Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Решение. Продвигая свои услуги на рынок сбыта, каждая фирма стремится определить рациональные границы рынка, где она будет иметь преимущества






Продвигая свои услуги на рынок сбыта, каждая фирма стремится определить рациональные границы рынка, где она будет иметь преимущества. Если предположить, что качество услуг разных фирм одинаково, то границы рынка будут напрямую зависеть от себестоимости услуг и затрат на перевозку, которые в сумме составляют продажную цену:

 

, (4.12)

 

где – продажная цена услуги i -й фирмы, р.; – себестоимость услуги, р.; – тариф i -й фирмы на перевозку, р./конт.-км; – расстояние
i -й фирмы до границы рынка

Определим границы рынка для фирм А и Б.

Границей рынка является точка безупречности для каждой фирмы, которая определяется из условия равенства продажной цены обеими фирмами:

 

. (4.13)

 

Продажная цена для фирмы А:

 

. (4.14)

 

Продажная цена для фирмы Б:

 

. (4.15)

 

Так как расстояние между фирмами = 280 км, то .

Подставив значения (4.14) и (4.15) в равенство (4.13), получим:

 

(4.16)

 

или , откуда = 7700/45 = 171 км,
= 280 – 171 = 109 км.

Аналогично для фирм Б и В:

 

. (4.17)

 

Из условия следует

 

(4.18)

 

или .

Следовательно, = 10200/55 = 185 км; = 350 – 185 = 165 км.

Проведя аналогичные расчеты для фирм А и В, получаем: = 3600/50 = = 72 км; = 200 – 72 = 128 км.

На рис. 4.5 представлена схема полигона с наиболее предпочтительными границами рынка сбыта, определенными на основе точки безупречности.

 

Рис. 4.5. Схема полигона с указанием наиболее рациональных границ сбыта






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.