Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к фактическим данным и другим источникам






 

При написании эссе чрезвычайно важно то, как используются эмпирические данные и другие источники. Все фактические данные соотносятся с конкретным временем и местом, поэтому прежде, чем их использовать, необходимо убедиться в том, что они соответствуют необходимому для исследований времени и месту. Соответствующая спецификация данных по времени и месту — один из способов, который может предотвратить чрезмерное обобщение, результатом которого может, например, стать предположение о том, что все страны по некоторым важным аспектам одинаковы (если вы так полагаете, тогда это должно быть доказано, а не быть голословным утверждением). Всегда можно избежать чрезмерного обобщения, если помнить, что в рамках эссе используемые данные являются иллюстративным материалом, а не заключительным актом, т.е. они подтверждают аргументы и рассуждения и свидетельствуют о том, что автор умеет использовать данные должным образом. Нельзя забывать также, что данные, касающиеся спорных вопросов, всегда подвергаются сомнению. От автора не ждут определенного или окончательного ответа. Необходимо понять сущность фактического материала, связанного с этим вопросом (соответствующие индикаторы? Насколько надежны данные для построения таких индикаторов? К какому заключению можно прийти на основании имеющихся данных и индикаторов относительно причин и следствий? И т.д.), и продемонстрировать это в эссе. И, естественно, стандартное правило – ссылаться можно только на работы, которые читал автор эссе.

Как подготовить и написать эссе?

Качество любого эссе зависит от трех взаимосвязанных составляющих:

o исходный материал, который будет использован (прочитанной литературы, лекций, записи результатов дискуссий, собственные соображения и накопленный опыт по данной проблеме);

o качество обработки имеющегося исходного материала (его организация, аргументация и доводы);

o аргументация (насколько точно она соотносится с поднятыми в эссе проблемами).

Процесс написания эссе можно разбить на несколько стадий: обдумывание – планирование – написание – проверка – правка.
Под обдумыванием в данном случае принимается вся деятельность по получению и структурированию информации. К получению информации можно отнести: чтение, наблюдение, просмотр, воспоминания, анкетирование, интервью и др. Источники информации: обычно пользуются библиотекой, Интернет-ресурсами, словарями, справочниками, если этого недостаточно – мнением экспертов и т.д., в сторону расширения. Полученную информацию необходимо подвергнуть разделению на части, группировке, систематизации и схематизации. Вторым этапом выступает планирование, как определение цели, основных идей, источников информации, сроков окончания и представления работы. Цель должна определять действия. Идеи, как и цели, могут быть конкретными и общими, более абстрактными. Определившись с целью, автор эссе формулирует перечень предположительных идей работы. Любой перечень тоже можно попробовать группировать по различным основаниям. Перечень, который получится в результате, следует проанализировать, чтобы определить – какие из них нуждаются в каком виде аргументации. На следующем этапе приступаем непосредственно к написанию – прописыванию системы аргументации для каждой идеи и расположению этих фрагментов текста в логической последовательности.

Мысли, чувства, взгляды и представления могут быть выражены в форме аналогий, ассоциации, предположений, рассуждений, суждений, аргументов, доводов и т.д.

o Аналогии – выявление идеи и создание представлений, связь элементов значений.

o Ассоциации – отражение взаимосвязей предметов и явлений действительности в форме закономерной связи между нервно-психическими явлениями (в ответ на тот или иной словесный стимул выдать «первую пришедшую в голову» реакцию).

o Предположения – утверждение, не подтвержденное никакими доказательствами.

o Рассуждения – формулировка и доказательство мнений.

o Аргументация – ряд связанных между собой суждений, которые высказываются для того, чтобы убедить читателя (слушателя) в верности (истинности) тезиса, точки зрения, позиции.

o Суждение – фраза или предложение, для которого имеет смысл вопрос: истинно или ложно?

o Доводы — обоснование, подтверждение того, что заключение верно абсолютно или с какой-либо долей вероятности. В качестве доводов используются факты, ссылки на авторитеты, заведомо истинные суждения (законы, аксиомы и т.п.), доказательства (прямые, косвенные, «от противного», «методом исключения») и т.д.

Конечный этап работы над эссе – проверка и правка означает редактирование текста с ориентацией на качество и эффективность. Качество текста складывается из следующих основных компонентов: ясности мысли, внятности (в сложных местах попробуйте ответить на вопрос – действительно ли я хочу сказать, что ….), грамотности и корректности, соответствия научному стилю речи. Конечный этап работы над текстом начинается парадоксально - следует отложить его и забыть. При написании больших текстов, особенно в компьютерном наборе, неизбежно возникает некоторое количество оши­бок, нелепостей, логических разрывов и т. д. При этом автор текста их не видит - специалисты называют этот эффект «замыливанием текста». Что­бы реально «увидеть» текст, необходимо его забыть и прочитать как не­знакомый - вычитать. Для совершенствования вашей письменной речи рекомендуем использовать учебное пособие по стилистике текстов, написанное очень простым и доступным языком. И самое главное, предлагающее ряд несложных в использовании правил, помогающих зна­чительно упростить стилистическую обработку ваших текстов (Мучник Б.С. Основы стилистики и редактирования. Ростов/н/Д. 1997. [электронный ресурс]).







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.