Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности навигационного обеспечения при входе в порт выход из порта.






Плавание в стесненных условиях явл. одним из наиболее сложных и напряженных видов плавания. В узкостях с интенсивным движением и в портовых водах создаются районы регулирования движения судов, осуществляемого спец. службами по УКВ.

Разрешающие и запрещающие указания такой службы обязательны для капитана, которого информируют о движении и местоположении его судна, о разрешении на вход или выход из порта, съемку с якоря и перестановку судна на новое место.

Плавание на рейде и в гавани вблизи судов, стоящих на якоре и у причалов, осуществляют со скоростью (установленной местными правилами), при которой обеспечивается надежная управляемость. Плавание по фарватеру(каналу, реке) под проводкой службы регулирования не освобождает судоводителя от ведения счисления пути и определения места, не снимает ответственности с капитана за управление судном и его безопасность.

Безопасная глубина: глубина под килем судна—важнейший параметр, определяющий навигационную безопасность.

Динамическая осадка—максим. погружение корпуса под влиянием крена, дифферента, качки на волнении, проседания на мелководье.

Hф=Hк+Δ H→ прилив/нагон

Tдин=Тст+Δ Tv+Δ Tθ +Δ Tв+Δ Н.З.

Ширина полосы проводки:

«Геометрическая полоса», занимаемая судном при движении, равна ширине корпуса судна В. При наличии возмущающих факторов, судно следующее заданным ИК, будет смещаться с ЛЗП в направлении сноса. Геометрическая полоса движения судна также увеличивается: Bг=L*sinC+B*cosC≈ B+Lc/57, 3=B(1+γ *C/60), где γ =L/B

Bг=B(1+(C+Δ C)/8))

1)Bгmin=B

 
 


2)Bгmax=L

 
 


3)

 

Динамическая (маневровая)полоса.

 

 

В(.)1 судно начало смещаться с ЛЗП в (.)2 судоводитель обнаружил смещение, в (.)3 даст команду на порот, в (.)4 судно начнет циркуляцию. Тогда наибольшее маневренное смещение судна с ЛЗП равно: Ум=Ун+Уз.м+Ум.п+Уц+Ув.к+Ур

Ун-замеченное смещение

Уз.м, Ум.п-боковое смещение с KPG за время задержки маневра t з.м и «мертвого промежутка».

Уц-смещение на циркуляции

Ув.к-вынос кормы

Ур-рыскание судна

Уц=(V*Δ C2)/(60*ω)

Таким образом, при корректируемом движении ширина полосы движения судна определ. формулой: Bпп=Вг+2Вм

ПСС-расхождение на min Dкр.
14.14. Особенности навигационного обеспечения при плавании по внутренним водным путям.

Русло реки. судовой ход, глубины могут существенно отличаться от показаний в навигационных картах. Сложный характер приливов, неожиданные и труднопрогнозируемые подъемы и скаты воды затрудняют контроль глубины. Поэтому следует всегда стремиться уточнять положение опасностей, глубины на лимитирующих участках, официально установленную проходную осадку у лоцмана и потовых властей.

Выбор наивыгоднейшего пути определяется соображениями безопасности движения своего судна и других судов, требованиями Правил плавания, а также соображениями экономичности.

Правила плавания обычно закрепляют принцип правостороннего разделения встречных судопотоков. При отсутствии встреч.судов можно следовать судового хода. При появлении встречного судна необходимо держаться правой по ходу стороны фарватера на безопасном расстоянии от бровки.

При управлении судном судоводитель ориентируется по знаком береговой и плавучей навигационной обстановки, естественным и искусственным ориентирам, решая одновременно и главные навигационные задачи:

1.Оценить расположение судового хода в пределах речного русла и» закрепить» его на местности с помощью имеющихся ориентиров.

2.Оценить местоположение судна относительно оси(или бровки) судового хода и направления его движения, корректируя курс так, чтобы удерживать судно в пределах фарватера на его оси или на заданном траверзном расстоянии от бровки.

Особое значение при плавании по ВВП играют глазомерный метод окружающей обстановки. зрительная оценка взаимоудаленных объектов. Визуальная ориентировка хорошо согласуется с практикой повседневной жизни, проводка судна с ее помощью часто надежнее и безопаснее и судоводитель быстро овладевает навыками такой проводки. НЕ следует однако и переоценивать возможности глазомера.

Однообразный вид речных берегов, сходство островов, отсутствие хороших ориентиров затрудняет ориентировку, поэтому особенно важно контролировать и отмечать на карте прохождение каждого поворота, острова, приметного ориентира.

В ночное время ориентировка существенно усложняется. Трудно определить, какие огни расположены ближе, а какие дальше. Создается ложная иллюзия близости берегов, особенно если они высокие и отбрасывают тень.

Для повышения безопасности плавания в ночное время рекомендуется вести судно ближе к середине судового хода, подсвечивая правый по ходу берег прожектором около траверза. Ночная ориентировка существенно облегчается при использовании РЛС, но береговая черта может не совпадать с ее изображением на карте из-за изменения уровня воды.

Специфической особенностью речного плавания является проход судов под мостами.

Следуя под мост. необходимо иметь полную уверенность, что габаритная высота судна(включая мачты, антенны, трубы)меньше подмостового габарита при данном уровне воды.

Обгон в районе моста. а также расхождение судов у однопролетных мостов запрещены. поэтому необходимо убедиться, что проход под мост свободен и разрешен.

Проходить под мост следует строго под тем пролетом, который предназначен Правилами Плавания для прохода в данном направлении.

 

 


 


 


 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.