Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контроль за местоположением и движением судна при плавании по СРД.






Контроль и регулирование движения судов необходимы для сокращения простоев судов по метеорологическим причинам, предотвращения навигационных аварий, обеспечения безопасного плавания судов и координации их действий в стесненной навигационной обстановке.

Различают радиолокационный контроль, радиолокационную проводку судов регулирование движения судов, управление движением судов в контролируемом районе.

Радиолокационный контроль—постоянный систематический обзор рабочей зоны РЛС с целью заблаговременного обнаружения возникновения опасной ситуации и своевременного предупреждения ее развития в нежелательном направлении.

Радиолокационная проводка—это инструментальное(с помощью БРЛС) определение текущих координат судна (маршрутных или полярных) и передача их на судно с необходимой частотой. Полярные координаты—это пеленг, дистанция судна относительно БРЛС, либо относительно оговоренного навигационного ориентира по которым текущее место судна наносится судоводителем на навигационную карту.

На основании информации о текущем местоположении судна, передаваемой лоцманом-оператором БРЛС, судоводители управляют судном, корректируют его курс и (или) скорость с учетом складывающейся обстановки. Такой метод проводки называется –пассивным.

Активный метод дистанции РЛ проводки предполагает управление всеми маневрами судна лоцманом, оператором СУДС по радиотелефону. Этот метод, обеспечивающий высокую точность проводки на прямолинейных каналах. Не дает хороших результатов на извилистых фарватерах, т.к. лоцман-оператор не знает маневренных характеристик и особенностей поворотливости судна, особенно в условиях сильного ветра.

Регулирование движения судов, выдача разрешений судам на вход в зону действия системы, отход от причала, съемку с якоря, движение по контролируемой акватории, а также назначение очередностей, порядка и маршрута движения в зависимости от конкретных обстоятельств, установление определенных скоростей судов и дистанции между ними.

Плавание в зоне действия СУДС не снимает с капитана ответственности за все действия по управлению судном и безопасность судна. Информация, выдаваемая лоцманом-оператором ЦСУДС носит рекомендательный характер.

Капитан, не выполнивший указание СУДС, несет ответственность за это. как за нарушение обязательных Постановлений по порту и Правил плавания.

Капитан судна вправе не выполнить указание оператора СУДС, если это невозможно, либо связано с непосредственной опасностью для судна, но сообщив незамедлительно причину отказа оператору СУДС. СУДС несет ответственность за переданную информацию капитану в пределах точности используемых технических средств, известных капитану.

Аварийные убытки, произошедшие по вине СУДС, должны возмещаться по тому же принципу, что и в случае аварии судна во время лоцманской проводки.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.