Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Международные и профессиональные объединения СО-специалистов.






 

ЛЕКЦИЯ

Международные СО можно определить как спланированные и организованные усилия компании, организации или правительства, направленные на установление взаимовыгодных отношений с общественностью других стран. Эта общестенность может быть определена как ряд групп людей, на которых оказывают воздействие или которые сами могут воздействовать на работу конкретной фирмы, организации или правительства.

Международные СО можно также рассматривать с позиции их деятельности в отдельных странах. Хотя СО обычно считают концепцией, разработанной в США, некоторые из их элементов применялись в Германии ещё в середине 19в. (например, противодействие неблагоприятным отношениям общественности путем информирования публики о своей работе с помощью ежегодных отчетов и других публикаций о деятельности ж/д компаний). Однако, именно американские технологии были по большей части приняты в практике национальных и региональных СО по всему миру, включая тоталитарные страны. Сегодня ПР практика распространилась в большинстве стран, где есть промышленная база и крупное городское население. Это результат общемировых технических, социальных, экономических, политических изменений и растущее понимание того, что СО - это необходимый компонент маркетинга и дипломатии.

Теория ПР в большинстве стран сходна, но исполнение может быть различным, поскольку это зависит от экономических факторов, традиций бизнеса, языка, культуры, религии. Поэтому неоьходимо точно идентифицировать цели международных ПР для достижения результатов и финансовой эффективности. Организованный ПР способствует установлению выгодных деловых связей и могут непосредственно применяться для поддержки всех форм рыночной активности.

Конкуренция на зарубежных рынках достигла той остроты, когда недостаточно просто поставлять хорошие товары по хорошей цене, обеспечив своевременную доставку. Важное значение принадлежит прямой рекламе в поддержку продаж, эффект от которой будет усилен, если мнение аудитории уже обработано методами ПР.

ТО, цель ПР-программ, ориентированных на зарубежную деятельность сводится к защите и повышению репутации экспортных товаров и услуг всей страны и повышению авторитета определенной компании или отрасли.

Проблемы заключаются в том, что специалисты одной страны редко когда знают специфику общественного мнения и всего комплекса СМИ другой страны. А это именно тот тип информации, который должен составить основу успеха ПР-кампании. Поэтому, при работе за рубежом необходимо сотрудничать с местными профессиональными службами ПР. Преимущества от их использования заключаются в том, что контроль за проводимыми ПР-кампаниями может осуществляться непосредственно из своей страны, а услуги предоставляться национальными специалистами. Область использования различных средств информации будет во многом зависеть от конкретной страны и характера экспортируемых Т/У. Опытные специалисты могут добиться наилучших результатов для экспортера путем использования:

- доступных источников информации с учетом специфики местных условий

- выбора необходимых средств информации

- подготовки и рассылки необходимых материалов

Также необходимо использовать подходящий язык при подготовке публикаций, выставочных текстов, п-р и других документов. Особое внимание уделяется правильному переводу.

В случае, если компания ведет значительную деятельность в определенном геогр. регионе или имеет там дочернюю компанию, целесообразно создать на месте ПР-службу либо пригласить на работу консультанта по ПР. также желательно направить специалистов, подобранных для выполнения ПР-деятельности в головной офис с целью изучения структуры компании, характера её деятельности, выпускаемых товаров и осуществляемых услугах.

Все ПР-специалисты, выполняющие работу междунродного характера, становятся членами международной ассоциации ПР, как работающие собственными силами, так и в консультативных объединениях. МАПР(международная ассоциация ПР – IPRA) была создана в Лондоне в 1955г. В настоящее время это всемирная профессиональная организация, которая служит католизатором достижения максимально возможных результатов в области образования, этики и практики ПР. МАПР проводит всемирный конгресс по ПР в рамках какой-либо тематики, после которого публикуется " Золотой доклад". Крупнейшей в мире является американское общество по ПР. Основано оно в 1947г. Цель - создание объединяющего центра ПР-профессионалов, развитие обмена информацией, сотрудничества и выработки высоких профессиональных стандртов. Они регулярно объявляют конкурсы лучших проектов в области ПР. АОПР (Американское общество по PR – PRSA) в свою очередь учредило золотые (индивидуальный вклад в профессию), серебряные (лучшие ПР-программы по каждой категории) и бронзовые (за лучший коммуникационный инструментарий) награды.

Канадское общество ПР было основано в 1948г. в Оттаве. Особое место в деятельности занимает издание ежеквартального информационного бюллетеня, а также проведение ежегодной конференции.

Институт ПР в Великобритании - создан в 1948г. Занимает ведущее место в разработке кодексов профессионального поведения ПР-специалистов, является спонсором фондообразования в области маркетинга и рекламы, а также издает свой журнал. Основано в 1969, цель организации - пропоганда и внедрение профессиональных стандартов в деятельность консалтинговых фирм.

Международная ассоциация бизнес-коммуникаторов - 1970, штаб-квартира в Сан-Франциско. Данная ассоциация издает свой журнал, инициировала создание фонда в поддержку образования и исследований.

Европейская конфедерация по СО - 1959г. Цель - представление интересов профессиональных ассоциаций Европы. Образование и развитие новых ассоциаций среди европейского студенчества и новых молодых демократических государств. В 1997г. новым члено конфедерации стала РАСО.

Международный комитет ассоциации ПР-консультантов - 1986г. Цель - координация профессиональной деятельности ПР-компаний, рботающих на международном рынке. В 1999г. Россия стала членом этого международного комитета в лице АККОС (ассоциация компаний…).

РАСО (Российской Ассоциации по связям с общественностью.) - 1991г. Штаб-квартира в Москве. Носит статус некоммерческого общественного объединения. Цели деятельности - развитие демократической культуры социального и политического общения, обеспечение права граждан на получение политической и правовой информации о деятельности государственных и негосударственных учреждений, организаций и предприятий, формирование и совершенствование системы СО как социального института и профессии.

Одной из функций РАСО является налаживание контактов с зарубежными ПР-сообществами и организация стажировок с целью повышения квалификации и обмена опытом.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

 

Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО) | 25.09.2008

Российская Ассоциация по связям с общественностью была создана в 1991 году как общественная некоммерческая организация с правами юридического лица.

Основными целями РАСО являются:

1. Создание инфраструктуры отрасли Public Relations для всестороннего и поступательного развития сферы связей с общественностью.

2. Защита интересов PR-отрасли в целом и каждого ее субъекта в частности.

3. Внедрение в практику и деловой оборот в рамках отрасли профессиональных и этических норм, а также контроль за их соблюдением.

4. Развитие кадрового потенциала PR-отрасли и совершенствование высшего и последипломного образования в сфере связей с общественностью.

 

Российская Ассоциации компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС) | 25.09.2008

Российская Ассоциации компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС) создана как объединение российских независимых компаний-консультантов в области общественных связей. Основными задачами деятельности АКОС являются:

* защита и продвижение деловых интересов PR-агентств;

* развитие связей с общественностью как сферы бизнеса;

* исследования российского рынка PR;

* решение вопросов ценообразования;

* разработка и внедрение стандартов качества работы PR-консультантов;

* обмен опытом с коллегами за рубежом;

* создание и отработка системы обмена клиентами с фирмами-членами зарубежных ассоциаций, входящих в ICO;

 

Международный комитет Ассоциаций компаний-консультантов в области связей с общественностью (ICCO) ICCO - the International Communications Consultancy Organisation-Международная Организация компаний-консультантов в области коммуникаций.

Основана в 1986 как дискуссионный форум для обсуждения проблем, с которыми сталкиваются консультанты в области коммуникационной деятельности в различных странах

Президент ICCO: Дэвид Дробис (David Drobis), Президент Компании " Ketchum, " (США)

Cостав - Международная Организация

850 консультационных компаний, ассоциированных в национальные ассоциации в 24 странах мира - это более 25 000 человек.

Среди них: 20 стран-членов, с уже сформированными и зарегистрированными ассоциациями организаций-консультантов в области связей с общественностью и 4 страны - с наблюдатеьными полномочиям - в странах, где происходит формирование национальных ассоциаций

Представитель ICCO в России: Ассоциация компаний-консультантов в области общественных связей (АКОС).

Ежегодно организуется Саммит ICCO.

Стандарты, на которые ориентируется ICCO: Римская Хартия

 

Международная Ассоциация по Связям с общественностью (IPRA) | 25.09.2008

International Public Relations Assotiations основана в 1955 г. IPRA объединила специалистов из 57 стран и поддерживала связи с 1000 профессионалами в области коммерческих и общественных связей.

Основные цели: обеспечивать каналы для обмена теорией и опытом между PR-специалистами-практиками; знакомить членов с публикациями и исследованиями в PR; внедрять стандарты в PR; развивать специальность СО там, где она еще молода и помогать организации национальных ассоциаций; организовывать конгрессы и встречи с целбю совершенствования знаний в PR;

 

Международная Ассоциация бизнес-коммуникаторов (IABC) | 25.09.2008

International Association of Business Communicators (IABC)-некоммерческое объединение, являющееся самым известным международным объединением в области управления бизнес-коммуникациями.

Основные цели: распространять среди членов компании лучшие достижения мировой теории и практики; формировать будущее данной профессии через проводимые исследования; объединить коммуникаторов всего мира.

Российская ассоциация студентов по связям с общественностью (РАССО) | 25.09.2008

Российская ассоциация студентов по связям с общественностью (РАССО) была создана в 2003 как структурная часть Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО).

Целью создания РАССО стало повышение профессиональной подготовки членов Ассоциации, защита их профессиональных интересов, развитие деловых отношений между членами Ассоциации и ведущими PR-практиками страны, развитие международных контактов с аналогичными зарубежными организациями, а также создание благоприятных условий для трудоустройства после окончания учебы.

Европейская конфедерация по связям с общественностью (CERP) | 25.09.2008

СЕРП возникла в 1959 г. с целью представления интересов профессиональных ассоциаций Европы и их членов. Конфедерация стала форумом для контактов, обмена знаниями и опытом, выработки профессиональных и этических норм. Конфедерация уделяет большое внимание образованию и развитию новых профессиональных PR-ассоциаций в среде европейского студенчества и в новых европейских демократических государствах. Для этого СЕРП в 1989 г. создала специальные организации - СЕРП-консультанты, СЕРП-образование и СЕРП-профи, которые активно проводят свои образовательные курсы и семинары.

СЕРП имеет консультативный статус в Совете Европы, ЮНЕСКО и пользуется поддержкой Европейской комиссии. В 1999 г. СЕРП объединяла 26 национальных ассоциаций PR (в том числе российскую), представляющих более 22 тыс. специалистов и охватывающих весь спектр PR-деятельности в Европе. Этические нормы членов CERP перечислены в Лиссабонском кодексе (Европейский кодекс профессионального поведения в области PR), принятом Генеральной ассамблеей CERP.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.