Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экспедиции северо-американских исследователей






Из предыдущей главы мы уже знаем, что Северная Америка прочно входит в общий ареал реликтовых гоминоидов. Благодаря широкой сети средств массовой информации, развитым системам связи и отличной дорожной сети американцы не практикуют многодневные пешеходные поиски с тяжёлыми рюкзаками на спине, ночёвками в палатках и приготовлением пищи на кострах. Действительно, зачем мучиться, если у них любой лесоруб со своего мобильного телефона прямо с места событий может позвонить в любую точку страны и рассказать о том, что он видел. А заинтересовавшееся этим лицо, сев в свою машину, по прекрасным американским дорогам может за считанные часы добраться до места событий. Кроме того, американский охотник или лесоруб во многих случаях понимает, что обнаруженные им следы, надо не затоптать, а либо сфотографировать, либо сделать с них гипсовые слепки. Кстати из таких слепков и состоит знаменитая коллекция канадца Джона Грина, который на Московской конференции, посвящённой 30-летию фильма Ральфа Паттерсона, показывая на слайде вид из окна своего дома, сопроводил его словами: “А вон в тех горах живут саскватчи”. Автор понял, что Джон Грин ни разу не выбрался побродить по тем горам – может быть, кроме сделанных кем-то гипсовых слепков он и увидел бы что-нибудь интересное.

Тем не менее, до настоящего времени самыми наглядными и достоверными свидетельствами существования реликтовых гоминоидов являются фильм Ральфа Паттенсона и несколько опубликованных в многочисленных изданиях и приведенных в данной книге фотографий отдельных кадров из этого фильма.

 

 

По поводу этого фильма было множество споров и сомнений - большинство представителей официальной науки сочли его подделкой. Но никто из специалистов, включая и представителей Голливуда, известного совер­шенством своих фантастических персонажей, не рискнул заявить, что кто-то смог бы изготовить подобного монстра или костюм для челове­ка-имитатора. Дело в том, что, во-первых, невозможно съиммитировать хорошо заметную на экране ра­боту мышц волосатой женщины во время движения, и, во-вторых - человек вообще не способен восп­роизвести походку этого существа, так как строение суставов нижних конечностей и таза ему это не позволяет.

 

Советский эксперт - известный биомеханик профес­сор М.Донской, сказал, что он был бы счастлив, если бы смог обучить своих студентов такой совершенной походке, но это, к сожалению, невоз­можно. Скрывшееся в лесу существо имело рост чуть больше двух метров. Следы, оставленные им, были размерами 38 х 15 см. Исследователи прошли по следам около трёх миль и прекратили преследование из-за того, что уви­дели следы более крупного существа и побоялись преследовать их.

Удивительно, что при таком огромном объеме сведений о реликтовых гоминоидах, которых вплоть до последнего времени встречают на территории США, там не проводятся экспедиции, подобные тем гималайским, которые организовывали те же американцы (П.Бирн и др.). Известны сообщения о том, что кто-то записывал звуки, которые якобы издавал саскватч (это были довольно странные звуки высокого тона, которые вряд ли способно издавать столь крупное существо, как саскватч - известно, что, чем крупнее организм животного, тем ниже тональность издаваемых им звуков); кто-то сфотографировал отпечаток лежавшего на мокрой глине тела – саскватч почему-то улёгся в лужу и тянулся к положенной в ее середине на бугорке приманке (?); кто-то слушал переговоры с помощью свистов нескольких саскватчей и т.д. Но это все были наблюдения во время кратковременных выездов.

Из учёных, занимавшихся изучением саскватчей, никто, кроме участвовавших в Гималайских экспедициях, не принимал участия в непосредственных поисках этих существ на территории Северной Америки. Правда, многие из них (Д.Грин, Гр.Кранц, Том Слик, Б.Титмус, Фаренбах и др.) выезжали на место событий, фотографировали следы и делали слепки. Но почему тот же Джон Грин, живущий в Канаде, из окон дома которого видны возвышающиеся рядом покрытые лесом горы, куда, по его же словам, уходят зимовать саскватчи, ни разу не отправился сам или направил группу молодых энтузиастов побродить по этим горам и поискать тех, чью коллекцию следов он собирал десятки лет?

 

Почему никто не вступил в контакт с живущими в местах обитания саскватчей и якобы имеющими с ними “дружеские отношения” индейцами? Может быть, все это было сделано, но последнее сомнительно, так как об этом пронюхали бы вездесущие американские журналисты. Во всяком случае, те ученые, с которыми поддерживают многолетние связи российские исследователи, предпочитают “кабинетный” метод изучения реликтовых гоминоидов. И это при том, что в этой стране в течение десятков лет две скромные фермерши Мери Грин и Джесси Кларк наблюдают за несколькими поколениями саскватчей. И владельцы соседних ферм тоже знают о них. Но это скромные глубоко религиозные люди, не склонные афишировать свою жизнь.

Один из ведущих американских гоминологов проф. Фаренбах, правда, выбрался как-то раз на короткое время на ферму Джессики, посмотрел то, что она ему показала, и уехал. А почему бы не пригласить пару напарников и пешком, с рюкзаками и палаткой не отправиться хотя бы на пару недель в тот лес, где живут Фокс и его дети и внуки? Возможно, что этому мешает обычный человеческий страх, боязнь встречи с тем, кого ты многие годы изучаешь в своём кабинете по косвенным признакам и кого не особенно жаждешь увидеть воочию, предпочитая фильм Р.Паттерсона. Может быть, и так.

Скорее всего, это можно объяснить тем, что цивилизованные американцы избалованные прекрасными дорогами и комфортом, помешанные на стерильности своего быта, просто боятся несколько недель провести в полевых условиях. В том, что такие экспедиции нужно и можно организовать, убедился И.Д.Бурцев, проведший в 2003 году пять недель на ферме Джессики Кларк, в подвале дома которой регулярно ночевал её знакомый саскватч Фокс. К сожалению, это был последний год 50-летних наблюдений за саскватчами, так как на следующий год ферму продали за долги, а новый владелец никакого интереса к своим волосатым соседям не проявляет и на территорию своей фермы никого не пускает.

Позже на территории США объявились ещё несколько подобных наблюдательниц, в течение многих лет поддерживающих контакт с волосатыми великанами, которые записывают свои наблюдения, но от публикаций их пока воздерживаются. По какой-то неизвестной причине все они женщины.

Одни ограничиваются только наблюдениями. Другие обмениваются “подарками”: предлагают своим “друзьям” угощения, за что обычно получают “подарки” в виде грибов, ягод и фруктов.

В одном случае на подобный контакт с саскватчами, правда, вышел профессиональный охотник-индеец, который в качестве подарка за то, что оставлял им что-то вроде небольших бутербродов, неожиданно получил от них подарок - тушу только что убитого оленя. Эту дружбу охотник решил использовать вместе со знакомым егерем. С помощью приманок в виде тех же небольших бутербродов он приглашал своих волосатых друзей к участию в совместной охоте, которая заключалась в том, что саскватчи выгоняли оленей под выстрел охотников, которых привозил егерь. Интересно, что ни охотник, ни его гости, так ни разу и не видели “своих друзей и помощников”.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.