Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Государство – как субъект МЭП.Стр 1 из 10Следующая ⇒
Лекция 4-5 Государства, международные экономические организации, транснациональные компании – как субъекты МЭП План 1. Понятие субъектов МП/МЭП. 2. Государство – как субъект МЭП. 3. Международные организации как субъекты МЭП 3.1.Нормотворческие и правоприменительные полномочия международных экономических организаций. 3.2 Особенности универсальных международных экономических организаций. 3.3.Организации сотрудничества и организации, служащие основой интеграции. 3.4.Секторальная интеграция. 3.5. Международные неправительственные организации. 3.6. Параорганизации. 4. Транснациональные компании – как субъекты МЭП. 1. Понятие субъектов МП/МЭП. В каждой правовой системе, как известно, свой набор субъектов права. В международном праве традиционно в качестве субъектов МП признаются государства и международные организации (называемые условно и обобщенно термином публичные лица). Только они обладают международной правосубъектностью. Соответственно эти же субъекты являются и субъектами МЭП. Субъекты МП/МЭП составляют понятие международного сообщества. Это своего рода субъектная сфера МП и МЭП. Международное сообщество в свою очередь входит в качестве составной части в международную экономическую систему. Особенность статуса субъектов МП/МЭП состоит в том, что они не только являются носителями прав и обязанностей, участниками правоотношений; они же сами являются и творцами, создателями международно-правовых норм. Поскольку международное право эпохи глобализации во все большей степени вовлекает под свое регулирование внутренние правовые режимы, то опосредованно - через внутреннее право - под международно-правовым регулированием оказываются и субъекты внутреннего права. При этом субъекты внутреннего права не становятся субъектами МП/МЭП. Государство – как субъект МЭП. Главным субъектом международного экономического права является государство. За существующими как в отечественной, так и в зарубежной литературе определениями, государство — это политическая форма организации общества, которая выражает обусловленную экономическим порядком политическую власть господствующего класса или всего народа. Так, в Декларации о государственном суверенитете Украины указано, что народ Украины есть единым источником государственной власти. Полновластие народа обеспечивается на основе Конституции как непосредственно, так и через народных депутатов, избранных к Верховной и местным Советам Украины. К признакам любого государства следует отнести такие: 1) публичная власть; 2) государственный суверенитет; 3) территориальное деление населения; 4) наличие аппарата принуждения; 5) налоговая система; 6) правотворчество. Международная правосубъектность государств. Государства являются первичными субъектами МЭП, потому что именно они — носители суверенитета. Для правосубъектности государств характерны следующие качества: а) они сами создают нормы МЭП; б) они подчиняются непосредственному воздействию МЭП; в) они обладают международными правами и обязанностями; г) они участвуют в международных правоотношениях; д) они несут ответственность но МЭП. - общий международно-правовой статус, т.е. определенный в целом международным правом, его принципами набор прав и обязанностей, присущих в равной степени всем государствам; - специальный международно-правовой статус, т.е. набор прав и обязанностей, определенный специфическим положением государства, особыми договорами, например статус члена ВТО или статус развивающейся страны; - индивидуальный международно-правовой статус, т.е. совокупность прав и обязанностей конкретного государства. Государства равны в обладании правосубъектностью, но объем правосубъектности у них различный. Так, все они в равной степени могут заключать международные экономические договоры, однако не у всех государств одинаковое количество таких договоров и, соответственно, одинаковый набор прав и обязанностей, вытекающих из них. Дифференциация государств в МЭП. В международной экономической системе фактически легализована дифференциация по двум критериям: 1. по уровню экономического развития государств; 2. по " степени рыночности» экономики государств. Дифференциация государств по уровню экономического развития является согласованным на многостороннем уровне отступлением от формального равенства государств. Юридически в международной экономической системе оно закреплено частью IV (ст. XXXVI - XXXVIII) Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), другими соглашениями " пакета" ВТО, Хартией экономических прав и обязанностей 1974 г., решениями ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию), международным обычаем. Целью отступления от формального равенства государств является приближение к равенству фактическому. Механизмом дифференциации стала международная Общая (Глобальная) система преференций для развивающихся стран. Как известно, использовать институт преференций в качестве средства содействия ускоренному экономическому развитию группы развивающихся стран было рекомендовано в решениях Женевской конференции 1964 г. (ЮНКТАД-1). На второй сессии ЮНКТАД в 1968 г. была конкретизирована идея установления Общей системы преференций для развивающихся стран (ОСП). Предусматривалось, в частности, что преференции охватят все развивающиеся государства без их дискриминации. Имелось в виду, что по мере приближения экономического развития того или иного государства к уровню развитых государств такое государство будет лишаться статуса развивающейся страны и, соответственно, преференций. В результате введения в действие международной Общей (Глобальной) системы преференций для развивающихся стран государства - субъекты МЭП дифференцируются сегодня по уровню экономического развития на: - экономически развитые страны, которые являются государствами, предоставляющими преференции; - развивающиеся страны (государства - пользователи преференций). Следствием преференциального режима является то, что большая масса товарных потоков в мировой торговой системе обращается по льготным каналам. Будет вполне оправдано считать международно-правовой институт преференций частью международно-правового института " права экономического развития". Институт преференций и " право экономического развития" являются частью международного экономического права. Дифференциация государств по " степени рыночности" экономики. Что же касается дифференциации государств по " степени рыночности" экономики, с этой точки зрения практически сложилась градация государств на: - страны рыночной экономики, в группу которых входит большинство стран мира, прежде всего промышленно развитых государств и часть развивающихся; - страны " переходной экономики", под которыми имеются ввиду в основном бывшие социалистические государства и республики СССР; именно эти государства осуществляют трансформацию своих национальных экономик в экономические системы с рыночной ориентацией и интеграцию в мировую торговую систему; - страны " нерыночной" (" государственной", " административной", " государственно-монополизированной") экономики, к которым можно отнести в основном страны с тоталитарными или авторитарными государственно-правовыми режимами. Как было уже отмечено выше, в современных условиях страны с " государственной", " административной" экономикой остаются фактически вне общей системы МЭО. Каждая из этих стран на практике согласовывает условия своего участия в МЭО в индивидуальном порядке либо пребывает в самоизоляции или под " экономическими санкциями". Объективные требования глобализации рано или поздно приведут эти страны к переходу на рельсы " рыночной экономики". Только отказавшись от экономической функции монополиста в национальном хозяйстве и в праве собственности (и, соответственно, от авторитарных методов управления), эти государства смогут обеспечить вхождение своих стран в глобальную экономику на недискриминационных условиях. Проблема иммунитета государства. Государство как публичное лицо защищено государственным иммунитетом. Государственный иммунитет действует в отношении органов государства, его должностных лиц, государственной собственности, помещений зарубежных государственных органов, имущества дипломатов, и т.п. Международно-правовой принцип иммунитета государства тесно связан с понятием суверенитета. Суверенитет - это один из признаков государства, его неотъемлемое свойство, заключающееся в полноте законодательной, исполнительной, судебной власти на своей территории, неподчинении государства, его органов и должностных лиц властям иностранных государств в сферах международного общения. Иммунитет государства состоит в том, что государство неподсудно суду другого государства (равный над равным не имеет юрисдикции). Иммунитетом пользуются: государство, органы государства, имущество государства. Различают иммунитеты: - судебный; государство не может быть привлечено к суду другого государства в качестве ответчика, кроме случаев прямо выраженного им согласия на это; - от предварительного обеспечения иска; имущество государства не может быть подвергнуто мерам принудительного характера в целях обеспечения иска (например, на имущество не может быть наложен арест, и т.п.); - от принудительного исполнения вынесенного судебного решения; государство, его имущество не может быть подвергнуто мерам принудительного исполнения судебного или арбитражного решения. Юрисдикция государств. Юрисдикция - это проявление суверенитета, совокупность полномочий государства, государственных органов рассматривать и разрешать дела в соответствии со своим внутренним правом. Под юрисдикцией понимается также и сфера отношений, на которые распространяются полномочия государства, его органов. Различают несколько разновидностей юрисдикции в зависимости от того или иного критерия: - по характеру власти - законодательную, исполнительную, судебную; - по сфере действия - национальную (территориальную и личную), экстратерриториальную; - по объему - полную, ограниченную. В пределах своей территории государство осуществляет полную юрисдикцию, т.е. вправе предписывать поведение субъектам права и подкреплять предписания всеми законными средствами государственного принуждения. Граждане и юридические лица на национальной территории находятся в сфере полной юрисдикции государства. Исключения возможны только для случаев, когда соответствующими международными договорами предусматривается иное. Личная (национальная) юрисдикция осуществляется государством в отношении своих граждан, когда они находятся за пределами его территории, например в открытом море. Юрисдикция государства в отношении своих граждан за рубежом - ограничена. Если гражданин находится на территории иностранного государства, то он попадает в сферу юрисдикции этого иностранного государства и, следовательно, находится в двух юрисдикциях одновременно - своего государства и государства пребывания. Однако осуществить свою юрисдикцию государство гражданства сможет, только когда гражданин вернется на национальную территорию (если иное не согласовано между государствами). В настоящее время распространена практика помощи государств друг другу по договорам в осуществлении своей юрисдикции на территории иностранного государства. Зачастую возникают ситуации конкурирующей юрисдикции: два или более государств претендуют на свою юрисдикцию в рассмотрении и разрешении дела. Эта проблема решается на основании международных договоров и/или обычаев. Государство ограничено в осуществлении своей юрисдикции, в использовании мер принуждения на пространствах своего континентального шельфа, исключительной экономической зоны. Государство ограничено в осуществлении своей юрисдикции в отношении государственной собственности за рубежом. Как правило, такие вопросы решаются международным договором. Экстратерриториальная юрисдикция имеет место, когда государство распространяет (пытается распространить) свою юрисдикцию и меры принуждения за пределы своей территории. Часто государства оговаривают вопросы осуществления экстратерриториальной юрисдикции, договариваются о ней. Экстратерриториальная юрисдикция, таким образом, может не противоречить суверенитету других государств, а может и идти вразрез с их суверенитетом. Так, США национальным актом установили экономическое, торговое и финансовое эмбарго в отношении Кубы и стремятся односторонними действиями обеспечить принудительное осуществление этого акта за пределами США. По данному вопросу была принята даже резолюция ГА ООН (№ 49/9 от 26 октября 1994 г.) " Необходимость прекращения экономического, торгового и финансового эмбарго, установленного Соединенными Штатами в отношении Кубы".
|