Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Данная группа принципов, определяет требования к процессу ФВ






  • непрерывности (во-первых, должна соблюдаться последовательность в проведении занятий ФУ- по дидактическим правилам: «от легкого к сложному» «от знаний к умениям» «от умений к навыкам»; во–вторых, при построении занятий следует обеспечить преемственность эффекта занятий, достижение кумулятивного эффекта(накопление эффектов от тренировочных занятий)
  • системного чередования нагрузок и отдыха (физические упражнения приводят к утомлению, поэтому нужны перерывы для восстановления сил; наилучшим интервалом отдыха будет промежуток времени между нагрузками, который потребуется для появления фазы суперкомпенсации)
  • постепенного наращивания развивающе – тренирующих воздействий (систематическое повышение сложности заданий, при условии адаптации к используемым нагрузкам)
  • адаптированного сбалансирования динамики нагрузок (каждая последующая нагрузка должна быть увеличена (при условии к ее адаптации) в трех формах:

Рис. 1 Формы динамики суммарной нагрузки в физическом воспитании (по Ж.К. Холодову, 2000 г)

 

Где 1 – линейно – восходящая форма

2 – ступенчато – восходящая

3 – волнообразно восходящая

  • циклического построения занятий (построение занятий с учетом и в рамках завершенных циклов: микроциклов, мезоциклов, макроциклов)
  • возрастной адекватности направлений физического воспитания (целенаправленность с учетом закономерностей онтогенеза)

*Отступление от одного из принципов может отрицательно сказаться на физическом развитии и физической работоспособности человека.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.