Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия, организационно-правовые формы предприятий.






Организационно-правовые формы предприятий: хозяйственные товарищества и общества: их отличительные черты; производственные кооперативы; акционерные общества открытого и закрытого типа, общество с ограниченной ответственностью, государственные и муниципальные унитарные предприятия. Особенности управления в различных организационно-правовых формах.

Правовой фундамент предпринимательства: Конституция РФ; Гражданский Кодекс РФ; Федеральные законы специального назначения – ФЗ «Об Акционерных обществах», ФЗ «О некоммерческих организациях», ФЗ «О производственных кооперативах»; Федеральные законы общего назначения – ФЗ «О Ценных бумагах», и др.

3. Среда функционирования предприятия: внешняя и внутренняя.

Предприятие как система; «открытая» и «закрытая» системы управления. Внутренняя среда предприятия как совокупность трудовых, технических и технологических ресурсов, существующей структуры, выпускаемой продукции, инновационной политики (НИОКР), маркетинговой деятельности, территориального распределения и финансового состояния предприятия;

Взаимодействие предприятия с внешней средой. Роль и место внешней среды, ее характеристики. Среда прямого и косвенного воздействия. Сложность и подвижность внешней среды, ее неопределенность. Взаимодействие с окружением, развитие способностей предприятия гибкости и адаптации к изменениям внешней среды.

4. Продукция предприятия, её конкурентоспособность.

Определение конкурентоспособности продукции как способности объекта выдерживать конкуренцию с аналогичными товарами на рынке. Виды конкурентоспособности – стратегическая и тактическая; факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции - качество, цена, назначение, экономичность потребления и эксплуатации; резервы повышения конкурентоспособности - повышение качества продукции, снижение затрат и стоимости продукции, повышение производительности и качества труда, ценовые и неценовые методы конкуренции.

5. Производственные ресурсы предприятия: основные средства и показатели их использования.

Экономическая сущность основных средств; понятие, структура, учёт и оценка основных средств, способы начисления амортизации. Показатели интенсивного, экстенсивного и интегрального использования основных средств, стоимостные обобщающие показатели.

6. Производственные ресурсы предприятия: материальные ресурсы и показатели их использования.

Понятие, состав и структура оборотных средств. Источники финансирования оборотных средств. Определение потребности предприятия в оборотных средствах. Управление запасами: методы определения потребности в оборотных средствах, норматив оборотных средств, понятие и классификация запасов; показатели эффективности использования оборотных средств –оборачиваемость оборотных средств; абсолютное и относительное высвобождение оборотных средств.

7. Производственные ресурсы предприятия: трудовые ресурсы и показатели их использования.

Кадры предприятия: структура, управление, планирование и движение. Формы оплаты труда: повременная и сдельная. Системы оплаты труда и сфера их применения. Производительность труда: показатели, факторы, резервы, планирование, методика расчёта, предельная производительность труда.

8.Организация производства: производственный процесс и принципы его организации.

Производственный процесс как совокупность действий, людей и орудий труда; принципы производственного процесса: дифференциации, комбинирования, концентрации, специализации, универсализации, пропорциональности, параллельности, прямоточности, ритмичности, непрерывности, избыточности.

9. Организация производства: типы, формы и методы организации производства.

Типы производства: единичное, серийное, массовое; формы организации производства: концентрация производства, специализация и кооперирование, комбинирование производства, специфические формы организации производства – прямоточное, предметное, точечное, интегрированное. Методы организации производства: метод организации индивидуального, поточного, синхронизированного производства, метод групповой организации производства.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.