Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образ отца






Говард Хьюз восхищал­ся своим отцом и гово­рил: -Это был настоя­щий ярый индивидуа­лист... Он поселил во мне жэлакие сделать что-то самостоятельно и научил всегда рассчиты­вать только на себя самого».

• Самый стремительный миллиардер

Со всепожирающей жаждой успеха-получить все и немедленно-в характере младшего Говарда со­единялись две страсти, которые не оставляли его до конца жизни: скорость и механика. С того самого момента, когда по закону была признана его юриди­ческая дееспособность и он перестал зависить от кого бы то ни было, все его поступки, все решения свидетельствовали о неутолимой потребности дви­гаться вперед, не останавливаться и любой ценой завоевать весь мир. Почему? Он не знал, да, навер­ное, у него и не было времени задавать себе вопро­сы философского плана. В любых ситуациях Говард Хьюз действовал напористо, как в тот день, когда явился в контору мистера Раиса-главе одного из самых богатых семейств Соединенных Штатов-и без всяких предисловий объявил; «Я люблю вашу дочь и хочу на ней жениться». Элла (так звали предмет его любви) была старше своего пылкого поклонника и никогда о нем не думала, но как она должна была поступить, видя такую решимость? Через несколько дней был заключен брак.

Страсть к механике была присуща Хьюзу чуть ли не с колыбели. Все биографы Говарда Хыоза с удо­вольствием приводят истории из его детства, когда

 

он, двенадцатилетний мальчик, сам смастерил детекторный приемник или починил мотоцикл. Как и у отца, у него было инстинктивное понимание механизмов и любовь к их конструированию и доведению до ума.

В детстве же зародилась и его любовь к авиации, в тот самый день, когда отец устроил ему воздуш­ное крещение, прокатившись вместе с ним на гидро­самолете. С того дня жажда летать, летать как мож­но дальше и как можно быстрей, стала главнейшим стремлением Хьюза. И здесь тоже он был стремите­лен и напорист. Еще до достижения положенного возраста ему удалось получить диплом летчика. Скрыв возраст и фамилию, он нанялся вторым пи­лотом в «Америкэн Эйркрафт Компани». Но только создание фирмы «Хьюз Эйркрафт», помещавшейся в одном из ангаров в Лос-Анджелесе, стало подлин­ным началом его карьеры. Хьюзу не было еще и тридцати. Помогали ему всего три инженера и не­сколько рабочих, да и мастерская у него была до­вольно убогая. Но зато у него были идеи и какое-то обостренное стремление к совершенству. По его планам и под его руководством в «Хьюз Эйркрафт» были спроектированы и построены самолеты, аэродинамические качества которых превосходили все, что существовало до тех пор. И вот в 1935 г. первый серьезный успех: развив среднюю скорость 563, 82 км/час, самолет, которым управлял сам Хьюз, побил рекорд скорости, установленный французом Реймоном Дельмоттом. Это было нача­ло славы.

«Зеро»

Хьюзу поистине не везло с военными самолета­ми. Его Н1, отвергнутый военно-воздушными си­лами США, был предло­жен всем странам. Ни одна из них не решилась приобрести его. Наи­большую заинтересо­ванность проявила япон­ская делегация. Она прибыла в сопровожде­нии большой свиты ин­женеров, которые в те­чение нескольких дней тщательно изучали про­тотип - все конструк­ции, все узлы. После чего с улыбками, рассы­паясь в изъявлениях по­чтения, делегация отбы­ла, не совершив сделку. Но когда в 1942 г. аме­риканцы сбили первый японский истребитель - знаменитый «Зеро», ко­торый использовался на тихоокеанском театре военных действий, -фи­зиономии у них вытяну­лись: сбитый истреби­тель был точной копией самолета Говарда Хьюза.

• На завоевание неба

Теперь «Хыоз Эйркрафт» имела собственное поме­щение, и ее честолюбивый патрон надеялся исполь­зовать ситуацию своего успеха. Первым делом он предложил новый самолет армии. Его Н1 мог бы стать самым эффективным истребителем-и по скорости, и по дальности полета. Однако убедить в этом генералов не удалось. И тогда Хьюз решитель­но обращается к гражданской авиации. Вступив в игру, он использовал рекламный ход. У компании «Локхид Корпорейшн» он покупает корпус моноп­лана, после чего на восемь месяцев запирается в ангаре вместе со своими инженерами и рабочими. 10 июля 1938 г. уже полностью готовый самолет

находится на аэродроме «Флойд Бен нет». Хьюз садится в кабину, берет на себя ручки газа, и вскоре самолет исчезает в небе над Атлантическим океа­ном. Через девяносто один час и сорок одну минуту он приземляется на том же самом аэродроме. Хьюз совершил кругосветный воздушный полет, побив все рекорды.

Никогда еще улицы Нью-Йорка не слышали та­ких оваций, никогда еще с небоскребов на Бродвее не сыпалось столько конфетти и листков, вырван­ных из телефонных справочников. Америка устрои­ла победителю в кругосветном полете небывалый, грандиозный прием. Сенат, желая почтить героя дня, учреждает награду специально для него одно­го-молодому миллиардеру улыбаются самые изысканные звезды Голливуда.

• Кино, а главное, женщины

Впрочем, улыбки кинозвезд Хьюзу были не в но­винку. Кроме любви к авиации, в его сердце жили еше две страсти: кино и красивые женщины. Желая разом удовлетворить обе, Хьюз купил R. К. О.- одну из самых крупных кинокомпаний-и разо­слал по всему миру доверенных агентов с задани­ем-искать актрис, молодых, привлекательных и, так сказать, телесно одаренных. Из его студий в Голливуде вышли такие всемирно известные кино­звезды, как Кэтрин Хепберн, Лана Тернер, Джин Харлоу, Джинджер Роджерс, Ава Гарднер, не говоря уже о Джейн Рассел, чья обнаженная аэродинами­ческая грудь обеспечила скандальный успех фильму «Вне закона».

Самолет-гигант Говар­да Хьюза

В начале Второй миро­вой войны Говард Хьюз предложил американ­скому правительству со­здать гигантский гидро­самолет, способный бла­годаря наличию восьми моторов транспортиро­вать семьсот пятьдесят человек. На реализацию проекта он получил со­рок миллионов долла­ров, но и В 1947 г. гигант еще не был передан военно-воздушным си­лам Соединенных Шта­тов. Некоторые сенато­ры были уверены, что самолет никогда не под­нимется в воздух, и пра­вительство потребовало отчета у миллиардера. На следующий день а Лос-Анжелесе Хьюэ н фетровой шляпе на го­лове самолично сел за управление гидросамо­лета и после менее чем километрового пробега поднял его в воздух. Пролетев несколько сот метров, самолет при­воднился, после чего вновь был отправлен в ангар, откуда больше уже никогда не был из­влечен. Летающий ко­рабль совершил свой первый и последний по­лет. Честь была спасена.

• T.W.A.

Но при всем интересе к этим весьма земным вещам Говард Хыоз не забывал и про небо, во всяком слу­чае как про пространство, в котором могут летать пассажирские самолеты. Почти сразу же после воз­вращения из своего триумфального полета вокруг света он покупает T.W.A. и вскоре создает новый роскошный четырехмоторный самолет с герметизи­рованной кабиной «Констеллейшн». Этот новый успех приносит Хьюзу новые контракты, которые позволяют расширить его империю и продолжить триумфальный марш, который, казалось, будет длиться всю жизнь.

• Перемена курса

Однако на триумфальном этом пути возникла по­меха, которая не в столь необыкновенной жизни могла бы показаться незначительной, но именно она, похоже, изменила судьбу миллиардера. В 1966 г. федеральные власти возбудили против Хьюза су­дебный процесс из-за нарушения им пресловутого антитрестовского закона. Поводом послужили кок-тракты, заключенные между Т.W.А., компанией, принадлежащей ему, и *Хьюз Эйркрафт», компа­нией, владельцем которой был тоже он. И случи­лось для Хьюза непредвиденное: он проиграл этот процесс. Решение приходит мгновенно - ни годы, ни слава не изменили его - Хьюз не утратил былой стремительности. Через несколько дней после объ­явления вердикта он выбрасывает на Нью-Йорк­скую биржу 77 % принадлежащих ему акций Т.W.А. Момент выбран удачно: курс ценных бумаг идет на повышение. В результате он получает 546549771 доллар, с которыми решает купить город, да, целый город, как другие покупают новый автомобиль или телевизор. И причем не какой-нибудь, а Лас-Вегас. Систематически, методично он скупает отель за отелем, супермаркет за супермаркетом, казино за казино, ипподром за ипподромом и становится владельцем всего, что можно было купить.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.