Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






БИЛЕТ № 13






 

Вопрос 1 (тема 4, 6)

 

1. Главная идея образования – формирование всесторонне развитой личности.

Как с помощью физической культуры можно реализовать эту главную идею?

1.___________________________________________________

2.___________________________________________________

3.___________________________________________________

4.___________________________________________________

5.___________________________________________________

6.___________________________________________________

2.Человека как личность формирует труд. Этот труд должен быть хорошо организован. Организатором такого труда по дисциплине «Физическая культура» в вузе является кафедра физического воспитания и спорта.

Укажите основную форму организации труда по дисциплине физическая культура:

а) факультативные занятия,

б) физические упражнения в режиме учебного дня,

в) учебные занятия, занятия в группах общей физической подготовки и спортивных секциях (по выбору студентов).

 

3. Организация основной формы работы кафедры физического воспитания и спорта в вузе по дисциплине физическая культура реализуется по следующим направлениям.

Заполните таблицу.

 

Направление физического воспитания Характеристика направления
   
   

 

4. Из всего многообразия тестов, определяющих уровень физической подготовленности студентов ВГАВТ, выберете те тесты, которые, на Ваш взгляд, наиболее точно характеризуют уровень развития:

а) общей выносливости, б) силы, в) быстроты, г) гибкости, д) ловкости.

 

5. Все учебно-тренировочные занятия в вузе строятся по определенной схеме и состоят из 3–4 частей:

1)

2)

3)

4)

 

6. Во второй колонке таблицы даны названия частей занятия, в третьей – задачи каждой части, которые даны в произвольном порядке. Необходимо найти в третьей колонке правильную задачу каждой части и записать номер ответа в первую графу.

 

№ ответа Части занятия Решение задачи
  Вводная 1. Постепенное снижение нагрузки, приводящей организм в состояние, близкое к психозу
  Основная 2. Организационная – построение, рапорт, проверка, объяснение задач урока, строевые упражнения
  Подготовительная 3. Повышение у занимающихся уровня всесторонней физической и специальной подготовки, обучение спортивной технике и тактике. Воспитание моральных и волевых качеств, привитие навыков самостоятельного выполнения заданий
  Заключительная 4. Разогревание занимающихся, подготовка к предстоящей нагрузке, улучшение эластичности мышц, подвижности в суставах. Общая и специальная физическая подготовка

 

7. Одним из показателей эффективности занятия является его плотность:

а) общая, б) моторная.

 

8. Заполните таблицу.

 

Название Характеристика
Общая плотность  
Моторная плотность  

 

9. Рассчитайте общую плотность (ОП) занятия исходя из следующих данных:

а) продолжительность занятия 90 мин,

б) простой по вине студентов, преподавателя составили 20 мин.

 

ОП =

 

10. Рассчитайте моторную плотность (МП) занятия исходя из следующих данных:

а) продолжительность занятия – 90 мин,

б) суммарное время, затраченное на выполнение задания, – 60 мин,

в) время, затраченное на различные простои, объективные и необъективные, – 30 мин.

 

МП =

 

 

Вопрос 2 (тема 24)

1. Большая часть молодежи ведет активный образ жизни, занимается физической культурой, спортом, что способствует росту резервных возможностей организма и росту работоспособности. После окончания учебного заведения, в период становления активной трудовой деятельности, когда мало времени для активных занятий физической культурой и спортом, чтобы не потерять достигнутый уровень ППФП, необходимо иметь свою собственную систему ППФП для организации самостоятельных занятий. Перечислите направления, которые должны присутствовать в этой программе.

1.___________________________________________________

2.___________________________________________________

3.___________________________________________________

4. ___________________________________________________

5. ___________________________________________________

6.___________________________________________________

 

 

Вопрос 3 (тема 15)

 

1. Пульс – это:

а) ритмическое колебание стенок вен,

б) ритмические колебания стенок артерий,

в) ритмическое сокращение мышц.

 

2. Как называют давление крови в кровеносных сосудах во время сокращения желудков:

а) максимальным, б) минимальным?

 

3. Как называют давление крови в кровеносных сосудах во время расслабления сердца:

а) максимальным, б) минимальным, в) пульсовым давлением?

Вопрос 4 (тема 24)

 

Решение проблемной ситуации.

Ситуация

Вступив на путь активной трудовой деятельности, Вы по каким-то причинам утратили возможность поддерживать свое физическое состояние и работоспособность на высоком уровне активными способами. Но Вы же знаете, что очень много пассивных способов поддержания своего физического здоровья и работоспособности.

Задание: составьте свою собственную систему поддержания высокой работоспособности и хорошего здоровья пассивными способами.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.