Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выводы о Человеке






 

ИСТИННОЕ И ЛОЖНОЕ

«...Без пищи душа изнемогает, впадает в неистовство и наконец, изнуренная, умирает. Она напоминает тогда свечу, которая на минуту вспыхивает, прежде чем окончательно потухнуть. Но если питать тело и наполнять его сосуды живительными соками и подкрепляющими напитками, то душа становится бодрой, наполняется гордой отвагой и уподобляется солдату, которого ранее обращала в бегство вода, но который вдруг, оживая под звуки барабанного боя, бодро идет навстречу смерти. Точно таким же образом горячая вода волнует кровь, а холодная - успокаивает.

Как велика власть пищи! Она рождает радость в опечаленном сердце; эта радость проникает в душу собеседников, выражающих ее веселыми песнями, на которые особые мастера французы. Только меланхолики остаются неизменно в подавленном состоянии, да и люди науки мало склонны к веселью»[47].

«Мне кажется, Сократ, - ответил Кебет, - любой, даже самый: отъявленный тугодум, идя по этому пути, признает, что душа решительно и безупречно ближе к неизменному, чем к изменяющемуся.

- А тело?

- К изменяющемуся.

- Взгляни теперь еще вот с какой стороны. Когда душа и тело:: единены, природа велит телу подчиняться и быть рабом, а душе - властвовать и быть госпожою. Приняв это в соображение, скажи, что из них, по-твоему, ближе Божественному и что смертному? Не «жжется ли тебе, что Божественное создано для власти и руководительства, а смертное - для подчинения и рабства?

- Да, кажется»[48].

Мы привели отрывки из сочинений двух мыслителей. Однако, по гти. мыслителем может называться только один из них, так как первая цитата представляет собой материалистический сатанизм. Из: -того видно, что рассуждать о сущности Человека умеют не только мудрецы. И часто люди, прельстивши- е-: s понятными их природе «логическими» умозаключениями о первичности земных удовольствий», возводят такой образ жизни в культ, как поступает, например, Эпикур.

Увы, сосредоточение телесного миросозерцания на подобных «плодах земного счастья» подчиняет мышление активности физического тела, и таким образом появляются болезнь и разрушение. Как отличить истинное от ложного? Или, иначе говоря, как отличить правильное отношение к Человеку и миру от ложного, ведущего к болезни и разрушению?

Ответив на этот вопрос и применив ответ к главным обобщениям оккультной анатомии, мы и получим несколько интересующих нас «Выводов о Человеке» в плане Священной Терапевтики.

Помнится, в разговоре со мной одна импульсивная дама воскликнула:

- Почему вы считаете, что преступник не может быть гениальным, он ведь такой же Человек, как все?

- Потому что гений - это духовность, - ответил я.

Исходя из этого и сделаем наше определение истинного, неистинного и ложного:

Ложно - все, что противится Духу.

Неистинно - все, что, стремясь к Духу в одном, противится ему в другом.

Истинно - то, что, стремясь к Духу, не противится ему.

Это определение требует небольшой расшифровки.

Представим себе, например, талантливого и работоспособного художника. Этот Человек занимается духовным делом, то есть он стремится к духовности. Но вдруг оказывается, что он считает для себя позволительным напиваться, объедаться, иногда - быть жестоким и т. п. Этим он противодействует духовности, приводя в действие по отношению к себе закон разрушения. И вот этот художник неожиданно заболевает и обращается за помощью к адепту Священной Терапевтики. Для того чтобы поставить ему точный диагноз, необходимо сначала сделать самое главное и важное обобщение: истинно этот Человек жил или ложно, соответственно - правильно или неправильно?

Вывод будет суровым: этот Человек жил неистинно: стремясь к духовности своим разумом, он противоречил ей телом. Такого Человека нельзя признать автором его полотен: невозможно, говоря о Боге, повиноваться дьяволу.

Проиллюстрирую эту мысль притчей о совратившемся гении, которая предостерегает от тяжелого греха творческой гордыни.

Одна только что освободившаяся праведная Душа, возносящаяся сквозь лучистые сферы Мира Творения и ведомая могучим Серафимом — Духом, рожденным в чистой мысли Господа, внезапно остановилась, вслушавшись в необычайной красоты мелодию.

- Кто создал эту музыку, в которой столько любви и невысказанной печали? - спросила Душа у своего проводника.

- Тот, кто создал все, - помедлив, отвечал Дух.

- Но я слышу человеческий плач... - продолжала настаивать Душа.

И тогда Серафим поведал о некогда жившем на Земле композиторе, которому Господь даровал великий талант и тяжкий долг: служить проводником тонких вибраций - распространять их всюду, где это возможно, пробуждая спящие человеческие сердца и рассказывая им о забытом Доме Отца...

Композитор, осознав и усовершенствовав свой дар, упорно работал, преодолевая все жизненные препятствия, и, казалось, ничто не могло его сломить или устрашить. Прибежище от нищеты и жизненных невзгод он находил в творчестве; погруженный в небесное пение, он делал его слышным для человеческого уха, и единственной целью его было донести эти звуки до своих ближних.

И, обратись сердцем к Господу, он просил:

Отче, сделай так, чтобы люди услышали то, что Ты дал слышать мне!

И Дух сказал:

- Да будет так.

И Отец был с ним, благословил его и открыл ему двери в сокровищницу.

И был этот Человек подобен плодоносящему дереву, под которым отдыхал всякий усталый путник.

Шло время, слава его росла, искушения множились. Окруженный лестью и всеми благами мира, композитор стал забывать источник, из которого пьет всякое дерево; сухими сделались корни его, и стал горек плод. Ослепленный, он думал, что плоды принадлежат ветвям, на которых растут, а не воде, земле и Духу, из которых они происходят. И захотел быть деревом без корней, рыбой без в оды, птицей без воздуха; но не знал этого.

Пришел день, когда он поднял к небу глаза, горящие безумием, и сказал:

- Что можешь дать мне - Ты, которого называют Создателем Мира? Тебя ищут в моей музыке, значит, без нее - тебя нет. Я сам создал тебя!

И Дух сказал:

- Да будет так.

И отвратил от него взгляд Свой.

Помрачился разум этого Человека, и сгнила плоть его, покрывшись язвами, как иссыхает дерево, лишенное корней. Душа его разрушилась и исчезла, прах вернулся к праху; Дух - к Духу, чтобы: нова рождаться и умирать, очищаясь от прошлого, а музыка - к Богу, который дал ее.

И Серафим повел Душу дальше - в глубину Сияния, к Престолу Отца.

Позиция истинного и ложного одинаково верна как по отношению к образу жизни Человека или какому-либо его конкретному поступку, так и в применении к работе отдельного физического или психического органа этого Человека, к его мыслям, а так же всей человеческой жизнедеятельности - вообще и в частности.

Поэтому мы говорим: полным и истинным знанием о Человеке обладает только Мудрец - такой Человек, чья мысль сосредоточенный в области самой мысли, а не души или тела (Сефироты KETHER, SHOKКМАН).Позиция истинного и ложного чрезвычайно важна в Священной Терапевтике не только в качестве исходной позиции для умозаключений при определении диагноза, но и при подготовительных беседах с пациентами, при духовном внушении и вообще во всех операциях, где требуется изменить метод мышления пациента для успешной борьбы с болезнью.

 

 

ОБОБЩЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТИ ОККУЛЬТНОЙ АНАТОМИИ

 

Повторим вкратце сказанное в этой главе относительно некоторых физических центров, служащих для активного проявления гиперфизических (духовных и душевных) сил Человека. Всего в Священной Терапевтике следует различать пять таких центров, имеющих важнейшее символическое и оккультно-анатомическое значение:

 

1. Мозг.

2. Сердце.

3. Позвоночный столб.

4. Органы лица[49].

5. Живот[50].

 

Мозг

Мозг есть инструмент для проявления мысли и соответственно - Духа в человеческом теле.

Три главных качества - Разум, Мудрость и Венец - проявляются в нем следующим образом: Венец, Чистый Дух (KETHER) - шишковидная железа. Мудрость, Дух Души (SHOKMAH) - правое полушарие мозга (восприятие качества через правый глаз). Разум, Дух Тела (BINAH) - левое полушарие мозга (восприятие качества - через левый глаз).

Здесь важно еще раз подчеркнуть роль мозговых структур в процессе мышления: мозг не является самостоятельным производителем мысли, а лишь - ее проводником в человеческом теле. То есть - не физические параметры мозга влияют на духовность, но

духовность определяет состояние мозга. И если мы имеем физический факт (например, поражение некоторых мозговых клеточек, вследствие чего Человек теряет память), то это вовсе не означает, что мы имеем также соответствующий духовный факт.

Явление потери памяти произошло здесь от того, что истинная — гиперфизическая - память не встречает опоры в соответствующей физической точке - в пораженных клеточках мозга, и поэтому информация из истинной памяти не проникает в физический мозг, не может быть передана им

По этому же закону вся память Человека и вообще все мозговые структуры мысли, пораженные определенным внешним физическим воздействием (например - сильный удар, сотрясение мозга), автоматически и полностью восстановятся с переходом этого Человека в иное материальное состояние, то есть - после его физической смерти.

 

Сердце

Сердце - символ души, а сефиротически - ее центр.

Часто можно услышать характеристики типа: жестокосердие или каменное сердце, но точнее всего, пожалуй, жестокого Человека характеризует народное определение - «бессердечный». Оккультно жестокий Человек совсем не имеет сердца. Здесь имеется в виду не физический факт присутствия или отсутствия сердечного Сефирота, а духовный. Вспомним сефирот сердца - PESHAD (страх Божий, раскаяние).

И если к адепту Священной Терапевтики обращается за помощью Человек, не имеющий в духовном смысле сердечного центра и, таким образом, совершенно неспособный раскаяться (ни на сознательном, ни на подсознательном уровне, не желающий изменить себя), показать ему на дверь - это одна из мягких форм теургического порицания, которая хорошо может быть выражена словами: «Я отрясаю прах от ног своих».

Иное дело, если Сефирот Раскаяния в этом Человеке спит и его нужно разбудить (очень важно научиться правильно различать эти два состояния!), тогда оператор не только может помочь, но и не имеет права отказывать такому Человеку в помощи. «Да не оскудеет рука дающего», - две тысячи лет назад сказал Христос-

Сердце - очень чувствительный орган, обладающий большой восприимчивостью к сильным эмоциональным потрясениям и переживаниям, поэтому при определении причины заболевания необходимо подробно выяснить историю эмоциональной жизни больного и соответственно определить соотношение этой жизни с главным душевным органом - сердцем.

Позвоночный столб, заключающий в себе спинной мозг, есть важнейший 1гент планового сообщения человеческого организма, зримое воплощение Срединного Столба; его роль в функционировании физического тела, а также в распределении жизненных и энергетических функций тела душевного - является глобальной.

Тридцать три его позвонка, надежно скрывающие спинной мозг главнейший физический проводник мысли, эмоций и энергии в тело), были названы древними магами «тридцатью тремя шагами мудрости». Ибо Мудрость обретается лишь посредством восхождения от низших Центров Сознания (располагающихся сефиротически ближе к основанию позвоночника) к высшим.

2. Сердце

При помощи спинного мозга орган Духа - головной мозг - по-: чает дополнительную информацию из физического мира посредством сенсорной системы и соответственно отдает свои распоряжения телу, как на эти ощущения следует реагировать.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.