Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Экспедиции монгольских исследователей
О существовании реликтовых гоминоидов на территории Монголии известно с древнейших времён, но изучением этого вопроса там до середины прошлого века никто не занимался. Сведения о них носили “домашний характер” - о них знали практически все, и в сообщениях об их появлении никто не видел ничего заслуживающего внимания. По словам стариков-монголов ещё несколько десятилетий назад алмасов было намного больше, чем в настоящее время, и встреча с ними была самым обычным делом. Теперь их видят значительно реже. Только в 60-х годах сбором и систематизацией сведений об алмасах занялся старый охотник Джаугдэйрин Дамдин, который совершил три специальные экспедиции, пытаясь выследить это существо. Во время экспедиций в 1962-1965 годах он опросил многие сотни людей в Кобдосском и Баян-Ольгийском аймаках – всего в 2-х из 18, тогда как информация о них и по сей день циркулирует на всей территории Монголии. Самыми ценными из записанных им рассказов, являются, те, в которых упоминается о наблюдениях женских особой с детьми. Несколько раз наблюдатели сообщили о том, что они видели группы из нескольких особей (2-4). Всё это говорит о тои, что на территории Монголии алмасы в середине прошлого века чувствовали сабя не так уж плохо.
18 декабря 1973 года Равжир и его спутник обнаружили цепочку следов, по которым они прошли не мене 8 километров, после чего они потерялись на бесснежном склоне гора Ёлт, расположенной севернее озера Шар-Нур. Через несколько месяцев алмаса встретил пастух М в горах Агат Ногон-Нур сомона. В Кобдосском аймаке шестеро участников экспедиции Равжира неожиданно обнаружили алмаса, который неподалёку от их стоянки спокойно лакомился какими-то корешками. В коллекции Равжира имеются зарисовки, фотографии и гипсовые слепки следов алмасов, но в средствах массовой информации его книга не появлялась. Размеры одного из отпечатков, зафиксированного гипсовым слепком: 33 х 13 см. Алмасы, по словам монголов-очевидцев, представляют собой полулюдей-полуживотных. Тело них покрыто рыжевато-чёрными волосами, на лице волос у них нет, на животе волосы редкие. Голова кажется заострённой к затылку, лоб низкий и скошен назад, скулы сильно выдаются в стороны, надбровные дуги сильно выступают вперёд. У них широкие плечи и длинные руки. На ногах пальцы растопырены в стороны. Ходят они на полусогнутых ногах, сильно косолапя и сутулясь. Алмасы пугливы и подозрительны, но не агрессивны. Речи у них никто не слышал, но многие отмечают, что они громко свистят. Встречают их, как правило, на рассвете или под вечер, в сумерках. Питаются они растительной пищей, травой и корешками. Часто они сопровождают стада диких коз и баранов. Когда пастухи угоняют скот с пастбищ, туда приходят дикие козы и бараны, а за ними и алмасы. О существовании на территории Монголии диких волосатых человекоподобных существ писал известный учёный Заместитель Председателя Совета министров и Председатель Комитета по науке и технике МНР Д.Майдар. По его указанию и при поддержке Монгольской Академии наук в 70-х годах прошлого века были организованы опросы жителей Кобдосского и Баянульского аймаков, которые подтвердили сведения, собранные Равжиром. В Баянкульском аймаке живут в основном казахи, религия которых охраняет алмасов, так что там им ничто не угрожает.
Один советский специалист, вернувшийся из Монголии, рассказал, что монголы в благодарность за его работу решили перед отъездом преподнести ему сюрприз. Ничего не объясняя, они посадили его в машину и куда-то повезли. Приехали в горное ущелье, остановились и предложили ему выйти из машины. Когда он вышел, ему показали расположившуюся неподалёку семью алмасов. Этим ему было оказано большое доверие, так как немонголам показывать алмасов запрещает обычай (по этой же причине мы не называем фамилию этого специалиста – прим. автора).
|