Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Решение. А. Оптимальный размер партии поставки определяется по критерию минимума затрат на транспортировку продукции и хранение запасов.






А. Оптимальный размер партии поставки определяется по критерию минимума затрат на транспортировку продукции и хранение запасов.

Величина суммарных затрат рассчитывается по формуле

 

, (2.1)

 

где – затраты на транспортировку за расчетный период (год), руб.; – затраты на хранение запаса за расчетный период (год), руб.

Величина определяется по формуле

 

, (2.2)

 

где – количество партий, доставляемых за расчетный период;

, (2.3)

 

Затраты на хранение определяются по формуле

 

, (2.4)

 

где – средняя величина запаса, т, которая определяется из предположения, что новая партия завозится после того как предыдущая полностью израсходована. В этом случае средняя величина рассчитывается по формуле

 

. (2.5)

 

Подставив выражения и в формулу (2.1), получаем:

 

. (2.6)

 

Функция общих затрат имеет минимум в точке, где ее первая производная по равна нулю, т.е.

 

. (2.7)

 

Решив уравнение (2.7) относительно , получим оптимальный размер партии поставки:

 

. (2.8)

 

Подставив заданные значения, получим:

т.

При этом общие затраты составят

р.

Решение задачи графическим способом заключается в построении графиков зависимости и , предварительно выполнив необходимые расчеты по определению , и .

Определим значения , и при изменении в пределах от 50 до 350 с шагом 50. Результаты расчетов заносим в табл. 2.1.

 

Таблица 2.1

Значения , и

 

Затраты, руб. Размер партии , т
             
             
             
             

 

По данным табл. 2.1 построены графики зависимости затрат на транспортировку, хранение и суммарных затрат от размера партии, представленные на рис. 2.1.

 

, и , руб.

, т

 

Рис. 2.1. Зависимость затрат от размера партии

Анализ графика показывает, что затраты на транспортировку уменьшаются с увеличением размера партии, что связано с уменьшением количества рейсов. Затраты, связанные с хранением , возрастают пропорционально размеру партии.

Б. Оптимальный размер партии в условиях дефицита увеличивается за счет необходимости хранения бó льшей партии груза в связи с затруднениями, связанными со сложностями прогнозирования сбыта и, как следствие, дополнительными сопутствующими затратами . В условиях дефицита , рассчитанное по формуле (2.8), корректируется на коэффициент , учитывающий расходы, связанные с дефицитом.

 

. (2.9)

 

Коэффициент рассчитываем по формуле

 

. (2.10)

 

Подставив значения, получаем

т.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.