Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учет и контроль






 

Учет и контроль - два определения и понятия, которые по своему содержанию близки друг к другу.

Первоначально в ФК большее распространение имел термин “учет”.

 

Он осуществлялся в соответствии с установленными требованиями и выражался в определенной системе учетной и отчетной документации.

 

Предварительный учет позволяет при разработке документов планирования обосновать различные показатели физического воспитания. Он предусматривает обобщение:

· директивных указаний вышестоящих инстанций;

· материально-технического состояния мест занятий и спортивных сооружений;

· уровня подготовленности обучаемого контингента;

· уровня подготовленности специалистов.

Оперативный (текущий) учет осуществляется систематически в течение всего учебного года и дает сведения о своевременности и качестве проведения учебно-тренировочных и др. плановых мероприятий, т.е. о ходе процесса физического воспитания.

Он отражает:

· посещаемость учебно-тренировочных занятий и текущую успеваемость;

· степень выполнения планируемых показателей, целесообразность и эффективность использования средств;

· результаты текущего контроля по качеству проведения учебных и тренировочных занятий.

Итоговый учет позволяет суммировать и обобщать результаты процесса ФВ за определенный промежуток времени, всесторонне изучать и анализировать проделанную работу и выполнение планов.

Его основными показателями являются:

· результаты итоговой успеваемости занимающихся;

· количество спортсменов-разрядников и туристов;

· спортивные рекорды и достижения;

· выводы и предложения по совершенствованию процесса физического воспитания.

Таким образом, “учет” был более объемным понятием, “контроль” - являлся частным проявлением учета и выражался преимущественно в проверке и оценке успеваемости занимающихся и контроле их физического состояния.

Постепенно термин “контроль” вытеснил определение “учет” в учебниках и пособиях по основам теории и методики физического воспитания, спортивной подготовки.

В настоящее время под контролем понимают наблюдение, обследование, проверку и оценку. Получил распространение ряд видов контроля: педагогический, врачебный, психологический, биомеханический и др.

Ведущим (определяющим) из них является педагогический контроль как органически присущий процессу физического воспитания и составляющий неотъемлемое звено педагогической деятельности специалиста.

Термин “ педагогический”, прежде всего, подчеркивает, что контроль квалифицированно осуществляется педагогом - специалистом физической культуры - средствами и методами, приобретенными им на базе специального физического образования и практического опыта работы по специальности.

Педагогический контроль процесса физического воспитания использует и медико-биологические показатели для всесторонней и углубленной характеристики состояния систем организма.

Педагогический контроль в целом прослеживает взаимосвязь и соответствие между педагогически направленными воздействиями, запланированными результатами и реально полученными. В случае же их несоответствия должны приниматься необходимые решения и вноситься коррективы в запланированный процесс физического воспитания.

 

2. Сущность педагогического контроля

Педагогический контроль - планомерный процесс получения информации о физическом состоянии занимающихся физической культурой и спортом.

Проводится для того, чтобы проверить насколько соответствует педагогическое воздействие повышению эффективности учебно-тренировочных занятий.

 

Задачи педагогического контроля:

§ оценить эффективность применяемых средств и методов тренировки;

§ выполнить план тренировки;

§ установить контрольные нормативы, оценивающие физическую, техническую, тактическую, теоретическую подготовленность спортсменов;

§ выявить динамику развития спортивных результатов и спрогнозировать достижения отдельных спортсменов;

§ отобрать талантливых спортсменов.

Содержание педагогического контроля:

§ контроль за посещаемостью занятий;

§ контроль за тренировочными нагрузками;

§ контроль за состоянием занимающихся;

§ контроль за техникой упражнений;

§ учет спортивных результатов;

§ контроль за поведением во время соревнований.

Виды педагогического контроля:

1. Поэтапный - оценивать состояние спортивно-технической и тактической подготовки занимающихся на конкретном этапе.

2. Текущий - определять повседневные изменения в подготовке занимающихся.

3. Оперативный - экспресс-оценка того состояния, в котором находится занимающийся в данный момент.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.