Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 85. Организация муниципального управления в зарубежных странах






Понятие и характерные черты муниципального управления. Эволюция муниципального управления в зарубежных странах. Муниципальное управление в системе публичной власти зарубежных стран. Соотношение понятий «муниципальное управление» и «местное самоуправление».

Особенности правового регулирования и практики организации деятельности муниципального управления в федеративных, унитарных и регионализированных государствах. Специфические параметры современных зарубежных моделей муниципального управления: англосаксонской, континентальной, иберийской, смешанной.

Возможности и организационные формы участия граждан в осуществлении муниципального управления.

Основные модели систем органов муниципального управления в мировой практике. Представительные муниципальные органы: понятие, порядок формирования, структура, полномочия. Исполнительные органы муниципального управления: понятие, структура, полномочия. Высшие должностные лица в системе органов муниципального управления: понятие, полномочия, порядок вступления в должность. Место и роль муниципальной службы в системе муниципального управления. Правовой и организационный статус муниципальной службы.

Рекомендуемая литература:

1. Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник. 3-е изд., пер. и доп. М., 2012.

2. Афанасьева О.В., Колесников Е.В., Комкова Г.Н. Конституционное пра­во зарубежных стран: Учебник для вузов М., 2011.

3. Барбер М. Три парадигмы реформы сектора государственного управления / Барбер М.; пер. с англ. Э. Г. Зверевой. (Зарубежный опыт) // Вопросы государственного и муниципального управления. 2011. № 2.

4. Василенко И.А. Административно-государственное управление в странах Запада (США, Великобритания, Франция, Германия): учебное пособие. М., 2008 г.

5. Васютин Ю.С., Емельянов Н.А. Местное самоуправление в зарубежных странах. Орел, 1998.

6. Гайер А.В. Зарубежный опыт государственного и муниципального управления: учебное пособие. Сыктывкар, 2008.

7. Демин А.А., Васильев Д.А. Государственная служба в странах основных правовых систем мира. Антология в 2-х томах. М., 2010 г.

8. Игнатов В.Г. Местное самоуправление: российская практика и зарубежный опыт: учеб. пособие. М., 2007.

9. Евдокимов В.Б., Старцев Я.Ю. Местное управление в зарубежных странах: правовые аспекты. М., 2001.

10. История государства и права зарубежных стран: учебник/ под ред. Крашенинниковой Н.А., Жидкова О.А. М., 2004

11. Козырин А.Н. Публичная администрация и административные реформы в зарубежных странах: учеб. пособие. М., 2006.

12. Конституции зарубежных государств: Великобритания, Франция, Германия, Италия, Испания, Швейцария, Европейский Союз, Соединенные Штаты Америки, Бразилия: Учебное пособие / Сост., авт. введ. и вступ. ст. В.В.Маклаков, - 3-е изд., перераб. и доп.М., 2001.

13. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Общая часть: Учебник для вузов/ Рук. авт. колл и отв. ред. Б.А.Страшун. М., 2010.

14. Конституционное право зарубежных стран: Учебник / Под общ. ред. М.В.Баглая, Ю.И.Лейбо, Л.М.Энтина. 2-е изд., перераб. М., 2012.

15. Лобанов В.В. Реформирование государственного аппарата: мировая практика и российские проблемы//Проблемы теории и практики управления. 1999. № 1.

16. Правовые системы стран мира. Энциклопедический справочник / Отв. ред. А.Я.Сухарев. М., 2001.

17. Пронкин С.В. Институты государственной власти в зарубежных странах: История и современность. М., 2001.

18. Пронкин С.В., Петрунина О.Е. Государственное управление зарубежных стран: Учебное пособие. М., 2001.

19. Салов О.А. Зарубежный опыт местного самоуправления. М., 2006

20. Черкасов А.И. Сравнительное местное управление: теория и практика. М., 1998.

21. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник, 7 -е изд., перераб. и доп. М., 2012.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ)

Критерии оценки выпускной квалификационной работы разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 января 2011 г. № 41), Положения об итоговой государственной аттестации выпускников ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ», Положения о выпускной квалификационной работе по программам высшего профессионального образования ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», вузовского образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100.62 Государственное и муниципальное управление.

Выпускная квалификационная работа выполняется в форме бакалаврской работы и представляет собой законченное исследование, в котором анализируется одна из теоретических и (или) практических проблем в сфере профессиональной деятельности, и отражается умение выпускника самостоятельно разрабатывать избранную тему и формировать соответствующие рекомендации.

Подготовка и публичная защита бакалаврской работы позволяет определить уровень развития у выпускника следующих общенаучных и профессиональных компетенций:

ОК-5 - Понимает содержание, смысл, основные цели, социальную значимость профессии государственного и муниципального управления, стремится к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности;

ОК-7 - Способен представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения;

ОК-8 - Владеет основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, имеет навыки работы с информационно-коммуникационными технологиями; способен к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-14 - Умеет критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способен к критическому анализу своих возможностей;

ОК-16 - Владеет навыками самостоятельной, творческой работы; умеет организовать свой труд; способен порождать новые идеи, находить подходы к их реализации;

ПК-14 - Имеет навыки составления, учета, хранения, защиты, передачи служебной документации в соответствии с требованиями документооборота;

ПК-19 - Умеет разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц, находящихся на должностях государственной гражданской службы РФ по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ на должностях в государственных и муниципальных организациях и учреждениях, на административных должностях в государственных и муниципальных предприятиях, в научно-исследовательских и образовательных организациях в сфере государственного и муниципального управления, в политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях;

ПК-22 - Оперирует информацией о ключевых вопросах и технологиях государственного регулирования для четкого и убедительного публичного изложения;

ПК-30 - Умеет общаться четко, сжато, убедительно; выбирая подходящие для аудитории стиль и содержание;

ПК-31 - Умеет находить основы для сотрудничества с другими органами власти, органами государственной власти субъектов РФ, институтами гражданского общества, способен определять потребности в информации, получать информацию из большого числа источников, оперативно и точно интерпретировать информацию;

ПК-40 - Способен использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков и управление бюджетом;

ПК-42 - Способен разрабатывать проекты социальных изменений;

ПК-43 - Имеет навыки разработки проектной документации.

Исходя из содержания проверяемых компетенций, бакалаврская работа должна носить практикоориентированный характер. Практическая часть бакалаврской работы является научно обоснованным решением практической задачи, вытекающим из системного анализа выбранной для исследования конкретной ситуации. Проблемное поле для проектирования должно вписываться в рамки соответствующего профиля подготовки бакалавра. Практическая часть бакалаврской работы позволит определить уровень развития у выпускника следующих профессиональных компетенций, формируемых в рамках профиля.

Для профиля «Муниципальное управление»:

ПК-52 - Способен применять инструменты современного менеджмента в системе муниципального управления;

ПК-53 - Владеет методами организации административных процессов, связанных с предоставлением муниципальных услуг органами муниципальной власти, муниципальными предприятиями и учреждениями;

ПК-54 - Владеет навыками разработки и экспертизы, в том числе антикоррупционной, муниципальных правовых актов;

ПК–55 - Способен принимать эффективные решения по вопросам муниципального управления в условиях неопределенности и ограниченности ресурсов.

Для профиля «Региональное управление»:

ПК-52 – Способен применять инструменты современного менеджмента в систему отраслевого управления региона;

ПК-53 – Владеет методами организации административных процессов, связанных с предоставлением государственных услуг органами власти, предприятиями, учреждениями;

ПК-54 – Владеет навыками разработки и экспертизы, в том числе антикоррупционной, региональных правовых актов;

ПК-55 – Способен принимать эффективные решения по вопросам регионального управления в условиях неопределенности и ограниченности ресурсов.

Для профиля «Государственная и муниципальная служба»:

ПК-52 – Умеет использовать технологии управления профессиональный служебной деятельностью;

ПК-53 – Способен к применению инновационных управленческих технологий;

ПК-54 – Способен к практическому применению законодательство о государственной и муниципальной службе;

ПК-55 – Способен к принятию эффективных решений в сфере управления человеческими ресурсами на государственной и муниципальной службе.

Для профиля «Управление государственной и муниципальной собственностью»

ПК-52 – Умеет применять на практике положения законодательства, регулирующего особенности управления и распоряжения государственной и муниципальной собственностью;

ПК-53 – Способен организовывать административные процессы, связанные с управлением государственном и муниципальным имуществом, в органах власти, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях;

ПК-54 – Способен оценивать выгоды и риски, связанные с выбором направления использования государственной и муниципальной собственности;

ПК-55 – Умеет представлять интересы государственных и муниципальных органов власти, государственных и муниципальных предприятий и учреждений при возникновении имущественных споров.

Для профиля «Ууправление в социальной сфере»:

ПК-52 – Понимает специфику управления процессами и отраслями социального воспроизводства населения;

ПК-53 – Владеет методами получения, анализа и использования социальной информации в управлении социальной сферой;

ПК-54 – Способен применять современные модели, методы и технологии управления в социальной сфере на территориальном, отраслевом и организационном уровне, в решении задач планирования социального развития территории;

ПК-55 – Способен квалифицированно применять нормативные и правовые акты в управлении социальной сферой, практиках социальных служб, разрабатывать предложения для законотворческих инициатив.

Для профиля «Управление городским (муниципальным) хозяйством»:

ПК-52 – Владеет навыками расчета нормативов и показателей развития отраслей социальной сферы;

ПК-53 – Способен разрабатывать варианты управленческих решений в сфере муниципальной экономики и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности;

ПК-54 – Способен разрабатывать стратегические планы развития муниципального образования и оценивать их эффективность;

ПК-55 – Способен готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в сфере управления муниципальным хозяйством.

 

При оценке бакалаврской работы учитываются следующие факторы:

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.