Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Навигационная прокладка при плавании в стесненных водах.






При прохождении узкостей, плавание в условиях ограниченной видимости и др. особых условиях, личное присутствие капитана на мостике и руководство им всеми действиями вахтенной службы(В случае необходимости капитан может оставить за себя старшего помощника). При подходе судна к району со стесненными водами или сложными условиями для плавания—решением капитана вахта может быть усилена.

Под стесненными водами понимают- акватории, где судно ограничено в маневре из-за близости берегов и др. навигационных опасностей, недостаточных глубин интенсивного судоходства. Стесненные условия зависят следовательно от размеров и скорости судна, а также от внешних факторов.

Ведение счисления:

Основными достоинствами счисления является- его непрерывность, автономность, простота и наглядность, легкость автоматизации.

Важнейшим ограничением счисления является нарастание погрешностей счислимого места по мере плавания по счислению. Т.о. требуется периодическая коррекция счислимых координат, т.е. сброс накапливающихся погрешностей счисления.

Метод составного счисления:

Этот метод позволяет вести учет постоянного и приливо-отливного течения, а также учет циркуляции.

При учете течения его направление принимается за отдельный дополнительный курс, а произведение скорости течения на время его действия—за плавание. По этому отдельному курсу выбирают РШ и ОТШ.

При учете циркуляции за курс судна принимается промежуточный курс ИКпр.=ИК1+q, а за плавание величина d (плавания по промежуточному курсу циркуляции). При использовании на судне автосчислителя координат α (угол дрейфа) и β (угол сноса от течения) и С (суммарный угол сноса) вводятся, как поправки компаса. Для получения истинной скорости коэффициент К, выбранный из таблиц аналитического учета течения, вводится как дополнительный коэффициент лага.

Когда аналитическое счисление производится с помощью вычислительных машин, сопряженных с датчиками курса и относительной скорости, счислимые координаты рассчитываются непрерывно.

Значения VN и VE определяются следующим образом:

VN=VKлcos(ИК+α)+VтcosKт

VE=VKлsin(ИК+α)+VтsinKт

В современных ПИ спутниковых и радионавигационных систем выполняется автоматическое обсервационное счисление, основанное на непрерывном уточнении счислимых координат по результатам обсерваций. Из высокоточных обсерваций вычисляется путь судна, его скорость, а затем эти данные используются для счисления.

Точность такого счисления высока:, погрешность составляет десятые доли мили.

Практика мореплавания обязывает вахтенного штурмана использовать любую возможность для ОМС на основе выполненного анализа счисления и обсервации, докладывать капитану о необходимости измерения курса и переноса счисления в обсервованную точку. Вопрос о коррекции счисления должен приниматься на основе штурманского правила:

«Считай себя ближе к опасности.»


Планирование и контроль поворотов при плав. в стесненных водах.

Наиболее важными моментами предварительной прокладки в стесненных водах являются расчет и планирование поворотов. Так как ЛЗП определена условиями плавания, то при расчете поворота решается как правило обратная задача: найти точку подачи команды на руль ТПКР и точку конца поворота ТКП таким образом, чтобы С. начав поворот на 1-й ЛЗП вышло к моменту окончания поворота на следующую ЛЗП. Эта задача может быть решена 2-мя методами: 1.Для постоянного угла перекладки руля (δ р=const), либо для постоянной угловой скорости поворота (ω р=const).

Для расчета поворота 1-м способом рекомендуется планировать δ р=15, 20º, т.к. это позволит впоследствии вносить необходимые коррекции (больше вправо, меньше вправо) в случае отличия фактической траектории С. от расчетной.

В стесненных водах избегают перекладки руля на большие углы, потому что ошибки в маневре при большой инерции С. трудно исправить, а вероятность выхода из строя рулевого устройства увеличивается.

Учет поворота может быть выполнен способом 2-х длин, способом окружности и пр. Для крупнотоннажных судов наиболее точным является использование диаграмм циркуляции.

Следует учитывать, что маневр поворота никогда не будет выполнен в полном соответствии с планируемой траекторией.

При известных элементах течения ТПКР рассчитывается с учетом сноса судна за время tΔ к выполнения циркуляции Sт=Vт*tΔ к

Принципиально иным методом планирования и выполнения поворота, позволяющим оперативно учитывать реактическую поворотливость С., является поворот с фиксированной (заданной) угловой скоростью, рад/с. ω зад=2Π /Тц=2Vс/Dц=Vс/Rц

Аналогия поворота закл. в след: сняв с карты заданный радиус циркуляции (например радиус кривизны речного фарватера) судоводитель рассчитывает требуемую угловую скорость поворота. Не доходя примерно одной длины судна до намеченной точки начала поворота даёт команду на перекладку руля и указывает рулевому требуемую угловую скорость поворота. Наблюдая за показателем угловой скорости поворота и самостоятельно корректируя угол перекладки руля, рулевой добивается постоянства угловой скорости. Необходимо учитывать и существенную (до 30-50%) при крутых поворотах потерю скорости на циркуляции, принимая при расчете среднее значение V. Способ прост и надежен, требуется лишь наличие гиротахометра и опыт работы с ним.

Поворот по окружности заданного радиуса можно выполнять с помощью абсолютного гидроакустического лага с носовой и кормовой станциями разнесенными на расстояние l, рассчитав заданное значение Δ y зад алгебраической разности поперечных составляющих скорости С. на носовой Vyн и кормовой Vyк станциях. Для следования по окружности необходимо снимать с лага текущие значения Vyн, Vyк, мгновенно вычислять их алгебраическую разность, сравнивать с Δ y зад и корректировать угол перекладки руля.

Перед крутым поворотом рекомендуется использовать метод толчка, короткое время увеличивать частоту вращения винта для улучшения управляемости.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.