Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Решение. При решении задачи применяется метод поиска центра равновесной системы транспортных затрат






При решении задачи применяется метод поиска центра равновесной системы транспортных затрат. При выборе места расположения распределительного центра наибольшее внимание уделяется транспортным расходам, поэтому наиболее выгодным является расположение склада с наименьшими суммарными транспортными издержками на перевозку продукции.

Оптимальное место расположения распределительного центра рассчитывается по формуле

 

, (4.19)

 

где – центр равновесной системы транспортных затрат, км;
– транспортный тариф для i -го покупателя за перевозку 1 тонны груза, р./ткм; – расстояние от начала осей координат до точки, обозначающей месторасположение i -го покупателя, км; – величина одновременно реализуемой партии продукции i -му покупателю, т; – число покупателей; – число поставщиков; – транспортный тариф для j -го поставщика за перевозку 1 тонны груза, р./ткм; – расстояние от начала осей координат до точки, обозначающей месторасположение j -го поставщика, км; – величина одновременно завозимой партии продукции j -м поставщиком, т.

Суммарные затраты на транспортировку перевозимой партии грузов покупателям составляют:

– по оси X

= 0, 5 ∙ 154 ∙ 210 + 0, 7 ∙ 217 ∙ 280 + 0, 9 ∙ 614 ∙ 540 +

+ 1, 1 ∙ 320 ∙ 370 + 0, 6 ∙ 481 ∙ 490 + 0, 8 ∙ 234 ∙ 330 = 690536 р.;

– по оси Y

= 0, 5 ∙ 54 ∙ 210 + 0, 7 ∙ 165 ∙ 280 + 0, 9 ∙ 370 ∙ 540 +

+ 1, 1 ∙ 225 ∙ 370 + 0, 6 ∙ 390 ∙ 490 + 0, 8 ∙ 625 ∙ 330 = 589065 р.;

– удельные затраты

= 0, 5 ∙ 210 + 0, 7 ∙ 280 + 0, 9 ∙ 540 + 1, 1 ∙ 370 + 0, 6 ∙ 490 +

+ 0, 8 ∙ 330 = 1752 р./км.

2. Суммарные затраты на транспортировку перевозимой партии продукции от поставщиков составляют:

– по оси Х

= 1, 0 ∙ 417 ∙ 450 + 0, 8 ∙ 642 ∙ 610 + 0, 7 ∙ 486 ∙ 570 +

+ 0, 6 ∙ 378 ∙ 590 = 828672 р.;

– по оси Y

= 1, 0 ∙ 134 ∙ 450 + 0, 8 ∙ 279 ∙ 610 + 0, 7 ∙ 316 ∙ 570 +

+ 0, 6 ∙ 453 ∙ 590 = 482898 р.;

– удельные затраты

= 1, 0 ∙ 450 + 0, 8 ∙ 610 + 0, 7 ∙ 570 + 0, 6 ∙ 590 = 1691 р./км.

Подставив найденные значения в формулу (4.19), получим:

км.

км.

На сетке координат (рис. 4.6) место расположения распределительного центра обозначено – Ц и имеет координаты Х = 441, Y = 311.

 

Контрольные вопросы

1. Дайте определение понятия «распределительная логистика».

2. В чем принципиальное отличие распределительной логистики от традиционных сбыта и продажи?

3. Перечислите задачи, решаемые распределительной логистикой на микро- и макроуровне.

4. Назовите и охарактеризуйте методы решения задачи оптимизации расположения распределительного центра на обслужи­ваемой территории.

5. Дайте характеристику издержек, учитываемых в качестве зависимых переменных при выборе системы распределения продукции.

6. Приведите зависимость расходов системы распределения от количества входящих в нее складов.

7. Дайте определение логистического канала, логистической цепи.
В результате каких действий логистический канал преобразуется в логистическую цепь?

8. По какому критерию выбирается система распределения готовой продукции?

 

Используемая литература: [1, 5, 8].







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.