Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели, задачи, сведения о содержании и проведении итогового государственного экзамена






В соответствии с ГОС специальности 080502 - «Экономика и управление на предприятии (машиностроение)» государственный экзамен проводится после преддипломной практики. К сдаче государственного экзамена допускаются студенты, не имеющие академической задолженности.

Государственный экзамен проводится с целью проверки остаточных знаний подготовки экономиста-менеджера и позволяет выявить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач.

Итоговый государственный междисциплинарный экзамен по направлению (специальности) должен наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин учитывать так же общие требования к выпускнику, предусмотренные государственным образовательным стандартом по данному направлению (специальности).

Конкретный перечень дисциплин, по которым проводится государственный экзамен, устанавливается Научно-методическим советом вуза. При проведении государственного экзамена необходимо соблюдать обязательное условие о наличии не менее 3 контрольных вопросов в каждом билете.

В Воткинском филиале по специальности 080502.65 - «Экономика и управление на предприятии (машиностроение)» определен следующий перечень дисциплин, по которым проводится итоговый государственный междисциплинарный экзамен: экономическая теория, экономика предприятия (ОПД. Ф.06), организация производства, менеджмент, и маркетинг.

По каждой дисциплине представлен перечень вопросов, отражающих основные требования ГОСа к знаниям, умениям и навыкам. Каждый билет содержит три контрольных вопроса.

Критерии оценки, выставляемой по итогам сдачи государственного экзамена:

1. Оценка выставляется за ответ по каждому контрольному и дополнительному вопросу

2. Итоговая оценка по билету подводится как средняя арифметическая по каждому ответу на вопросы

3. По каждому вопросу может быть выставлена оценка, в соответствии с полнотой ответа

4. Полнота ответа содержит три уровня знаний (Таблица 1)

Таблица 1 – Уровни знаний, предъявляемые к ответам

Содержание ответа Оценка Пример по дисциплине экономическая теория Пример по дисциплине экономика предприятия Пример по дисциплине организация производства Пример по дисциплине менеджмент Пример по дисциплине маркетинг
1 Владеет понятиями, терминами, определениями   Понятие спроса Организационно-правовые формы предприятий: виды Методы организационного проектирования производственных систем: виды Сущность и содержание системы менеджмента Процесс управления маркетингом
2 Раскрывает содержание и особенности данных категорий   Описывает связь с предложением и влияние на определение равновесной цены Содержание ОПФП, особенности управления Применение метода аналогий, типового проектирования, программно-целевой метода и метода моделирования при проектировании в зависимости от цели Общие функции управления специализированные функции управления. Концепции управления маркетингом: совершенствования производства, совершенствования товара, продаж, маркетинга, социально – этического маркетинга – и их сравнительные характеристики
3 Демонстрирует теоретическую подготовку к решению профессиональных задач (анализ, планирование)   Показывает участие в рыночном механизме ценообразования на конкретном примере Особенности организации реального предприятия, формирование пакета документов, проблемы регистрации Демонстрация практического применения методов орг. проетирования Различия в характере труда работников общественного производства. Комплекс маркетинга: цена, товар, товародвижение, маркетинговые коммуникации.

Раздел 1 – Экономическая теория

1. Конкуренция: понятие, виды, инструменты, результаты, конкурентоспособность.

Внутриотраслевая конкуренция, ее виды (ценовая, неценовая, недобросовестная) и роль. Межотраслевая конкуренция (понятия «норма прибыли», «перелив капитала») и ее последствия. Понятия структуры рынка и ее виды (совершенная, несовершенная).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.