты - спутники Язона, совершившие под его предводительством на корабле " Арго" поход в Колхиду за золотым руном (греч. миф.). Стр. 107. Недаром я в Провансе родился. - То есть там, где небывалого расцвета достигла в XI-XII вв. лирическая поэзия трубадуров. Стр. 108. Софист - учитель философии и красноречия в Древней Греции. Стр. 111. Грядущая царица Византии - то есть будущая жена византийского императора. Мелисса - многолетнее травянистое растение, имеющее белые, иногда с розовым или фиолетовым оттенком цветы. Стр. 112. Не Цезаря с богатствами его - то есть византийского императора. Императоры Византии носили титул Цезаря (Кесаря). Стр. 113. Аквитания - крупнейшее феодальное княжество средневековой Франции, расположенное на западе страны. Аквитания являлась предметом споров английских и французских королей. Икар - сын Дедала, замечательного скульптора и инженера, создавшего крылья для полета человека. С помощью этих крыльев Дедал и Икар бежали из плена, но юноша взлетел слишком высоко, от солнечных лучей воск его крыльев растаял, и Икар упал в море (греч. миф.). Любовь - это сон упоительный... - Перевод этого места пьесы очень вольный. Т. Л. Щепкина-Куперник вспоминала впоследствии: " А у меня, как на беду, еще не ладилось со " стансами" Рюделя. Я их перевела дословно и размером подлинника, но получалось необычайно прозаично - я же чувствовала, что от этих стансов зависит все, в них был лейтмотив пьесы... Билась я. билась и, наконец, вдруг как-то ночью проснулась - и у меня в голове спелись стансы. Совсем не так, как первоначально. Я утром же полетела в типографию, рассыпали набор страницы и заменили прежние стансы этими. Потом - в театр, к суфлеру. Все на меня ворчали, что надо переучивать, но я стояла на своем... И стансы пошли в новом виде" {Щепкина-Куперник Т. Л. Театр в моей жизни. М.; Л., 1948, с. 116.}. Стр. 115. Гальционы - морские птицы, относящиеся к семейству нырцов. Названы в честь Гальционы, дочери Эола, жены Кеикса, царя трихидского. Когда Гальциона узнала о том, что муж ее утонул, она бросилась в море и была превращена Нептуном в птицу (греч. миф.). Стр. 116. Фелука - небольшое парусное судно. Стр. 117. Моисей - легендарный герой, освободивший евреев от египетского рабства. Моисею, упоминавшемуся в словах бога, был запрещен вход в землю обетованную (библейск. миф.). Стр. 124. Вельзевул - божество у финикиян. В христианской мифологии - одно из названий сатаны. Лютня - струнный щипковый музыкальный инструмент, видимо, персидского происхождения, попавший через арабов в Западную Европу уже в XII в. Наибольшего расцвета лютневая музыка достигла в XV-XVII вв. Виола - средневековый струнный смычковый музыкальный инструмент. Наибольшее распространение получил в XV-XVIII вв. Стр. 125. Елена - дочь Зевса и Леды, жена царя Спарты Менелая, славившаяся своей необычайной красотой. Троянец Парис, сын Приама и Гекубы, похитил Елену, что послужило причиной Троянской войны (греч. миф.). Стр. 135. Брокат - шелковая материя, вытканная золотом или серебром. Стр. 136. Аксумиты - жители обширного Аксумитского царства, находившегося в начале новой эры на территории нынешней Эфиопии. Стр. 137. Аксамит - дорогая бархатная ткань. Стр. 139. Роланд - герой французского народного героического эпоса " Песнь о Роланде". Настигнутый сарацинами в Ронсевальском ущелье, он трубил в свой рог, чтобы предупредить императора Карла Великого. Стр. 142. Менестрель - во Франции и Англии средневековый бродячий поэт, музыкант и певец, состоявший иногда на службе у знатного сеньора. Стр. 143. Флор и Бланшефлер - персонажи одноименного французского средневекового романа, возникшего после 1170 г. В романе рассказывается о любви сарацинского принца Флора (или Флуара) к христианке-пленнице Бланшефлер. Возлюбленным приходится преодолеть немало препятствий, чтобы соединиться. Стр. 146. Янычары - пехота в турецкой армии, личная гвардия султана. Появившись в позднее средневековье (XVI в.), просуществовали до 1826 г. Стр. 149. Клеопатра - последняя царица Египта из династии Птолемеев (69-30 гг. до н. э.); была изгнана из Египта ее братом Птолемеем Дионисом (48 г. до н. э.). Через год она вернула себе престол благодаря Юлию Цезарю. Славившаяся своей необычайной красотой, Клеопатра уже в раннее средневековье стала легендарной личностью. Амбра - благовония, добывавшиеся из отложений в кишечнике кашалотов. Сандал - вещество, содержащееся в древесине сандалового дерева; обладает резким запахом, напоминающим запах розы; уже в средние века применялось в парфюмерии. Стр. 159. Далила - возлюбленная древнееврейского героя Самсона, выдавшая филистимлянам секрет его чудесной силы (библейск. миф.). Омфала - в греческой мифологии царица Лидии. К ней в рабство был продан Геракл. Омфала издевалась над героем, заставляла его надевать женское платье, ткать и прясть со своими служанками. Орест и Пияад - герои греческой мифологии, неразлучные друзья. Стр. 162. Аграф - застежка, пряжка. Стр. 171. Викинги - члены скандинавских военных дружин, занимавшихся в VIII-XI вв. морским разбоем, а также отчасти торговлей. Они совершали дальние плавания, видимо, достигли берегов Америки и держали в страхе жителей всей северной части Европы. Стр. 174. Царица Савская - легендарная царица Савы - страны, расположенной, согласно преданию, в Южной Аравии и всегда управлявшейся женщинами. Стр. 185. Мон-Кармель - гора в Палестине. Здесь около 1156 г. была основана монашеская община кармелитов, один из так называемых нищенствующих орденов, серьезная опора католической церкви.
А. Михайлов
|