Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Введение. Печатается по постановлению учебно-методического Объединения высших учебных заведений Российской Федерации по педагогическому образованию на базе МПГУ им






    ББК 74.262

    М 54

     

    Печатается по постановлению Учебно-Методического Объединения высших учебных заведений Российской Федерации по педагогическому образованию на базе МПГУ им. В.И. Ленина (протокол 3 от 18 июня 1996 г.).

     

    О.Б. Епишева. Общая методика преподавания математики в средней школе: Курс лекций: Учеб. пособие для студентов физ.-мат. спец. пед. ин-тов. – Тобольск - Изд. ТГПИ им. Д.И. Менделева, 1997. – 191 с.

     

     

    В пособии раскрываются цели, принципы, содержание и методы обучения математике в средней школе в соответствии с деятельностным подходом к обучению и историей развития методических идей в преподавании математики.

    Рецензенты:

    доктор педагогических наук, профессор В.И. Крупич,

    главный редактор газеты " Математика" (приложение

    к газете «Первое сентября») И.Л. Соловейчик.

    О.Б.Епишева, 1997г.


    ПРЕДИСЛОВИЕ

    Настоящее пособие составлено на основе лекций, которые читаются автором с 1967 года в Тобольском государственном пединституте им. Д.И. Менделеева. Цель курса общей методики преподавания математики – изучение методической системы обучения математике в средней школе, которую составляют: цели, принципы, содержание, методы, формы и средства обучения. Основным содержанием лекционного курса, на наш взгляд, является харак­теристика общих целей, принципов, содержания и методов, а содержанием семинарских и лабораторных занятий – изучение форм и средств обучения математике, применения методов обучения (см. «Приложение»).

    В настоящем пособии представлена одна из возможных трактовок лекционного курса общей методики, в которой принято рассмотрение методической системы обучения математике со следующих позиций. Во-первых, её развитие в связи с требованиями общества к образованию, в частности, к математическому. Во-вторых, её развитие в связи с достижениями фундаментальных наук, с которыми связана методика преподавания математики (на основе этой связи в курсе построена и авторская классификация методов обучения математике).

    Особое место занимает педагогическая психология; в курсе последовательно проводится одно из ведущих положений теории учебной деятельности: ученик должен учиться сам, а учитель осуществляет мотивированное управление его учением, что и является критерием выбора методов обучения на отдельных этапах учебного процесса.

    В-третьих, её совершенствование на основе деятельностного подхода к обучению; в частности, показано, какое место занимают и какую роль играют приём учебной деятельности учащихся по усвоению математики при постановке целей, отборе содержания и педагогической технологии и предлагается, в частности, авторская технология разноуровнего обучения математике на основе формирования приёмов учебной деятельности.

    В пособии раскрывается ряд вопросов, углубляющих понимание основных методических идей, которые набраны петитом. Эти и некоторые другие (по усмотрению преподавателя) вопросы могут быть предложены студентам для самостоятельного чтения.

    Автор выражает благодарность рецензентам: доктору педагогических наук профессору Крупичу В.И. (МПГУ им. В.И. Ленина) и главному редактору газеты «Математика» Соловейчик И.Л.

    Замечания и предложения по содержанию пособия будут с благодарностью приняты по адресу: 626106, Тюменская область, г. Тобольск, ул. С. Ремезона, 116, кв. 38.

     

    Епишева О.Б.

     

    ВВЕДЕНИЕ






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.