Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение максимального продольного уклона по условиям сцепления






Возможность движения автомобилей на подъемах без пробуксовывания, будет обеспечена, если принятые при расчете продольного уклона 30 ‰ динамические факторы не будут превышать значений динамических факторов, вычисленных по условиям сцепления Dс ц , которые определяются удельной силой сцепления fсц, возникающей в площади контакта ведущих колес автомобиля с покрытием. Так как , то:

, (3.4)

где φ – коэффициент продольного сцепления автомобильной шины с поверхностью дорожного покрытия;

Gсц – часть веса, приходящаяся на ведущую ось автомобиля (сцепной вес), Н (в данной работе может быть принят как 0, 65% от средней грузоподъемности для грузовых автомобилей, 7, 5 кН для легковых; 25 кН для автобусов);

G – полный вес автомобиля, Н (в данной работе может быть принят равен средней грузоподъемности для грузовых автомобилей, 14, 0 кН для легковых; 45 кН для автобусов).

При расчетах динамических факторов по сцеплению обычно принимают неблагоприятное для движения мокрое и грязное состояние покрытия, при котором коэффициент сцепления равен 0, 18 – 0, 20.

Сила сопротивления воздуха:

, (3.5)

где F – лобовая площадь автомобиля;

К – коэффициент обтекаемости автомобиля, кг/м3.

 

Таблица 3.3 – Коэффициенты обтекаемости автомобилей

Типы автомобилей F, м2 K, кг/м3
Легковые 1, 6 – 2, 6 0, 15 – 0, 34
Автобусы 3, 5 – 7, 0 0, 42 – 0, 5
Грузовые 3, 0 – 5, 3 0, 55 – 0, 6

 

Продольный уклон для движения без пробуксовывания равен:

, (3.6)

Результаты расчетов сводятся в таблицу 3.4

Таблица 3.4 – Результаты расчетов

Тип автомобиля Рв, Н Dсц, % , ‰
Легковые          
Грузовые          
Автобусы          

 

Полученные значения необходимо сравнить с принятыми продольными уклонами для движения на подъем и исходя из анализа, окончательно назначить расчетный продольный уклон.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.