Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Винительный падеж






    (belirtme durumu/yü kleme hali/-i hali)

    Винительный падеж турецкого языка имеет то же ос­новное значение, что и русский винительный падеж: обо­значает прямой объект, т. е. объект на который непосред-


    ственно переходит действие, выраженное глаголом. Вини­тельный падеж отвечает на вопросы: kimi? — «кого?»1, neyi? ne? — «что?»2. Турецкий винительный падеж подразделя­ется на винительный оформленный ивинительный нео­формленный падежи.

    Винительный оформленный падеж (belirli yü kleme hali) употребляется тогда, когда объект; на который переходит дей­ствие, является определенным, то есть легко отличимым от других объектов, относящихся к тому же роду предметов. Винительный падеж оформляется всегда, когда:

    1) прямой объект обозначается: а) именем собственным(ср.
    «Позови Ахмеда»): б) именем уникальным, обозначаю­
    щим единственный в своем роде предмет, типа «солн­
    це», «дневное светило» и т. п.; в) личным или указа­
    тельным местоимением («Позови его»), которые по своей
    природе указывают на предметы определенные;

    2) когда имя, обозначающее прямой объект, имеет опреде­
    ление, выраженное указательным местоимением («Дай
    мне вон ту книгу»), или заключает в себе один из аф­
    фиксов принадлежности («Дай мне твою книгу»);

    3) когда определенность объекта действия выявляется:
    а) ситуацией («Открой-ка окно») или б) контекстом;

    4) когда действие распространяется на объект в полном его
    объеме («Я не терплю лентяев»).

    Винительный оформленный падеж имеет восемь фоне­тических вариантов: ı, i, u, ü — после согласных: основ3, yı, yi, yu, yü — после гласных основ.

    1 Русское «кого» является формой двух падежей: винительного («кого вижу?») и родительного («кого нет?»).

    2 Русское вопросительное местоимение «что» в этой форме может иметь значение двух падежей: винительного («что вижу?») и именительного («что это?»). Аналогичные значения имеет и турецкое местоимение ne.

    3 Эти четыре варианта фонетически совпадают с четырьмя вариантами аффикса принадлежности 3-го лица ед. ч. Так, слово kitabı может означать или «его книга» (именительный падеж) или «книгу» (винительный падеж), ср. kitabı nı «его книгу».


    ПРИМЕРЫ: Mehmedi (Mehmet + i) gö rü yor musun?

    — Видишь ты Мехмеда? Onu (о + n + u) nereye gö tü rü yorsunuz?

    — Куда вы его ведете (везете)? Pencereyi (pencere + yi) mi aç ı yorsun?

    - Ты открываешь окно? I Kası mı (kaş ı mayı m) daima buralarda geç iriyoruz.

    — Ноябрь (месяц) мы всегда проводим

    в этих местах.

    Прямоедополнение, отделенное от сказуемого (глагола) другими членами предложения, может быть только трам- матически определенным.

    ПРИМЕРЫ: Burada beş kiş i var. —Здесь пять человек. Beş kiş iyi nerede gö rü yorsun?

    - Где ты видишь пять человек?

    Винительный неоформленный падеж1 (belirsiz yü kleme durumu) используется тогда, когда объект, на который пе­реходит действие, является неопределенным, то есть отно­сится к предметам, неотличимым (с точки зрения гово­рящего или его собеседника) от других предметов того же рода.

    Винительный падеж не оформляется, когда прямой объект представляет собою:

    а) неопределенный единичный предмет (ср. «Он пишет
    какую-тостатью»; «Принеси мне какую-нибудь (любую)
    книгу»); по-турецки в этих случаях используется нео­
    пределенный артикль bir;

    б) несколько или много неопределенных предметов, каж­
    дый из которых не отличается от других («Я съел не­
    сколько яблок»; «Купил двадцать тетрадей»)2;

    1 Ввиду «неоформленности» его называют также основным падежом.

    23дссь и в ряде других случаев турецкий винительный падеж соответствует русскому родительному (ср. «Не давай ему денег» (род. п.), «Купил много книг» (род. п.) и т. п.).


    в) какой-либо предмет или род предметов, взятых не в

    полном объеме («Мальчик ест яблоки»).

    Винительный неоформленный падеж употребляется во многих устоявшихся оборотах (типа «порождать трудности», «вызывать возмущение», «проводить время», «принимать меры» и т. п.).

    Винительный неоформленный падеж характеризуется от­сутствием аффикса (y)ı, (y)i, (y)u, (y)ü, т. е. нулевой падеж­ной формой.

    ПРИМЕРЫ: Burada ne yapı yorsun? — Что ты здесь делаешь? Bir kitap okuyorum. — Читаю (одну) книгу. Orada birkaç kiş i (adam) gö rü yorum.

    — Я там вижу несколько человек. Nası l vakit geç iriyorsunuz?

    — Как вы проводите время?

    Прямое дополнение, не оформленное аффиксом винитель­ного падежа, может иметь перед собой качественное и от­носительное определения (ср. «Вчера я купил ценную буки­нистическую книгу»).

    ПРИМЕР: Burada bü yü k bir okul binası yapı yorlar.

    - Здесь строятбольшое школьное здание.

    Следует помнить, что употребление нужной формы ви­нительного падежа регламентируется не только перечис­ленными выше основными правилами, но и некоторыми другими моментами (фразовое ударение, употребление сло­ва в прямом или переносном значении, одушевленность или неодушевленность объекта действия и т. п.), которые уточняются в практической работе над языком.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.