Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет максимального продольного уклона






Динамический фактор, выражающий удельную силу тяги автомобиля, которая может расходоваться на преодоление дорожных сопротивлений при равномерном движении определяется по следующей формуле:

, (3.1)

где f – коэффициент сопротивления качению;

i – продольный уклон дороги.

Динамический фактор при определении продольного уклона находят по графикам динамических характеристик (рисунок 3.1 – 3.3).

 

 

Рисунок 3.1 – Динамические характеристики легковых автомобилей

 

Рисунок 3.2 – Динамические характеристики грузовых автомобилей

 

Рисунок 3.3 – Динамические характеристики автобусов

 

Коэффициент сопротивления качению для усовершенствованных видов покрытий при скоростях движения до 50 км/ч практически не меняется и может быть принят постоянным (при ровном состоянии покрытий), равным 0, 007-0, 012, а при скоростях свыше 50 км/ч необходимо ввести исправленное значение, применяя эмпирическую формулу:

, (3.2)

где V – скорость движения автомобиля (таблица 3.1);

f0 – коэффициент сопротивления качению при скоростях до 50 км/ч, принимается для дорог I и II категории 0, 01-0, 02, III и IV категории – 0, 015-0, 025.

 

Таблица 3.1 – Расчетные скорости движения автомобилей

Категория дороги I II III IV V
Автомобили Легковые          
Грузовые          
Автобусы          

 

По расчетной скорости и динамическим характеристикам находят значения динамических факторов и вычисляют наибольшие продольные уклоны для автомобилей каждого типа по формуле:

. (3.3)

Результаты расчетов сводятся в таблицу 3.2.

Таблица 3.2 – Результаты расчетов

Тип автомобиля D V, км/ч fv imax, % Скорость движения при уклоне 30 ‰
Легковые          
Грузовые          
Автобусы          





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.