Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образовательные технологии. Образовательный процесс по дисциплине строится на основе комбинации следующих образовательных технологий.




Образовательный процесс по дисциплине строится на основе комбинации следующих образовательных технологий.

Интегральную модель образовательного процесса по дисциплине формируют технологии методологического уровня: модульно-рейтинговое обучение, технология поэтапного формирования умственных действий, технология развивающего обучения, элементы технологии развития критического мышления.

Реализация данной модели предполагает использование следующих технологий стратегического уровня (задающих организационные формы взаимодействия субъектов образовательного процесса), осуществляемых с использованием определенных тактических процедур:

– лекционные (вводная лекция, информационная лекция, обзорная лекция, лекция-консультация, проблемная лекция);

– практические (углубление знаний, полученных на теоретических занятиях, решение задач);

– тренинговые (формирование определенных умений и навыков, формирование алгоритмического мышления);

–активизации познавательной деятельности (приемы технологии развития критического мышления через чтение и письмо, работа с литературой, подготовка презентаций по темам домашних работ);

– самоуправления (самостоятельная работа студентов, самостоятельное изучение материала).

Рекомендуется использование информационных технологий при организации коммуникации со студентами для представления информации, выдачи рекомендаций и консультирования по оперативным вопросам (электронная почта), использование мультимедиа-средств при проведении лекционных и практических занятий.

Формы проведения лекционно-практических занятий по дисциплине представлены в таблице (рекомендуемые).

 

Тема занятий Форма проведения
Модуль 1 Приближенное решение алгебраических и трансцендентных уравнений.
1.1 Современные средства вычислительной математики. Классификация компьютерных математических систем. Основные пакеты вычислительной математики: MATLAB, Mathcad, Maple. Вводная лекция; обзорная лекция. Работа в группах.  
1.2 Абсолютная и относительная погрешности. Десятичная запись приближенного числа. Общая формула для погрешности. Информационная лекция. Работа в группах. Самообразовательная деятельность.  
1.3 Отделение корней. Графическое решение уравнений. Метод половинного деления. Информационная лекция. Работа в группах. Рефлексия.
1.4 Метод касательных. Метод хорд. Оценка приближения. Информационная лекция. Работа в группах.
1.5 Метод итераций. Теорема Банаха Информационная лекция. Работа в группах. Самообразовательная деятельность.  
1.6 Оценка скорости сходимости метода итераций. Число итераций, необходимых для заданной точности. . Лекция-консультация. Рефлексия, оценка достижений.
Модуль 2 Решение систем линейных уравнений. Интерполяция функций.
2.1. Определение нормированного пространства. Примеры. Вводная лекция. Обзорная лекция. Работа в группах.  
2.2 Решение систем линейных уравнений методом Гаусса. Информационная лекция. Работа в группах. Самообразовательная деятельность.
2.3. Нахождение определителя матрицы по схеме Гаусса. Вычисление обратной матрицы по схеме Гаусса. Информационная лекция. Работа в группах.  
2.4. Решение систем линейных уравнений методом итераций. Метод квадратного корня. Метод Зейделя. Обзорная лекция. Работа в группах. Самообразовательная деятельность.
2.5 Интерполяционная формула Лагранжа. Информационная лекция. Работа в группах.  
2.6 Конечные разности и интерполяционные формулы Ньютона Информационная лекция. Работа в группах.  
2.7 Формулы приближенного дифференцирования, основанные на первой интерполяционной формуле Ньютона. Лекция-консультация. Рефлексия, оценка достижений.
Модуль 3: Вычисление определенных интегралов. Численные методы решения дифференциальных уравнений.
3.1. Формула прямоугольников. Формула трапеций. Формула Симпсона. Оценки погрешности. Обзорная лекция. Работа в группах. Самообразовательная деятельность.
3.2. Вычисление кратных интегралов методом Монте-Карло. Информационная лекция. Работа в группах.
3.3 Решение задачи Коши для дифференциальных уравнений методом Эйлера. Информационная лекция. Работа в группах.
3.4 Решение задачи Коши для дифференциальных уравнений методом Рунге-Кутта. Информационная лекция. Работа в группах.
3.5 Общая схема метода Галеркина для решения уравнений. Решение краевой задачи для дифференциальных уравнений методом Галеркина. Информационная лекция. Рефлексия, оценка достижений





mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал