Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семантика






 

Семантика - отношения между объектами, событиями, ре­альными ситуациями и знаками, словами, которыми мы их обо­значаем и наделяем значениями. Эти отношения - сердце вер­бальной коммуникации.

Познавая мир, мы создаем (получаем) личные значения, кото­рые являются нашими субъективными ответами на явления реальности. Если эти значения являются общими (параллельными) и для других, то возникает основа для языковой коммуникации, т.е. общения на основе общих слов или жестов.

Слова образуются в результате сходного опыта, узнавания ре­альности. Например, коснувшись горячего железа, люди воскли­цают: «Ой!» и отдергивают руку. Здесь сильно влияние биохимических процессов, происходящих в головном мозге. Бо­лее сложные вещи, ситуации люди договариваются обозначать определенными словами, звуками, жестами. Многих привычных сегодня слов люди XIX века не знали (телевизор, компьютер). Сходные объекты, свойства отображаются абстрактными поня­тиями.

Социальное влияние связано с положением людей в обществе. Англо-саксонские протестанты как доминирующая американская группа придумали негативные слова для людей второго сорта, на­пример, для чернокожих - ниггер. Они используют их для того, чтобы указывать им это «второсортное» место.

Символы - это лэйблы (этикетки) значений, о которых все договорились (форма полиции, кресты у священников). Словесное оформление может быть произвольным. Но происхождение мно­гих слов уходит в глубину веков и необъяснимо.

Большинство символов составляют обычные слова или невер­бальные «жесты» и другие знаки, в том числе объекты и дей­ствия. Например, одежда военного, полицейского, летчика и т. п. несет символическое значение. Символы хранятся в нашей памя­ти как значения, общие для многих людей.

Формирование (появление) символов происходит на основе ряда принципов:

• произвольного отбора. Происхождение одних знаков необъяс­нимо, а других известно. Так, английское father произошло от ла­тинского «pater», а оно, в свою очередь, - от греческого pitar. Многие слова современного языка появились между 6-м и 8-м тысячелетием. На звучание и написание повлияли региональные и национально-культурные особенности;

• принципа соглашения. Знаки являются инструментом ком­муникации, обозначающим связь с объектом, ситуацией, событи­ем (референтом), они должны быть стабильными, относительно неизменными и предсказуемыми. Соглашение - это правило, ко­торое люди как коммуникаторы соглашаются выполнять. Алиса в Зазеркалье сталкивается с хаосом в словах, и коммуникация ста­новится невозможной.

Проблема для общества заключается в том, что наряду с об­щей, есть специальные культуры (субкультуры). Культура у ант­ропологов - это образ жизни определенных групп людей (боль­шинства и меньшинства). В этом плане часто приводится пример США как плавильная печь иммигрантской руды.

Значение - это угол «треугольника Пирса», связанный с рефе­рентом и культурой. В соответствие с тремя видами связей в тре­угольнике возможны три типа систем значений:

• объективная, где ведущую роль играет референт, объект. К примеру, крестьянин на земле, рабочий за станком, бизнесмен с товаром. Значение зависит от объекта. Специалист ПР работает с такими значениями в стиле ПР, который можно назвать реалистическим. Этот ПР - отражательный, денотативный;

• в символической системе с ведущей ролью символов значе­ние зависит от виртуальных (символических) форм реальности. Такой PR уже менее реалистичен и может отрываться от реаль­ного объекта, что мы видим в части «волшебной» рекламы. Сим­волический ПР - денотативно-коннотативный в зависимости от содержания символа, степени его изобразительности или абстрак­тности, понятности или непонятности;

• в субъективной системе ведущая роль принадлежит субъекту, для которого значимы в первую очередь собствен­ные представления. PR в этом случае становится субъектив­ным, креативным, коннотативным. Здесь необходимы поэтичес­кие, писательские, ораторские и другие художественные спо­собности.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.