Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Межкультурные конфликты и пути их преодоления






    Межкультурная коммуникация имманентно содержит в себе столкновения взглядов и мнений, которые нередко вырастают в серьезный конфликт, не только препятствующий сотрудничеству, но и приводящий к враждебному, нередко антагонистическому противостоянию.

    Существует множество определений понятия «конфликт». Чаще всего под ним понимается любой вид противоборст­ва или несовпадения интересов.

    Естественно, что возникновение конфликта в межкультурной коммуникации наиболее возможно. В этой связи конфликт может рас­сматриваться не как столкновение или конкуренция культур, а как нарушение коммуникации.

    В современной конфликтологии возникновение конфликтов объясняется самыми разными причинами. В том числе и природой человека, которой якобы изродно присуща неприязнь к различиям, к чему-то неизвестному и непонятному ему.

    Так, концепция социал-дарвинизма строится на законе жизни - борьбе за существование, которая в человеческом обществе проявляется в виде различного рода конфликтов. Следовательно, конфликты в культуре необходимы, как все другие витальные потребности. Тем не менее, реальная жизнь опровергает эту категоричную позицию, и враждебность, скажем, к иностранцам не является всеобщей.

     

    Конфликты нельзя рассматривать только как деструк­тивную сторону процесса коммуникации. Согласно теории пози­тивного конфликта, конфликты понимаются как неизбежная часть повседневной жизни и не обязательно должны носить деструктивный и дис­функциональный характер.

    Конфликты, особенно межкультурные, возникают под влиянием причин социального характера и перечень причин для этого предельно широк.

     

    В основе конф­ликта могут лежать не только недостаточное знание языка и свя­занное с этим простое непонимание партнера по коммуникации, но и более глубокие причины, нечетко осознаваемые самими уча­стниками.

     

    Конфликт имеет динамический характер и возникает в итоге последовательного ряда событий, зачинает который возникновение и обнаружение проблемы и противоречий, заряжающих конфликтную ситуацию.

    Возникновение конфликта вовсе не означает прекращения отношений между коммуникантами. Конфликт подвигает переход к иной модели коммуникации, то есть дальней­шее развитие отношений, которое, тем не менее, возможно как в позитивном, так и в негативном направлении.

    В межкультурной коммуникации причинами напряженности и поводом для конфликта зачастую бывают ошибки атрибуции, которые следуют, как правило, из незнания культурных особенностей партнеров по коммуникации.

    Обладание такой информацией позволяет многое про­яснить относительно того, что является желательным и на что на­кладывается запрет-табу в каждой конкретной культуре.

    Носите­лями конфликтов выступают непосредственно участники коммуникации. И только когда они сами для себя определяете ситуацию как конфликтную, можно говорить о возможности или наличии конфликта в коммуникации.

     

    Основные причины коммуникацион­ных конфликтов:

    1. Личные особенности коммуникантов - ярко выра­женные своенравие и честолюбие, абсолютизация индивиду­альных потребностей, низкая способность или готовность к адап­тации, подавленная злость, несговорчивость, карьеризм, снобизм, жажда власти или склонность к ксенофобии.

    2. Социаль­ные (межличностные отношения) - сильно выраженное соперничество, неготовность к комп­ромиссам, противоречащие друг другу цели и средства для их до­стижения.

    3. Организацион­ные обстоятельства – переутомление, сторонняя озабоченность, неточные инструкции, неясные компетенции или от­ветственность, постоянные из­менения правил и предписаний для отдельных участников ком­муникации.

    Возникновение конфликтов наиболее вероятно среди людей, находящихся между собой в зависимых отношениях (например, партнеры по бизнесу, друзья, коллеги, родственники, су­пруги). Поэтому в межкультурном общении причинами конфликтов нередко становятся не только сугубо культур­ные различия, а проблема власти или статуса, соци­альное расслоение, конфликт поколений и т. д.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.