Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






От авторов






УДК 378

Ж91

Р е ц е н з е н т – к.м.н., преподаватель НГМА, заслуженный мастер спорта РФ, неоднократный чемпион мира, России, Европы – М.С. Гурьянов.

Журавлев, Ю.А.

Практикум по теории и методике физического воспитания и основам здорового образа жизни. Ч. 1: метод. пособие по подгот. к экзам. студентов и курсантов оч. и заоч. обуч. / Ю.А. Журавлев, К.Ю. Журавлев. – Н. Новгород: Изд-во ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2009. – 72 с.

 

 

Практикум содержит комплекс тестов и учебных заданий с профессиональной направленностью репродуктивного и продуктивного характера для проведения самостоятельных работ, текущего, рубежного и итогового контроля знаний. Материал необходим для подготовки к зачетам и экзаменам. Даны вопросы экзаменационных билетов с указанием номера темы теоретического материала, который содержится в курсе лекций «Физическая культура», часть 2 (Ю.А. Журавлев, К.Ю. Журавлев, 2009 г.).

 

Работа рекомендована к изданию кафедрой физического воспитания (протокол № 4 от 26.11.2008 г.).

 

ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2009

От авторов

Уважаемые студенты!

 

В требованиях Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, предъявляемых к знаниям в области социально-экономических дисциплин, указано, что в области физической культуры будущий специалист с высшим образованием, будущий руководитель производства должен:

· понимать роль физической культуры в развитии человека и подготовке специалиста;

· знать основы физической культуры и здорового образа жизни;

· владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств, самоопределение в физической культуре;

· приобрести опыт использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

Учебный материал практикума направлен на закрепление и углубление знаний по теории и методике физического воспитания и спорта, организации здорового образа жизни, на активизацию познавательной деятельности, выработку умений применять знания в ситуациях, моделирующих профессионально-прикладную физическую деятельность, а также формирование навыков самостоятельной работы с учебной и методической литературой.

Знания по теории и методике физической культуры и спорта, по смежным научным и учебным дисциплинам (педагогике, психологии, гигиене, биологии, биохимии, спортивной медицине и др.) необходимы каждому образованному человеку.

Практикум составлен в соответствии с требованиями учебной программы по дисциплине «Физическая культура». Все задания нацелены на формирование умения объяснять и интерпретировать педагогические явления, классифицировать факты, выделять главное, существенное в изученном материале, выполнять умственно-методические действия по решению отдельных педагогических задач и ситуаций различной направленности.

Весь теоретический курс разбит на несколько блоков, которые органично связаны между собой.

Первый блок – общие вопросы теории и методики физической культуры и физического воспитания, вопросы по истории Олимпийского движения и Олимпийских игр (олимпийское образование), психофизиологические и социально-биологические, личной и общественной гигиены, здорового образа жизни.

Второй блок – вопросы поддержания и укрепления своего психического и физического здоровья.

Третий блок – профессионально-прикладная физическая культура (ППФП), организация оздоровительных тренировок (общие положения).

Вопросы социального, биологического, физиологического и психологического характера требуют некоторого смыслового повторения отдельных положений теоретического раздела при ответе на отдельные вопросы физической культуры и спорта. Такие повторения в практикуме допускаются сознательно, чтобы акцентировать внимание студентов на наиболее важных положениях теории физической культуры и спорта.

А так как теоретический курс осваивается в течение четырех лет, повторения помогают быстро восполнить утраченные знания.

При формировании практикума перед авторами встала главная задача: с одной стороны, не усложнять текст вопросов и сами вопросы, адресованные студентам нефизкультурных вузов, с другой – не впасть в упрощенчество.

Очень важно добиться сближения научных (теоретических) задач и лично значимых положительных для человека мотивов участия в данной процедуре. Кажется, эта задача была решена. Кафедра считает – тестирование должно способствовать повышению интереса у студентов к физической культуре, приносить им радость, а не вести к развитию комплекса неполноценности. Во всех компонентах тестов используются облегченные варианты ответов, чтобы вероятность успешного ответа была велика, чтобы оценки со знаком минус были исключены, чтобы были только положительные результаты.

В практикуме приводятся теоретические вопросы в форме открытых, закрытых и обучающих тестов и практические задания (решение проблемной ситуации), рекомендованные Министерством образования России для проведения экзамена по дисциплине «Физическая культура».

Контроль качества знаний студентов – важный этап учебного процесса. Наиболее распространенной формой приема экзамена является устная. Однако, понимая огромную роль контроля, нельзя не учитывать, что теоретический зачет или экзамен – это огромная дополнительная психологическая нагрузка на студентов, которые подвергаются этому контролю в нефизкультурных вузах. Тем более, что экзамен (зачет) пока не стал обыденной нормой в этих вузах.

Реальной альтернативой устному экзамену может стать экзамен (зачет) письменный в очной или заочной форме проведения. Он может сгладить весь негатив, который возникает у всех (учебный отдел, ректорат, деканаты, студенты) при проведением теоретического экзамена (зачета) по дисциплине «Физическая культура».

 

Организация и проведение экзамена (зачета)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.