Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система стоимостных показателей объема продукции промышленного предприятия.






Предмет и метод статистики предприятия.

Статистика предприятия является самост.и учебной дисциплиной, собственным предметом, источниками информации, системой показателей и методами их анализа. Предметом статистики предприятия является колич. Сторона массовых экономических процессов, происходящих в промышленной деятельности в неразрывной связи с качественной стороной. Объект изучения статистика предприятия- экономическая деятельность предприятия и различных форм собственности, система натуральных и стоимостных статичтических показателей, харак-щих процессы произ-ва и его результат. Методы – метод группировок, средних величин, индексный, корреляционно-регрессионного анализа и др.

Учет продукции в натуральных, натурально-условных единицах и стоимостном выражении.

Натуральный учет ведется в физ. единицах измерения, а некот. виды изделий имеют несколько видов измерения. Подсчитывается кол-во изготовленной продукции на собственное производственное потребление или полностью за пределы предприятия.В целях упращения учета некот. товары имеющие потреб. св-ва учитываются в условно-натур. ед. измерения. Метод состоит в том, что разнообразные продукты данного виды выражаются в единицах одного продукта, условно принятого за ед. измерения. Для определения объема продукции в условных натуральных единицах измерения(qусл) следует объем продукции в нат. ед. измерения(qнат) умножить на коэфф. пересчета Qусл.нат.=∑ qнат*Кпересч. Кпересч=потребит. значение данного продукта/потреб. з.начение условного продуктаУчет продукции в нат. выражении имеет сущ. ограничение в применении. Он не позволяет получить сводно итоги деятельности нар. хоз-ва т.к. не дает возм. учесть изделия находящиеся в различных стадиях готовности. Получить показатель любой степени обобщенности возможно с помощью стоимостного учета. Он позволяет учесть изменения, где в кач. осн. показателя выступает цена. Могут исп-ся фактические и сопоставимые цены в том числе цены без НДС, акцизов и субсидий. Фактич. цены – это цены по кот. предприятие реализ. свою продукцию в текущем периоде. В настоящее время в качестве сопоставимых применяют цены января отчетного года.

 

Система стоимостных показателей объема продукции промышленного предприятия.

Осн. показателями объема пр-ва явл валовой оборот, валовая продукция и объем продукции, предназн для реализации. Вал. оборот хар-т в стоимостном выражении объем продукции, произведенный за отчетный период всеми пром-произв цехами предприятия, независимо от того, потреблена эта продукция в других его пром-произв цехах или отпущена за пределы предприятия. В состав валового оборота входят в стоимостном выражении все выработанные в отчетном периоде готовые изделия. Внутризаводской оборот- сумма произведенных и потребленных на промышленные нужды полуфабрикатов, а также продукция подсобных или вспомогательных цехов. Вал. продукция пром предприятия представляет собой общий объем продуктов основной деятельности предприятия за определенный период времени в денежном выражении. В показателе валовой продукции учитываются все произведенные в данном периоде продукты (работы, услуги). ВП=ВО-ВЗО, во-вал. оборот, взо-внутризаводской оборот. Объем продукции представляет собой показатель, характеризующий продукцию произведенную для реализации на сторону. Объем продукции составляют след элементы: стоимость готовых изделий, стоимость полуфабрикатов собственного производства и изделий вспомогательных цехов, стоимость работ промышленного характера, выполненных по заказам со стороны. Реализованная продукция представляет собой отгруженную продукцию, оплаченную в данном периоде. Следовательно, объем продукции считается реализованным при выполнении 2х условий: объем продукции отпущен покупателям и заказчикам за пределы предприятия; денежные средства в оплату отгруженной продукции на р/с.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.