Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Соборное Послание Иакова






Основные слова - " ВЕРА" (12 раз), " ДЕЛА" (13 раз), " ИСПОЛНИТЕЛЬ" (5 раз)

Главная мысль: ВЕРА ПОКАЗАНА ДЕЛАМИ СВОИМИ

Автор

Без сомнения, Иаков, брат нашего Господа, был автором Послания. Три человека, носящие имя Иаков, упоминаются в Новом Завете: 1. Сын Зеведеев, 2. Сын Алфеев, 3. Иаков Праведный, брат нашего Господа, автор этого Послания.

Он был великим противником нашего Господа во время Его земного служения, но обратился посредством особенной личной встречи с воскресшим Господом (1 Кор. 15: 7), сделался мужем молитвы, был епископом Иерусалимской церкви (Деян. 15: 13-21. Гал. 2: 9) и был убит иудеями в 62 году по Р. Х.

Стиль

Оно было написано иудеем для иудейских христиан, и в его стиле и духе есть много отличительно иудейского.

Особой чертой Послания служит характер самого Иакова. Он был строг и суров, во многом подобен ветхозаветным пророкам. Его стиль краткий, яркий, быстрый; он был мастером прекрасных метафор (1: 6. 10. 17. 18. 21. 23; 5: 5).

Время

По внутренним доказательствам авторитеты все более и более приходят к соглашению, что Послание Иакова было первым посланием Нового Завета. Оно, должно быть, было написано между 45 и 53 гг. по Р. X. Это имеет важное значение. Многие считали, что Иаков написал свое Послание, чтобы опровергнуть Павлов взгляд об оправдании верою, как изложено в Послании к Римлянам, но оно написано на несколько лет раньше Послания к Римлянам.

Цель

Еврейские христиане проходили через жестокие испытания и искушения, и он пишет, чтобы утешить и ободрить их.

Были великие беспорядки в первых еврейских христианских собраниях, и он пишет, чтобы исправить таковые.

Была склонность разделить веру и дела. " Просто соломенное послание, - говорил Лютер, ссылаясь, вероятно, на 1 Кор. 3: 12, - не имеющее истинного евангельского характера".

Не успев исследовать Послание, он не был в состоянии примирить его с великой доктриной, для которой, он чувствовал, был призван подвизаться. Но несколько лет спустя он видел иначе, что на самом деле Послание Иакова было действительным дополнением послания Павла. Доказательство того, что я оправдан верою, видно по моим делам.

Содержание

В нем мало имеется догматов, но много практики и много морали. Иаков был чрезвычайно практическим. Что он проповедовал, то и проявлял в жизни. Это книга святого жития.

Основной текст Послания - 2: 26. Это в действительности практическая книга о вере, её свойствах и делах. Это Послание, кажется, так разделено по частям, как Притчи Соломона, но при внимательном исследовании виден прекрасный порядок.

I. Приветствие (1: 1)

Заметьте его скромность, что он не делает никакого упоминания о своем родстве с Иисусом.

Только упоминает Иисуса два раза, но посмотрите, как почтительно и преданно он указывает на Него.

Это достойно нашего внимания, так как обыкновенно фамильярность рождает унижение.

II. Вера испытана и показана нашими искушениями (1: 2 - 21)

Считайте испытание удобным и славным случаем проверки нашей веры, 1: 2-4.

Просите у Бога мудрости вести себя разумно во время испытания, когда оскорбляют и обижают вас.

Блажен человек, который не избегает, но переносит и побеждает испытания, 1: 12.

Искушения ко злу не происходят от Бога, 1: 13-18.

Во время испытания будьте медленны на слова, 1: 19-21.

III. Вера показана через наши дела (1: 22 - глава 2)

Не будьте обмануты относительно Бога (1: 16), самих себя (1: 22) или религии, 1: 26.

Лицеприятие не только является нарушением добрых нравов и неучтивостью к бедным, но и грехом, 2: 1-13.

В 2: 14-26 мы имеем самое сердце Послания, указывающее, что истинная живая вера всегда познается по её плодам.

IV. Вера показана через наши слова (Глава 3)

Вполне очевидно из этого послания, что среди еврейских христиан была худо рассматриваемая, злонравная, самоуверенная и жестокая речь; много гневных споров и горьких распрей.

Здесь он показывает, что одно доказательство нашего оправданного положения видно посредством наших слов - наша речь откроет, кто мы и чьи мы.

V. Вера показана через жизнь отделенную от мира (Глава 4)

Мир есть тот порядок вещей вокруг нас или тот дух в нас, который слеп и глух к ценности и сущности духовных вещей и равнодушен к воле Божьей.

Отделение от мира является верным доказательством, что мы стоим среди оправданных, что мы имеем истинную спасительную веру в Иисуса Христа.

Заметьте " Покоритесь Богу" прежде, чем пробовать " противостать дьяволу".

VI. Вера показана через наше терпение во время жестоких обид (5: 1 - 12)

Очевидно, многие из бедного класса людей среди евреев были притесняемы богатыми и лишаемы платы за их труды.

Вера во Христа и Его пришествие приведет нас к терпеливому страданию от зла, которого мы не можем избежать.

Это имеет применение к настоящему времени.

VII. Вера показана через наши усиленные молитвы (5: 13- 20)

Есть предание относительно Иакова, что его колени затвердели, как у верблюда, через его постоянный обычай молитвы.

Что он практиковал, то и проповедовал.

Заметьте, как отрывисто Послание заканчивается.

Нет никаких прощальных слов. Оно не могло быть закончено более выразительной нотой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.