Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Философско-методологический анализ информационно-компьютерной революции.






Необходимо рассматривать в развитии: Информационно - компьютерная революция – это пятая по счету информационно-технологическая революция.

1-ая – появление языка. Рост роли коммуникации, развитие социума.

2-ая – появление письменности.

3-ая – книгопечатание.

4-ая – изобретение и технических устройств на принципах передачи и аккумулирования энергии (телефон, телеграф, радио). Усовершенствование передачи информации.

5-ая – создание первой ЭВМ. Затронула все сферы жизнедеятельности человека. Начало 40-х 20 ст. Создание компьютерной техники значительно ускорило развитие общества во всех сферах его деятельности (культурная, экономическая, научная, военная и пр.).

Т.е. с одной стороны компьютерная революция – это результат развития человека и следующий этап развития переработки информации, с другой – это предпосылка для дальнейшего развития.

Почему компьютерная революция? Потому, что революция – качественный, коренной скачек в развитии.

К компьютерной революции можно применить принцип всеобщей связи: данная революция не могла состояться без устойчивого взаимодействия общества как целостности, но с другой стороны это дает возможность для дальнейшего появления и развития связей.

Общество исторически развивается от раздробленности к системности: формирование национального сознания и формирования мегасоциума (мировое сообщество), это можно рассматривать на примере Internet.

Философско-методологическая проблема: какова роль информации в жизни человека, как выбрать необходимую информацию, что такое вообще информация? Можно говорить, что информация есть свойство самой материи (материя – форма, информация - содержание), она не только функциональна, но и атрибутивна.

Гносеологическая проблема: 1) информационные технологии становятся важнейшим средством познания человека. Цепочка познания: гипотеза – модель - проверка гипотезы - создание теории значительно ускоряется. 2) Разработка новых, искусственных языков программирования, 3) Создание искусственного интеллекта на основе моделирования работы клетки нейрона, 4) вопрос самоорганизации техники, поиск ошибок, ремонта, сомопорождения.

Проблема взаимосвязи человека и техники – коэволюция – взаимозависящее развитие систем.

Данная революция привела к возникновению новых проблем: широкое распространение вирусов и спама, хакерские атаки серверов, проблемы безопасности хранения информации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.